- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 246
- Баллы
- 5 693
Offline
Четыре года, восемь месяцев и восемь дней спустя после выхода второй части полюбившейся многим серии мрачных платформеров вышла Little Nightmares III. В процессе разработки «кошмариков» произошла смена команды создателей, и занявшая место у руля Supermassive Games приняла волевое решение сделать неуверенный шажок в сторону кооперативного прохождения. Учитывая специфику предыдущих игр франшизы, такая смена курса выглядит крайне спорной и сомнительной. Если первые и вторые «кошмарики» славились своей мрачной атмосферой, оригинальной подачей истории и необычными персонажами, третья часть утонула в пучине однообразного геймплея вперемешку с сомнительным сюжетом и многочисленными багами. Что же пошло не так и стоит ли тратить свои кровно заработанные на Little Nightmares III – давайте разбираться вместе.
Как и в прошлых играх серии, геймеры снова окажутся в роли детей, которые отправляются в опасное путешествие по мрачным мирам, кишащим странными монстрами, готовыми уничтожить всё живое, попавшееся им на глаза. Какая-либо завязка истории отсутствует, а львиная доля сюжета, словно ушат воды, вываливается на игроков лишь в самом финале, не давая прямых ответов на вопрос «а что вообще сейчас происходило»? Похоже, Supermassive Games решила прибегнуть к своему излюбленному приёму – «хочешь посмотреть на историю под разными углами, будь готов к нескольким прохождениям».

На старте можно выбрать между Мальчиком, вооружённым луком, и Девочкой, орудующей гаечным ключом. Парнишка с помощью стрел умеет нажимать кнопки, обрывать верёвки и атаковать врагов, в то время как девчуля может проламывать стены, разбивать стёкла и делать прочие штуки, связанные с грубой силой.
Теперь в путешествие можно отправиться не в одиночку, а вместе с верным товарищем, однако в этом нововведении кроется одна из главных проблем Little Nightmares III. Разработчики предусмотрительно не стали добавлять возможность локального кооператива, и для прохождения с напарником понадобится активная подписка PS Plus. Решение сделать возможность совместной игры платной опцией ощущается как плевок в душу, как шлепок по мягкому месту, как… Ну вы поняли. Казалось бы, в чём беда, играй в одиночку, как в старых добрых Little Nightmares 1 и 2, а роль напарника возьмёт на себя ИИ. Но тут, словно коричневое-нетонущее, всплывает вторая серьёзная проблема – баги и корявый товарищ по опасному путешествию, который регулярно зависает в текстурах, замирает на месте, скидывается в пропасть, бежит в лапы к врагу, утыкается в стену или просто откровенно тупит и лажает, словно его мозг съели плотоядные тараканы. «А разве живой напарник не может так чудить?!» – спросите вы. Разумеется, может, но в этом случае вы с ним вместе посмеётесь, подерётесь, помиритесь и продолжите играть в то время, как в случае с ИИ остаётся только материться на монитор, перезагружая контрольные точки. Беспробудно бестолковый напарник рушит всю атмосферу, которая из-за дико скучного геймплея и так на ладан дышит.
Немного о хорошем. Атмосфера и декорации в игре по-прежнему на высочайшем уровне и, даже несмотря на мультяшность всего происходящего, от пейзажей, раскинувшихся перед глазами, как говорится, кошки на душе скребутся. Умирающие города, продуваемые песчаными ветрами, свисающие с потолка мешки с телами – смерть, уныние, тоска и печаль. В общем, тут как будто всё на своих местах и придраться почти не к чему. Каждый из четырёх миров находится под пристальным присмотром местного монстра, который моментально и крайне враждебно реагирует на любое вмешательство в его владения. Побегушки от чудовищ – одна из самых сильных сторон третьих «кошмариков», однако паузы между забегами иногда слишком затянуты.
Увы, но бóльшая часть геймплея получилась невероятно унылой. Героям в основном предстоит бегать по крохотным комнаткам, открывая бесконечные двери, отрывая доски с заблокированных проходов и решая элементарные головоломки, которые даже шимпанзе покажутся скучными. Цикличный монотонный игровой процесс сопровождается плохим платформингом и неотзывчивым управлением. Зачастую прыжок не срабатывает вовремя, а из-за отсутствующей тени персонажа задачка «попасть на следующее возвышение» сопровождается падением в бездну.
Техническая сторона Little Nightmares III также далека от идеала. Помимо безмозглого ИИ и кучи багов, в режиме качества даже на PS5 Pro катастрофически не хватает кадров в секунду. Вибрация контроллера выполнена настолько отвратительно, что уже через каких-то пятнадцать минут приходится копаться в настройках для отключения её нафик. В противном случае особо напряжённые моменты можно использовать в качестве массажёра для рук – настолько сильно трясётся геймпад.
Mastery of The Spiral / Мастерство Спирали
Несмотря на краткую продолжительность сюжета, который можно пробежать за каких-то четыре часа, выбивание платинового кубка заставит попотеть. Во-первых, игру нужно будет пройти минимум два раза – по одному за каждого героя. Во-вторых – найти все собираемые предметы, часть из которых без гайда разыскать будет крайне сложно. В-третьих, часть моментов нужно пройти без смертей, что весьма проблематично из-за неотзывчивого управления и багов. Ну и напоследок понадобятся платная подписка и напарник с игрой для трофея «Special Connection / Духовная связь». Сложность – 4 из 10. По времени можно уложиться в 15 часов.


[TABLE=cms_table]
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Как и в прошлых играх серии, геймеры снова окажутся в роли детей, которые отправляются в опасное путешествие по мрачным мирам, кишащим странными монстрами, готовыми уничтожить всё живое, попавшееся им на глаза. Какая-либо завязка истории отсутствует, а львиная доля сюжета, словно ушат воды, вываливается на игроков лишь в самом финале, не давая прямых ответов на вопрос «а что вообще сейчас происходило»? Похоже, Supermassive Games решила прибегнуть к своему излюбленному приёму – «хочешь посмотреть на историю под разными углами, будь готов к нескольким прохождениям».

На старте можно выбрать между Мальчиком, вооружённым луком, и Девочкой, орудующей гаечным ключом. Парнишка с помощью стрел умеет нажимать кнопки, обрывать верёвки и атаковать врагов, в то время как девчуля может проламывать стены, разбивать стёкла и делать прочие штуки, связанные с грубой силой.
Теперь в путешествие можно отправиться не в одиночку, а вместе с верным товарищем, однако в этом нововведении кроется одна из главных проблем Little Nightmares III. Разработчики предусмотрительно не стали добавлять возможность локального кооператива, и для прохождения с напарником понадобится активная подписка PS Plus. Решение сделать возможность совместной игры платной опцией ощущается как плевок в душу, как шлепок по мягкому месту, как… Ну вы поняли. Казалось бы, в чём беда, играй в одиночку, как в старых добрых Little Nightmares 1 и 2, а роль напарника возьмёт на себя ИИ. Но тут, словно коричневое-нетонущее, всплывает вторая серьёзная проблема – баги и корявый товарищ по опасному путешествию, который регулярно зависает в текстурах, замирает на месте, скидывается в пропасть, бежит в лапы к врагу, утыкается в стену или просто откровенно тупит и лажает, словно его мозг съели плотоядные тараканы. «А разве живой напарник не может так чудить?!» – спросите вы. Разумеется, может, но в этом случае вы с ним вместе посмеётесь, подерётесь, помиритесь и продолжите играть в то время, как в случае с ИИ остаётся только материться на монитор, перезагружая контрольные точки. Беспробудно бестолковый напарник рушит всю атмосферу, которая из-за дико скучного геймплея и так на ладан дышит.
Немного о хорошем. Атмосфера и декорации в игре по-прежнему на высочайшем уровне и, даже несмотря на мультяшность всего происходящего, от пейзажей, раскинувшихся перед глазами, как говорится, кошки на душе скребутся. Умирающие города, продуваемые песчаными ветрами, свисающие с потолка мешки с телами – смерть, уныние, тоска и печаль. В общем, тут как будто всё на своих местах и придраться почти не к чему. Каждый из четырёх миров находится под пристальным присмотром местного монстра, который моментально и крайне враждебно реагирует на любое вмешательство в его владения. Побегушки от чудовищ – одна из самых сильных сторон третьих «кошмариков», однако паузы между забегами иногда слишком затянуты.
Увы, но бóльшая часть геймплея получилась невероятно унылой. Героям в основном предстоит бегать по крохотным комнаткам, открывая бесконечные двери, отрывая доски с заблокированных проходов и решая элементарные головоломки, которые даже шимпанзе покажутся скучными. Цикличный монотонный игровой процесс сопровождается плохим платформингом и неотзывчивым управлением. Зачастую прыжок не срабатывает вовремя, а из-за отсутствующей тени персонажа задачка «попасть на следующее возвышение» сопровождается падением в бездну.
Техническая сторона Little Nightmares III также далека от идеала. Помимо безмозглого ИИ и кучи багов, в режиме качества даже на PS5 Pro катастрофически не хватает кадров в секунду. Вибрация контроллера выполнена настолько отвратительно, что уже через каких-то пятнадцать минут приходится копаться в настройках для отключения её нафик. В противном случае особо напряжённые моменты можно использовать в качестве массажёра для рук – настолько сильно трясётся геймпад.
Mastery of The Spiral / Мастерство Спирали
Несмотря на краткую продолжительность сюжета, который можно пробежать за каких-то четыре часа, выбивание платинового кубка заставит попотеть. Во-первых, игру нужно будет пройти минимум два раза – по одному за каждого героя. Во-вторых – найти все собираемые предметы, часть из которых без гайда разыскать будет крайне сложно. В-третьих, часть моментов нужно пройти без смертей, что весьма проблематично из-за неотзывчивого управления и багов. Ну и напоследок понадобятся платная подписка и напарник с игрой для трофея «Special Connection / Духовная связь». Сложность – 4 из 10. По времени можно уложиться в 15 часов.


[TABLE=cms_table]
[TR][TD][/TD] [TD]
Смена разработчика явно не пошла серии «кошмариков» на пользу. Supermassive Games изменила концепцию игры, сделав акцент на совместное прохождение, но не предусмотрела возможность локального кооператива, что стало одним из ключевых недостатков Little Nightmares III, поломавшим почти все элементы, за которые фанаты полюбили франшизу. Чтобы выжать на консолях из геймплея максимум, придётся оформить платную подписку, если у вас её нет – зло не дремлет!
Одиночная игра в компании с забагованным и тормозным ИИ-напарником не способна поддерживать атмосферу, свойственную серии, а весь геймплей сводится к однообразным действиям вроде беготни по маленьким комнаткам, решению примитивных головоломок и скучному платформингу с неотзывчивым управлением. Сюжетная составляющая получилась крайне слабой – завязка отсутствует, а основная часть истории вываливается на игрока лишь в финале. Технически всё также печально – низкий FPS в режиме качества, многочисленные баги и раздражающая вибрация контроллера.
Яркими преимуществами остаются мрачная атмосфера и визуальный дизайн миров, а также напряжённые забеги от очень круто проработанных монстров. Однако на фоне скучного геймплея, проблем с кооперативом и технических недоработок этот плюс не спасает положение. С Little Nightmares III можно ознакомиться по скидке, стартующей от 80%, а всем желающим приобщиться к франшизе лучше посмотреть в сторону первых двух игры от Tarsier Studios.
[/TD][/TR]
[/TABLE]Смена разработчика явно не пошла серии «кошмариков» на пользу. Supermassive Games изменила концепцию игры, сделав акцент на совместное прохождение, но не предусмотрела возможность локального кооператива, что стало одним из ключевых недостатков Little Nightmares III, поломавшим почти все элементы, за которые фанаты полюбили франшизу. Чтобы выжать на консолях из геймплея максимум, придётся оформить платную подписку, если у вас её нет – зло не дремлет!
Одиночная игра в компании с забагованным и тормозным ИИ-напарником не способна поддерживать атмосферу, свойственную серии, а весь геймплей сводится к однообразным действиям вроде беготни по маленьким комнаткам, решению примитивных головоломок и скучному платформингу с неотзывчивым управлением. Сюжетная составляющая получилась крайне слабой – завязка отсутствует, а основная часть истории вываливается на игрока лишь в финале. Технически всё также печально – низкий FPS в режиме качества, многочисленные баги и раздражающая вибрация контроллера.
Яркими преимуществами остаются мрачная атмосфера и визуальный дизайн миров, а также напряжённые забеги от очень круто проработанных монстров. Однако на фоне скучного геймплея, проблем с кооперативом и технических недоработок этот плюс не спасает положение. С Little Nightmares III можно ознакомиться по скидке, стартующей от 80%, а всем желающим приобщиться к франшизе лучше посмотреть в сторону первых двух игры от Tarsier Studios.
[/TD][/TR]
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
