Games Обзор Lost Sphear

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 930
Баллы
2 953
Offline
#1

Много ли в 2018 году найдётся людей, желающих хоть ненадолго окунуться в золотую эпоху японских ролевых игр, пришедшуюся на середину 90-х прошлого века и продлившуюся почти десятилетие? Наверное, такие люди найдутся, зачем иначе в 2015 году при непосредственном участии компании Square Enix была сформирована студия Tokyo RPG Factory, главной специализацией которой является разработка играющих на ностальгических чувствах игроков проектов? Первой такой игрой студии стала I am Setsuna, впитавшая в себя всё лучшее, что можно было взять от самых заслуженных представителей JRPG той эпохи — Final Fantasy, Chrono Trigger, Phantasy Star и других. Вторым вышедшим из под пера разработчиков проектом стало ролевое приключение Lost Sphear, о котором мы сегодня и поговорим.

В легендах говорится, что Луна создала мир.

Что мир снова и снова уничтожается ею перед тем как возродиться опять.

Я до сих пор помню изображение луны в моей книжке с рассказами.
Такой большой...такой холодной...прекрасной...и пугающей.

Но это всего лишь сказка.

Правда в том, что луна молчалива. Они не способна ничего сделать.

И так было всегда.


Первое, что бросается в глаза при запуске игры, сильное сходство основных механик, графики и даже элементов интерфейса со всё той же I am Setsuna. Сказать по правде, на первый взгляд игру так и хочется окрестить — «I am Setsuna 2», но таковы только первые впечатления и, к счастью, у новой игры от Tokyo RPG Factory всё-таки есть чем развлечь, удивить и порадовать игрока.

Сюжет Lost Sphear рассказывает о пареньке по имени Каната и двух его лучших друзьях — девушке Лумине и весёлом обалдуе Локе, живущих в небольшой деревеньке Эльгарте. Так бы и прожили они там спокойно всю свою жизнь, ходили бы в дозоры, занимались рыбалкой и никогда не узнали о своём предназначении, но в один обычный день их мир перевернулся — Эльгарте исчезла в загадочном белом тумане, а потом оказалось, что подобная участь ожидает и весь мир. С этого начинается большое путешествие наших героев, во время которого им доведётся побывать в других деревнях и городах, найти новых друзей и союзников, пересечь море и добраться до другого континента и, конечно, спасти мир от загадочного феномена «Исчезновения», в котором каким-то образом виновата Луна.


Основы непосредственно игровых механик действительно почти в полном составе перешли в проект из I am Setsuna, которые названная игра в свою очередь почерпнула от своих более старших предшественников вроде Chrono Trigger. Путешествовать по карте мира разрешается достаточно свободно, а все сражения с врагами происходят уже в игровых локациях: полях, горах, руинах и подземельях. Как только завязывается бой у каждого его участника начинает заполняться шкала ATB (active time battle). Чем быстрее она заполнится, тем быстрее персонаж или монстр сможет действовать: атаковать, использовать предметы, применять заклинания и так далее.

Другой важной механикой является «Импульс» (Momentum), шкала которого заполняется, когда персонаж действует или получает повреждения. Когда она станет полной, нажав одновременно с атакой или заклинанием кнопку «квадрат», к обычному результату можно добавить бонус, а получая повреждение и имея на вооружении защитное умение, всё тот же вовремя нажатый «квадрат» позволит провести один из видов контратакующего действия. Ещё одной полностью перекочевавшей прямиком из I am Setsuna механикой является система использования особой магии «Спритнайт» (Spritnite). Именно она открывает широкие возможности по нанесению повреждений различными стихиями, усилению и лечению персонажей или ослаблению врагов. Даже система «приливов» (Flux), позволяющая добавить к действию Спритнайта дополнительный полезный эффект почти без изменений присутствует и в Lost Sphear, только называется она теперь «Сублимация» (Sublimation).

И тут уже должен прозвучать резонный вопрос: «а чего же нового добавилось в игровой процесс»? Нового? Ну, например — роботы. Вернее, мощные боевые экзоскелеты, называемые в Lost Sphear — Vulcosuits, или, если позволите, «валкосьюты». В мире игры данная боевая броня является реликтом древней воинственной цивилизации, обладание которой позволяет получить колоссальные преимущества в бою. Так «валкосьюты» обладают не только повышенной защитой и сопротивляемостью, но и усиленными обычными атаками и особо мощными супер-приёмами «Paradigm Drives», позволяющими, например, атаковать врага всеми персонажами одновременно. В тот самый момент прохождения, когда персонажи наконец-то получат свои вожделенные бронекостюмы, внимание игрока привлечёт ещё одна новая шкала — показатель VP (Vulcopoints). Данная величина является общей для всех персонажей и тратится, когда предпринимаются абсолютно любые действия в «валкосьютах». Ну что же, за все удовольствия приходится платить.


Я уже говорил о том, что, отправившись на встречу приключениям, персонажам предстоит узнать о своём великом предназначении. А заключается оно в том, что во всём мире только Каната способен возвращать из небытия исчезнувшие предметы, людей, здания и даже целые поселения и города. Реализовано это не только в виде неожиданных поворотов сюжета, но и посредством нахождения и использования особых объектов — «воспоминаний», которые являются отголосками и памятью того, что было утеряно. Воспоминания можно обнаружить в особых светящихся точках на глобальной карте мира, а также в поселениях и подземельях, или же получить в ходе некоторых диалогов и при прочтении изредка встречающихся книжек и надписей. Кроме того, они являются наградой за сражения с монстрами, причём, победа над врагом с использованием импульса или «валкосьюта» принесёт дополнительные бонусные воспоминания. И не деньги, а эти самые воспоминания являются самой важной игровой «валютой», так как позволяют покупать у торговцев новые Спритнайты и восстанавливать пропавшие объекты, как сюжетные, так и необязательные, вроде сундуков с новым мощным обмундированием. Есть в игре и золото, но на него можно приобрести гораздо более приземлённые вещи — еду, лечебные предметы, оружие и броню.


Путешествовать по игровому миру Lost Sphear гораздо интереснее, чем это было в её предшественнице, ведь окружающее пространство теперь стало более живым и красочным. Конечно, это связано не только с тем, что снежная стилистика была более депрессивной и меланхоличной. Просто у игрока теперь появилось больше занятий и возможностей. Например, по всей глобальной карте встречаются особые, затронутые феноменом Исчезновения места. Если изучить определённую точку такой белой туманности, появится список доступных для строительства в этом месте объектов или, как они тут называются — артефактов. Каждый артефакт не только разгоняет белый туман забвения и, например, позволяет открыть недоступный ранее маршрут, но и даёт какой-то полезный бонус. Причём список артефактов просто огромен, но, чтобы сделать их доступными, необходимо сначала найти особое «Знание», которое может быть спрятано где угодно на карте мира или выпадет только после победы над каким-нибудь боссом. Кроме того, возведение каждого артефакта требует определённого набора воспоминаний, а некоторые из них раздобыть не так-то просто. В довершение всего число мест, доступных под строительство артефактов, очень ограничено, так что выбирать их стоит с умом.






Так выглядит туман «Исчезновения» на карте мира

Несмотря на то, что каких-либо других значимых нововведений по части геймплея в игре нет, всё то, что кажется знакомым по предыдущей игре от Tokyo RPG Factory выглядит ещё более отточенным, доработанным и дружелюбным по отношению к игроку. Кажется, что каждый элемент меню и игрового интерфейса находится на своём месте. Например, в игре есть так называемая функция «Party Chat» (беседа с группой), позволяющая в любой момент обменяться парой фраз с членами своего отряда приключенцев. А практическая ценность заключается в том, что игровые персонажи всегда рады напомнить о текущей цели приключения, да ещё и подсказать, где эту цель искать. Очень удобно, если заблудился или подзабыл, что делать дальше. Ещё одной удобной функцией является ускорение течения времени при зажатии кнопки «options». Когда в ходе заставки на движке игры героям нужно проделать путь в, скажем, несколько сотен метров, ускорение времени приходётся очень кстати. Эта же функция позволяет проматывать диалоги, что точно необходимо, когда уже несколько раз переигрываешь какое-нибудь тяжёлое сюжетное сражение и предваряющие его долгие беседы по душам.

Отдельно хочется похвалить дизайнеров и сценаристов за созданный ими мир. Неспешное прохождение сюжета рассчитано на 30-35 часов реального времени — это немного по меркам среднестатистической ролевой игры, но за это время вам успевают столько всего рассказать и показать, что впечатлений остаётся как от знакомства с огромной фэнтезийной вселенной, история которой насчитывает целые века. Кстати, персонажам действительно доведётся побывать не только в настоящем, но и в прошлом мира Lost Sphear. Сам мир игры является причудливым слиянием классических фэнтезийных элементов, стимпанка и футуристических технологий.


Играя в видеоигры, я люблю проводить параллели и находить сходства с чем-то, что было создано ранее. Например, одно из двух самых больших государств в мире Lost Sphear — Империя Гиганте, мне явно напомнила Империум Человечества из вселенной Warhammer 40K. Какие-то знакомые нотки я увидели и в обмундировании солдат и офицеров Империи, и в их воздушных транспортных кораблях, и в других мелких деталях. А когда ваш отряд героев наконец получит в своё распоряжение сначала парусное судно, а потом и тот самый воздушный корабль, то каждый обязательно подумает о чём-то своём. Мы видели что-то похожее в Chrono Trigger, в Bravely Default и Bravely Second на Nintendo 3DS и в других проектах. Проплывая же на корабле мимо артефактов в виде мельницы и башни-библиотеки и попутно вылавливая из моря светящиеся объекты-воспоминания, мне вспомнилось ни что иное, как серия пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic.









А образ имперского командующего Галдры в рогатом шлеме (на нижнем левом кадре) мне и вовсе напомнил космодесантника Хаоса из вселенной Warhammer 40K


Одновременно с общей проработанностью мира, по моему мнению разработчики неплохо поработали и над характерами персонажей. За их историями и судьбами интересно следить, а темп повествования даёт им раскрыться ровно в той степени, что ты успеваешь к ним привязаться. Основной сюжет не менее интересен и имеет в своём арсенале несколько неплохих драматичных поворотов. Кстати, игре всё-таки передалось немного меланхоличности I am Setsuna, но это далеко не единственная эмоция, которую доведётся ощущить в ходе прохождения.

Графика выполнена в достаточно простой, но очень приятной стилистике. Звуковое сопровождение тоже на своём месте: в саундтреке нашлось место нескольким берущим за душу композициям, а все остальные музыкальные темы хороши ровно в той мере, чтобы быть приятными для слуха, но и не особо отвлекать от игрового процесса. Диалоги персонажей не озвучены, а подаются только в виде субтитров. Единственная возможность всё же услышать голоса героев и врагов — это сражения, вот тут боевые реплики и комментарии происходящего получили озвучку. Кстати, игра не имеет русской локализации, что стоит учитывать игрокам, испытывающим неудобства от большого количества диалогов и другой информации на английском языке.


Так есть ли то, за что можно и нужно поругать Lost Sphear? Быть может за то, что экипируемая персонажами броня не отображается на модельках персонажей. Так как раз это и есть «привет» от JRPG «старой школы». Или за почти полное отсутствие побочных заданий? Да, за исключением финальных заданий для каждого из персонажей, да поисков ингредиентов для поваров в гостиницах, никаких других несюжетных квестов в игре нет. Несмотря на это, мне никогда не приходилось ощущать, что в мире Lost Sphear нечем заняться: основной сюжет всегда рядом и редко надолго отпускает игрока. Единственное, за что всё-таки можно пожурить проект от Tokyo RPG Factory, так это за сильное сходство с их предыдущим проектом. Да, наверное, многим это может показаться откровенным самокопированием, но можно посмотреть на это и с другой стороны — как на логичное развитие и доработку уже неплохо зарекомендовавшей себя формулы предшественницы.


Много пингвинов​

Комплект трофеев состоит из 50 кубков, включая драгоценную платину. Примерно половина наград автоматически выпадет в ходе обычного прохождения, другие же призы не должны составить особых трудностей, если заранее изучить условия их получения. И только трофей на применение всех атак Paradigm drives заставит приобрести абсолютно весь набор Спритнайтов в игре, но и здесь нет ничего невозможного. Сложность получения платины 2-3 из 10.




75
Lost Sphear продолжила заданный студией Tokyo RPG Factory курс на создание линейки продуктов в духе классических JRPG прошлого. Кому-то это придётся по вкусу, а кому-то такая игра может показаться скучной и устаревшей. Кроме того, новый проект действительно многое взял у своей предшественницы. Тем не менее Lost Sphear можно порекомендовать не только тем, кто с теплом относится к японским ролевым играм середины 90-х, но и просто ценителям проработанного сюжета, интересных персонажей и увлекательных сражений с богатым набором тактических возможностей, этого всего у игры не отнять.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу