- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 245
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Luto от испанской студии Broken Bird Games из кожи вон лезет, чтобы не потеряться на фоне десятков инди-хорроров, коих за последние годы вышло больше сотни. Кто-то старается выехать на знаменитых книжных произведениях, приправив их фотореалистичной графикой (KARMA: The Dark World), кто-то пытается играть на страхах перед куклами (Dollhouse: Behind the Broken Mirror), а кто-то и вовсе клепает недохорроры ради быстрой платины (ActionCam: Supernatural Case). Создатели Luto предприняли попытку изобразить запутанный сюжет, приправленный шизофреническим окружением на фоне драмы главного героя, но получилось так себе.
Игрокам предстоит окунуться в «богатый внутренний мир» Сэма (не того, который Бриджес), который не может выбраться из дома. И тут повеяло густой атмосферой липкого ужаса Silent Hill 4: The Room, однако не стоит питать ложных надежд. Ключевое различие двух проектов, между которыми пролегла пропасть в 21 год, заключается в том, что Luto навевает скуку, в то время как четвертая часть «Тихого Холма» действительно вызывала чувство страха даже перед уборной, где могли притаиться злые духи, нещадно убавляющие физическое и психологическое здоровье главного героя. Сюжет в Luto развивается слишком неспешно, и уже через какие-то полчаса становится абсолютно безразлично «а что же там будет дальше».

Весь геймплей заключается в неспешном передвижении по дому и повторении однообразных действий вроде «найди то» и «найди сё». Вместо погружения в густую атмосферу страха игровой процесс сводится к утомительному поиску крошечных предметов вроде настенных часов, циферок, и решению несложных головоломок, одновременно вызывающих раздражение и скуку. Luto пытается напугать приёмами, свойственными для детских мультфильмов вроде «Карлсона, который живёт на крыше» или «Синего Трактора». В первом – в меру упитанный мужчина с помощью простыни притворялся «лучшим привидением с мотором». Во втором – грузовик, предусмотрительно дождавшись ночи, с помощью всё той же простыни пугал Синего Трактора и Поливалку. В обоих случаях обман был раскрыт, после чего все дружно смеялись и радовались. Забавно, но испанская студия Broken Bird Games посчитала, что ничего смешного в «простынячих» призраках нет, и заполнила ими коридоры и комнаты шизофренического мира главного героя по самые помидоры. Получилось совершенно не страшно. Если первое время складывается ощущение, что это какая-то шутка перед чем-то действительно пугающим, то в очередной раз встречая неподвижного «Карлсона под простынёй», рука всё увереннее тянется к кнопке «выйти-удалить».
Психоделический геймплей с «глазастыми простынями» чередуется с перемещением главного героя в раскалённую пустыню, где нужно долбить по кнопке, дабы бедолага Сэм не закрывал глаза. А что будет, если оставить все попытки сопротивляться горячим потокам песка и не мучить геймпад? Да ничего не будет. Герой вернётся к цикличным блужданиям по тёмным комнаткам и коридорам в поисках циферок и прочих мелких предметов, необходимых для продвижения по тягомотному сюжету.
Единственное, за что можно похвалить Luto, это озвучка и местами неплохая графика. К примеру, колышущиеся занавески в рюшку смотрятся излишне реалистично, привлекая к себе гораздо больше внимания, чем все остальные аспекты испанского недохоррора.
PROJECT ‘MELANCHOLIA’
Для получения «плашки» нужно собрать все предметы и выполнить ряд несложных ситуационных трофеев. Если сразу бежать по видеогайду, призы в Luto можно запылесосить примерно за 8 часов. Сложность отсутствует, главное – не уснуть за монитором.

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Игрокам предстоит окунуться в «богатый внутренний мир» Сэма (не того, который Бриджес), который не может выбраться из дома. И тут повеяло густой атмосферой липкого ужаса Silent Hill 4: The Room, однако не стоит питать ложных надежд. Ключевое различие двух проектов, между которыми пролегла пропасть в 21 год, заключается в том, что Luto навевает скуку, в то время как четвертая часть «Тихого Холма» действительно вызывала чувство страха даже перед уборной, где могли притаиться злые духи, нещадно убавляющие физическое и психологическое здоровье главного героя. Сюжет в Luto развивается слишком неспешно, и уже через какие-то полчаса становится абсолютно безразлично «а что же там будет дальше».

Весь геймплей заключается в неспешном передвижении по дому и повторении однообразных действий вроде «найди то» и «найди сё». Вместо погружения в густую атмосферу страха игровой процесс сводится к утомительному поиску крошечных предметов вроде настенных часов, циферок, и решению несложных головоломок, одновременно вызывающих раздражение и скуку. Luto пытается напугать приёмами, свойственными для детских мультфильмов вроде «Карлсона, который живёт на крыше» или «Синего Трактора». В первом – в меру упитанный мужчина с помощью простыни притворялся «лучшим привидением с мотором». Во втором – грузовик, предусмотрительно дождавшись ночи, с помощью всё той же простыни пугал Синего Трактора и Поливалку. В обоих случаях обман был раскрыт, после чего все дружно смеялись и радовались. Забавно, но испанская студия Broken Bird Games посчитала, что ничего смешного в «простынячих» призраках нет, и заполнила ими коридоры и комнаты шизофренического мира главного героя по самые помидоры. Получилось совершенно не страшно. Если первое время складывается ощущение, что это какая-то шутка перед чем-то действительно пугающим, то в очередной раз встречая неподвижного «Карлсона под простынёй», рука всё увереннее тянется к кнопке «выйти-удалить».
Психоделический геймплей с «глазастыми простынями» чередуется с перемещением главного героя в раскалённую пустыню, где нужно долбить по кнопке, дабы бедолага Сэм не закрывал глаза. А что будет, если оставить все попытки сопротивляться горячим потокам песка и не мучить геймпад? Да ничего не будет. Герой вернётся к цикличным блужданиям по тёмным комнаткам и коридорам в поисках циферок и прочих мелких предметов, необходимых для продвижения по тягомотному сюжету.
Единственное, за что можно похвалить Luto, это озвучка и местами неплохая графика. К примеру, колышущиеся занавески в рюшку смотрятся излишне реалистично, привлекая к себе гораздо больше внимания, чем все остальные аспекты испанского недохоррора.
PROJECT ‘MELANCHOLIA’
Для получения «плашки» нужно собрать все предметы и выполнить ряд несложных ситуационных трофеев. Если сразу бежать по видеогайду, призы в Luto можно запылесосить примерно за 8 часов. Сложность отсутствует, главное – не уснуть за монитором.

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.