• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Mario Golf: Super Rush | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Mario Golf: Super Rush

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Популярный усатый водопроводчик не только прыгает по черепахам, разбивает головой кирпичи, жрёт мухоморы и пытается спасать принцесс, но ещё и увлекается разными видами спорта, в частности — гольфом. Этот неспешный и медитативный вид спорта на открытом воздухе, благодаря усилиям жителей Грибного королевства превращается в настоящий аттракцион, со своими достоинствами и недостатками, восприятие которых строго зависит от игрока. Увлеклись гольфом в Грибном королевстве ещё лет 30 назад, с появлением NES Open Tournament Golf, однако родилась франшиза Mario Golf значительно позже — в 1999 году на Nintendo 64.

    На сегодняшний день эта серия насчитывает дюжину выпусков, а её новейшая часть вышла совсем недавно — 25 июня 2021 года, эксклюзивно на консоли Nintendo Switch, появилась Mario Golf: Super Rush. Визуально она существенно выросла на фоне своих предшественниц, а по сравнению с другой портативной частью, Mario Golf: World Tour, здесь появились более интересные режимы. Впрочем, нет особого смысла в сравнении новинки и предшественниц, ведь Mario Golf надолго пропала с радаров, и Super Rush можно смело назвать её перерождением. Таким же аркадным, но верным принципам симуляторов гольфа.


    В Mario Golf: Super Rush на Nintendo Switch игрокам предлагают несколько основных режимов: «Отдельный раунд» и «Гольф-приключение». Первый — это обычные для большинства спортивных аркад и симуляторов быстрые игры в нескольких доступных типах соревнований, основанных на отправке мячиков в полёт разнообразными клюшками. Второй режим, и его я склонен считать основным при однопользовательском погружении в игру — это история взлётов и падений созданного игроком Mii-аватара.


    В режиме «Отдельный раунд» игроков ждёт настраиваемые раунды в один из трёх видов гольфа, плюс игра по сети. Здесь есть обычный гольф с традиционными правилами, но рядом аркадных фишек, несвойственных симуляторам, вроде сверхъестественных препятствий на полях и доступных персонажам супер-ударов, разбивающих некоторые преграды. Есть блиц-гольф — вариация обычного режима, но с необходимостью носиться по полю ножками, догоняя мяч. Никаких гольф-машинок, увы, не предусмотрено.

    Ещё имеется гольф-схватка — куда более интересный и привлекательный режим, чем беготня по полю с препятствиями, как по мне. Здесь игроки выходят на специально подготовленную арену и соревнуются в дуэли на скорость покорения доступных лунок. Арены — это специально подготовленные зоны в футуристическом стиле. Всего из доступно четыре, и каждая имеет свой набор правил, препятствий и условий. Например, обычно поле арены подойдёт «дуболомам», здесь не нужно продумывать тактику, а препятствия на пути элементарные. А вот более сложные варианты арены потребуют хорошенько попотеть, продумывая маршрут.


    Собственно, продумывание маршрута — это один из интереснейших аспектов Mario Golf: Super Rush, особенно в режиме «Гольф-приключения». Несмотря на уныние, которое источают почти все «сюжетные» диалоги и обязательные взаимодействия в приключении, и утомительную беготню по жарким пустынным и продуваемым ветрами гористым полям, грамотно проложенный маршрут и успешные удары приносят массу удовлетворения. В этой игре ты буквально ощущаешь развитие навыков и адаптацию математики в голове под требуемые игрой параметры. Просчитывать примерные углы, расстояния и влияние ветра здесь нужно постоянно.

    В зависимости от поверхности, с которой производится удар, мячик может получить спин вправо или влево, даже если игрок того не планирует. Достаточно лишь, чтобы местность была с уклоном в несколько градусов. Такие удары хитрые, но разработчики придумали интересную визуальную подсказку: шкала силы удара искривляется в соответствии с наклоном поверхности. Частенько на пути есть препятствия: деревья, скалы, фауна Грибного королевства, и так далее. Обычно с ними можно справиться специальными ударами, но куда более грамотный ход в большинстве случаев — адаптировать маршрут и обогнуть преграду. Это можно сделать очевидным способом, сменив вектор удара, или же поиграться с подкруткой мяча и ветром, что круто, но довольно непросто.


    Режим «Гольф-приключения» задуман как интерактивное обучение, укомплектованное закрепляющими полученными навыки испытаниями — короткими и продолжительными, вплоть до небольших чемпионатов. Здесь игрок, создав своего Mii-аватара, будет прямо ощущать прогресс. Герой повышает уровни, развивает основные характеристики (сила удара, запас энергии, скорость бега, контроль мяча и подкрутка), покупает новые клюшки, форму и гаджеты (дальномер, например). В то же время, чемпионаты здесь лишены важной фишки любого гольфа — камеры мяча. Поскольку в основе соревнований лежит «блиц-гольф» формата «ударил - побежал», где нельзя наслаждаться крупным планом своих гольф-успехов.


    Нормальное ли это решение? Мне кажется, что для многопользовательского режима — вполне подходящее. Но для сюжетного, где игроку предоставляется максимум очевидной прогрессии (характеристики персонажа, зарабатываемые монетки и значки), лишать его главного зрелища — это недальновидно, простите за возможный каламбур. Так что камерой мяча и меткими попаданиями приходится довольствоваться лишь в редких испытаниях «Гольф-приключения» и режиме быстрых игр, причём только в классическом виде игры. «Блиц-гольф» и «Гольф-схватка» — всегда на скорость, хоть против ИИ, хоть играя с другими игроками. Не до зрелищ.

    Визуально игра выполнена здорово, и даже на большом телевизоре смотрится неплохо. А вот управление движениями при помощи Joy-Con мне совсем не понравилось — можно с горем пополам регулировать силу удара, но направление, подкрутки и прочее остаётся завязано на кнопки контроллера. Справедливо заметить, что это штука индивидуальная, плюс я играл в Everybody's Golf VR и познал там дзен. После чего игра с Joy-Con ощущается как неинтуитивный обрубок, созданный просто ради использования важной фишки консоли Nintendo Switch. Достойно похвалы, на самом деле, потому что особенности платформ использовать нужно.





    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу