- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 233
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Перед нами VR-игра с видом на события от третьего лица. Я не очень люблю эту категорию проектов, так как они могут отлично существовать и без виртуальной реальности. К таким же играм относятся обе Moss или, скажем, Demeo. Уберите VR, и восприятие не поменяется. Однако наш сегодняшний гость ближе не к ним, а к одной из лучших VR-игр прошлого поколения – Astro Bot: Rescue Mission. Мы опять возвращаемся к основному пробелу PS VR2 – отсутствию обратной совместимости с первым шлемом. Также вспоминается недавнее заявление представителей Sony, что они не планируют выпускать новую игру по Astro Bot для VR, как и портировать старую. Вот и приходится довольствоваться тем, что есть – такими проектами, как Max Mustard.
Вам предстоит управлять малышкой Макси, когда она бежит, прыгает и скачет по головам противников. Сюжет приятный и банальный, чем-то напоминает серию игр про синего реактивного ежа. Гадкий злодей решил истребить на полезные ресурсы местную фауну – милых летающих зверушек мадпупов. Теперь только вы вместе с Макси способны спасти их от исчезновения. Сюжет подаётся в виде пары заставок и большого количества записок, которые будут показываться на интерактивной карте между уровнями. Всё портит отсутствие русской локализации, типично для VR-проектов игра переведена только на основные европейские языки.
Как было сказано в самом начале обзора, игра выполнена с видом от третьего лица. Вы одновременно наблюдатель и участник действия на экране. Камера привязана к Макси и движется за ней по уровню. Есть возможность смотреть по сторонам, выискивать скрытые бонусы и, конечно, наслаждаться окружающим миром. Работа с камерой сделана очень качественно, её перемещение и поведение практически идеальны. Даже при быстрых движениях дискомфорта не возникает. В Max Mustard смогут спокойно играть даже люди, которые не привыкли к VR-развлечениям, и те, кого обычно укачивают такие проекты.
При создании игры разработчики явно вдохновлялись сериями Mario и Astro Bot: Rescue Mission. Я ещё не раз вспомню про последнюю, ибо из неё позаимствовали очень многое. Здесь такие же яркие цвета, схожие механики уровней, а у главной героини есть реактивные ботинки. Для полного сходства игре не хватает более продуманных механик, рассчитанных под PlayStation 5 и PS VR2 в частности. Здесь нет поддержки отслеживания глаз, нормальной реализации отдачи и т.д. Но это неудивительно, перед нами снова проект, изначально вышедший для серии устройств «экстремистской корпорации» Meta Quest. Там игра появилась ещё в марте. Приятно, что Sony договаривается с разработчиками, чтобы они переносили свои проекты на PlayStation VR2. Жалко только, что все забыли про наследие первой версии шлема. Конечно, новая Astro Bot великолепна, но она без поддержки VR, так что Mad Mustard является максимально близким проектом к тому, что можно было увидеть в Rescue Mission.
Всего в игре четыре мира, состоящих из нескольких уровней с боссами в финале. На прохождение у вас уйдёт в районе шести часов, что для VR-игры достаточно неплохой показатель. Как и в случае с Astro Bot, Mad Mustard позволяет несколько больше, чем просто управление героем со стороны. У вас есть возможность влиять на мир напрямую «своими» руками. Для этого периодически будут выдавать пару пистолетов. Один стреляет «дротиками с присосками», второй похож на ручной пылесос, способный притягивать всё вокруг. Благодаря этому можно не только уничтожать противников, но и активировать ветряные мельницы для запуска движущихся платформ. А ещё при помощи пылесоса происходит сбор фруктов, из которых падают монеты для прокачки.
Эта валюта также спрятана в различных местах на уровнях, а ещё она остаётся от врагов. В специальном магазине за неё можно приобретать апгрейды для Макси – новые атаки, увеличение общего количества всяких бонусов на локациях, ускорение бега, времени работы реактивных ботинок и многое другое. Улучшения необязательные, но многие облегчают прохождение, и по мере покупки бонусов играть становится проще. Если не можете пройти какой-то момент, достаточно докупить пару усилителей, и вы без труда пробьётесь через казавшееся непроходимым место.
Есть несколько этапов, на которых полностью отсутствует платформинг. На одном потребуется собирать монетки на время, а другие выполнены в виде тира, где необходимо стрелять по мишеням и даже космическим захватчикам. Эти небольшие сегменты показывают, насколько хорошо в современных VR-играх можно реализовать механику «тира». Здесь оружие выглядит и ощущается очень органично, а стрельба приятная. Это в очередной раз наводит на мысли о том, что многие разработчики зря недооценивают возможности виртуальной реальности и не выпускают VR-версии The House of the Dead и аналогов. Такие небольшие интерлюдии отлично вписываются в игру и временами дают больше приятных впечатлений, чем основные уровни с беготнёй и прыжками. Жалко только, что их критически мало. Большую часть времени вам с Макси придётся исследовать красочные ландшафты, путешествуя между висящими в воздухе островами и рискуя в любой момент сорваться в бездонную пропасть.
Многие локации отдают дань каким-то классическим игровым проектам, тут снова заимствование идей из Astro Bot. Временами вы будете ловить себя на мысли, что интереснее узнать не продолжение сюжета, а что ожидает вас за очередной «дверью». Конечно, многие уровни проходные: с ямами, лужами, лавой, космосом и реками, полными огромных плотоядных рыбин. Однако есть и более узнаваемые – облачные батуты, где в воздухе вам нужно уворачиваться от «пил», или этап с «лягушкой», где придётся прыгать, уклоняясь от вагонеток.
К сожалению, по игре видно, что это инди-проект – врагов катастрофически мало. Большую часть времени вы будете прыгать по головам гибрида Эвока с Миньоном. Правда, разработчики пытались компенсировать это правильным подходом к деталям. Так, на уровне, отдающим дань Frogger’у, этих монстров одели в костюмы плюшевых крокодилов, что добавляет игре милоты.
Создателям Max Mustard удалось отлично справиться со многими задачами, от управления героиней до физики мира. Всё в игре находится на своём месте и не выглядит инородным. Все ошибки и падения вследствие оных будут ощущаться исключительно как ваши собственные, а не ошибки кривой работы камеры, физики или неудачных механик. Конечно, игре от небольшой студии невозможно превзойти Astro Bot: Rescue Mission. Она слишком вторичная, от механик и до картинки, но видно, что разработчики старались сделать качественную игру. И им это удалось. Справедливости ради стоит сказать, что у Max Mustard есть одно огромное преимущество перед шестилетней давности Astro Bot: Rescue Mission – она доступна на PlayStation VR2. А ещё тут достаточно простая платина, которую можно без труда получить в процессе прохождения.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS VR2, предоставленной редакции издателем.

















