- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 214
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Жанр психологических хорроров с милыми аниме-девочками не нов, однако подобные проекты, как правило, известны лишь в узких кругах и редко получают широкое распространение. Безусловно, существуют исключения, например, Doki Doki Literature Club!, которая стала настоящим феноменом в своей нише. Успех таких детищ чаще всего связан с удачным стечением обстоятельств. Ведь когда они получают широкое внимание интернет-сообщества, хочешь ты того или нет, но узнаёшь об их существовании, а дальше всё зависит уже от качества и самобытности самой игры. Примерно так же сложилось и с российской инди-студией AIHASTO, состоящей всего из двух человек, выпустившей MiSide. На данный момент в Steam игра собрала более ста тысяч отзывов и удерживает крайне высокий рейтинг в 97%, что невозможно объяснить лишь эффектом хайпа. Поэтому попробуем разобраться, чем же MiSide сумела так сильно привлечь игроков.
В главной роли выступает безымянный герой, ведущий затворническую жизнь. Не из-за отсутствия социальных навыков, а скорее из-за специфики работы программиста на удалёнке. В один момент он получает свежую версию MiSide на телефон. Это простенькая мобильная игра с виртуальной девушкой Митой. Здесь мы выполняем различные мелкие задания, чтобы прикупить для нашей подопечной новый телевизор или продукты. Этакий тайм-киллер, который увлёк героя с головой — буквально. На тридцать седьмой день (который, естественно, остаётся за кадром) виртуальная Мита внезапно начинает сетовать на то, что не может встретиться с героем лично. После этого мы необъяснимым образом оказываемся внутри MiSide. В той самой квартире из игры встречаемся с самой Митой и поначалу проводим время за вполне мирными занятиями. При всём этом Мита осознаёт, что находится не в реальном мире. Если присматриваться к деталям, можно заметить множество странностей и намёков на будущие события. Со временем игрок обращает внимание на странный стук, доносящийся из шкафа, на который девушка просит не реагировать. Не совладав с любопытством и настаивая на том, чтобы заглянуть внутрь, герой сталкивается с её истинной личностью. В безумной ухмылке Мита задаётся вопросом: «Опять?» — и щёлкает пальцами, превращая игру в настоящий хоррор. Теперь нам предстоит пройти через все версии MiSide до самой ранней, чтобы добраться до её ядра и попытаться избавиться от безумной Миты, вернувшись в реальный мир.
Игра сама по себе небольшая и проходится примерно за четыре часа, поэтому я постараюсь избегать лишних спойлеров. Но если подводить итог, то MiSide в первую очередь — история о неизбежности. Сюжет неплохо транслирует данную мысль, при этом поддерживая в игроке крупицу надежды на лучшее. Особенно внимательные заметят в окружении и звуках множество деталей, намекающих не только на развитие событий, но и на то, как устроен сам мир игры. К финалу мотивы Миты раскрываются достаточно хорошо, и отчасти даже начинаешь понимать причины её безумных поступков. Да, MiSide заимствует отдельные приёмы у более известных проектов, но при этом остаётся самобытной и оригинальной.
Лучшей частью игры является её хоррор-составляющая. В первую очередь достигается за счёт отличного умения создавать напряжение через атмосферу. Когда нужно напугать, MiSide делает это не за счёт банальных скримеров, а помещает нас в обстановку, где почти каждая деталь вызывает дискомфорт. Обыденные на первый взгляд вещи расположены и обыграны так, чтобы пробудить тревогу и создать ощущение угрозы. Подобные моменты чередуются со спокойными эпизодами, где игроку дают передышку, и каждый следующий виток становится всё более гротескным, неприятным и пугающим. На мой взгляд, для проекта подобного толка это очень удачный подход, позволяющий удерживать напряжение без необходимости прибегать к дешёвым трюкам ужастиков. Геймплейно MiSide достаточно проста; её можно было бы назвать симулятором ходьбы, если бы не огромное количество разнообразных мини-игр и активностей, с которыми мы сталкиваемся. Большинство из них органично вплетены в сюжет и связаны с местными персонажами. К сожалению, задачи и головоломки здесь в целом довольно просты и, вероятно, быстро наскучили бы, если бы часто повторялись. Но разработчики, похоже, это понимали, поэтому встретить одну и ту же механику более пары раз практически невозможно. Среди активностей можно найти множество отсылок к знаковым проектам — например, DOOM, P.T., The Witness. Часть мини-игр необязательна, но за их выполнение мы получаем достижения или костюмы для Миты. И пусть многие из них сложно охарактеризовать иначе как «просто работают», всё это компенсируется сюжетом и хоррор-составляющей.
Порой в MiSide можно наткнуться на элементы, что выглядят незаконченными: некоторые пасхалки никуда не ведут, встречаются сюжетные дыры и ощущается отсутствие мирного режима, который, по идее, должен открыться после первого прохождения. Последний, впрочем, официально находится в разработке и, ориентировочно, выйдет до конца года. Все эти недочёты в большей степени связаны с давлением со стороны издателя: после успеха демо разработчиков сильно торопили с релизом, и они не успели доделать множество мелочей — включая тот самый мирный режим. По крайней мере, именно такую версию событий команда озвучила в одном из интервью.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В главной роли выступает безымянный герой, ведущий затворническую жизнь. Не из-за отсутствия социальных навыков, а скорее из-за специфики работы программиста на удалёнке. В один момент он получает свежую версию MiSide на телефон. Это простенькая мобильная игра с виртуальной девушкой Митой. Здесь мы выполняем различные мелкие задания, чтобы прикупить для нашей подопечной новый телевизор или продукты. Этакий тайм-киллер, который увлёк героя с головой — буквально. На тридцать седьмой день (который, естественно, остаётся за кадром) виртуальная Мита внезапно начинает сетовать на то, что не может встретиться с героем лично. После этого мы необъяснимым образом оказываемся внутри MiSide. В той самой квартире из игры встречаемся с самой Митой и поначалу проводим время за вполне мирными занятиями. При всём этом Мита осознаёт, что находится не в реальном мире. Если присматриваться к деталям, можно заметить множество странностей и намёков на будущие события. Со временем игрок обращает внимание на странный стук, доносящийся из шкафа, на который девушка просит не реагировать. Не совладав с любопытством и настаивая на том, чтобы заглянуть внутрь, герой сталкивается с её истинной личностью. В безумной ухмылке Мита задаётся вопросом: «Опять?» — и щёлкает пальцами, превращая игру в настоящий хоррор. Теперь нам предстоит пройти через все версии MiSide до самой ранней, чтобы добраться до её ядра и попытаться избавиться от безумной Миты, вернувшись в реальный мир.
Игра сама по себе небольшая и проходится примерно за четыре часа, поэтому я постараюсь избегать лишних спойлеров. Но если подводить итог, то MiSide в первую очередь — история о неизбежности. Сюжет неплохо транслирует данную мысль, при этом поддерживая в игроке крупицу надежды на лучшее. Особенно внимательные заметят в окружении и звуках множество деталей, намекающих не только на развитие событий, но и на то, как устроен сам мир игры. К финалу мотивы Миты раскрываются достаточно хорошо, и отчасти даже начинаешь понимать причины её безумных поступков. Да, MiSide заимствует отдельные приёмы у более известных проектов, но при этом остаётся самобытной и оригинальной.
Лучшей частью игры является её хоррор-составляющая. В первую очередь достигается за счёт отличного умения создавать напряжение через атмосферу. Когда нужно напугать, MiSide делает это не за счёт банальных скримеров, а помещает нас в обстановку, где почти каждая деталь вызывает дискомфорт. Обыденные на первый взгляд вещи расположены и обыграны так, чтобы пробудить тревогу и создать ощущение угрозы. Подобные моменты чередуются со спокойными эпизодами, где игроку дают передышку, и каждый следующий виток становится всё более гротескным, неприятным и пугающим. На мой взгляд, для проекта подобного толка это очень удачный подход, позволяющий удерживать напряжение без необходимости прибегать к дешёвым трюкам ужастиков. Геймплейно MiSide достаточно проста; её можно было бы назвать симулятором ходьбы, если бы не огромное количество разнообразных мини-игр и активностей, с которыми мы сталкиваемся. Большинство из них органично вплетены в сюжет и связаны с местными персонажами. К сожалению, задачи и головоломки здесь в целом довольно просты и, вероятно, быстро наскучили бы, если бы часто повторялись. Но разработчики, похоже, это понимали, поэтому встретить одну и ту же механику более пары раз практически невозможно. Среди активностей можно найти множество отсылок к знаковым проектам — например, DOOM, P.T., The Witness. Часть мини-игр необязательна, но за их выполнение мы получаем достижения или костюмы для Миты. И пусть многие из них сложно охарактеризовать иначе как «просто работают», всё это компенсируется сюжетом и хоррор-составляющей.
Порой в MiSide можно наткнуться на элементы, что выглядят незаконченными: некоторые пасхалки никуда не ведут, встречаются сюжетные дыры и ощущается отсутствие мирного режима, который, по идее, должен открыться после первого прохождения. Последний, впрочем, официально находится в разработке и, ориентировочно, выйдет до конца года. Все эти недочёты в большей степени связаны с давлением со стороны издателя: после успеха демо разработчиков сильно торопили с релизом, и они не успели доделать множество мелочей — включая тот самый мирный режим. По крайней мере, именно такую версию событий команда озвучила в одном из интервью.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.