• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия Monster Hunter много лет существовала в качестве симулятора фэнтезийного охотника на монстров, ориентированного на кооперативное прохождение. Как минимум для тех стран, где PlayStation 2 умела работать с интернетом, а PlayStation Portable была достаточно популярной на сходках игроков. За годы жизни эта франшиза хорошенько поскакала по игровым платформам, но полноценным ответвлением, нарушающим заложенную в серию основную формулу, обзавелась лишь спустя 12 лет — в 2016 году, когда на Nintendo 3DS состоялся релиз Monster Hunter Stories.

    До неё была игра Monster Hunter Diary: Poka Poka Airu Village про менеджмент кошачьей деревни, но осталась неизвестна большей части игрового мира. Релиз Monster Hunter Stories привлёк внимание, впервые позволив игрокам не только охотиться на монстров, а выращивать их, приручать и развивать, словно покемонов. Но игра вышла явно не такой хорошей и проработанной, как основные выпуски серии, она страдала от медленного раскачивания событий, непримечательного сюжета и скучных сражений. Однако игроки дали шанс такому ответвлению, и спустя пять лет вышел его сиквел — Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin для Nintendo Switch и РС.


    Основные идеи в новинке остались прежними: мы вновь оказываемся в роли Наездника(-цы) в том уголке мира Monster Hunter, где не только охотятся на монстров, но и взаимодействуют с ними, дружат и приручают, будто домашних животных. Над историей поработали плотнее, снабдив её хорошо продуманными сценками, забавными персонажами и весьма недурным юмором. Смешные сценки нередко связаны с Навиру — комичным коттом, обладающим невероятным талантом к определению качества яиц монстров и чувством приближающейся опасности. Он хорошо знаком всем игравшим в прошлую часть ветки Stories.

    Здесь стоит отметить, что проходить первую Monster Hunter Stories для погружения во вторую не требуется. Несмотря на присутствие Навиру и ещё несколько отсылок, новая история совершенно независима и самодостаточна. Знакомство с прошлой частью позволит быстрее вникнуть в механические нюансы, но поверьте — здешнее обучение настолько дотошно, что даже ребёнок разберётся. Подрастающему поколению геймеров, кстати, Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin может хорошо подойти, ведь игра яркая, милая, обладает типичным для сказки пафосно-героическим повествованием, в центре которого находится давно ушедший, но уважаемый всем миром великий Наездник Рыжий, дедушка главного персонажа.


    Стиль игры также располагает к себе, он стал менее «чибнутым» и приблизился к замечательной Monster Hunter Rise. Главные персонажи взрослее, окружающие NPC не такие карикатурные, исключая энергичного недотёпу Навиру, да и монстры выглядят представительнее. Окружающие локации выросли в объёмах, дальность прорисовки в портативном режиме вышла на грань адекватности, а количество спецэффектов возросло. Оно и понятно, мощности Nintendo Switch существенно превосходят Nintendo 3DS. Не ожидал, что признаю это, но Monster Hunter Stories 2 стала одной из тех немногих игр для Switch, в которые мне понравилось играть и с подключением к ТВ. Так дальность прорисовки ещё немного возрастает, но в остальном разница невелика.


    Повествование в сиквеле куда бодрее предшественницы и позволяет относительно быстро двигаться к цели, используя различных монстров, их способности и разбросанные по большинству локаций стоянки коттованов. Тех самых, что готовы доставить вас совершенно бесплатно в желаемую точку и выбросить из телеги на ходу. Грабить их нельзя. Мы начинаем игру в прибрежной деревеньке Махана, где во время очередного фестиваля случается лихо: сходят с ума Раталосы, появляется таинственный свет в разных частях острова, а прибывшие с материка воины говорят о приближении всемирной угрозы — древнего Раталоса, однажды едва не уничтожившего мир. Крылатого Разрушителя.

    В роли наследника или наследницы Рыжего, великого и уважаемого Наездника, игрокам предстоит разобраться в природе таинственных происшествий, одолеть тысячи опасных чудовищ, приручить сотни миленьких монстриков и обрести друзей в разных деревнях Острова Наездников. С одной стороны, игра не подгоняет и позволяет относительно свободно исследовать доступные территории, но с другой — лучше пройти как минимум до третьего региона и лишь затем начинать исследовать мир.









    Какая добрая игра!


    Причина такого совета проста: у большинства монстров есть свои уникальные способности, помогающие в изучении карты. Одни умеют прыгать при взаимодействии со специальными плитами на полу, другие способны карабкаться по лианам, третьи горазды плавать и так далее. Все эти способности пригодятся в изучении основной местности и так называемых «Вечнологов» — логова монстров со случайными кладками яиц, которые не исчезают и не меняют положение. Тогда как обычные логова монстров появляются случайным образом и исчезают сразу после их прохождения. Обычные логова бывают трёх видов: обычные (каменные), сюжетные (серебряные) и редкие (золотые). Последние советую не пропускать, в них часто можно найти монстров редких и с хорошим набором генов.

    Что за гены? Да всё те же, из уроков биологии и анатомии. У всех монстриков в распоряжении игрока есть генная бинго-таблица, ячейки на которой открываются с прокачкой. После достижения определённого места в сюжете откроется возможность заняться генетическими экспериментами и модификациями, а именно — передавать гены одних монстриков другим. Причём межвидовая генная инженерия вполне приветствуется. Генов в игре множество, но работают на бинго-таблице они все одинаково: собирая столбцы, строки и диагонали из генов одного цвета, монстрики получают дополнительные стихийные бонусы. Можно использовать редчайшие радужные гены, они взаимодействуют с другими генами любых цветов.


    Выращивание монстриков выглядит так: топаем в логово, выкапываем из кучи яиц понравившееся (есть около трёх-пяти попыток, редко — одна), затем несём его в стойла и высиживаем. Вылупившегося монстрика можно взять в команду, чтобы прокачивать его уровень и открывать новые генные ячейки. Позже появится возможность составлять команды монстров и отправлять их на независимые экспедиции, тоже хороший способ прокачки. Третий способ развития, довольно быстрый — собирать побольше всяких ценных предметов и материалов, а затем, взяв новых зверушек в свою основную группу, пойти к доске и сдавать бесконечные квесты на сбор материалов. Деньги и опыт, не отходя от кассы.

    По части игрового процесса Wings of Ruin — это Monster Hunter Rise, где вместо активных сражений с монстрами используется пошаговая боевая система на выделенном экране, как в традиционных JRPG. Но все ключевые особенности оружия и чудовищ, вроде их приёмов и уязвимостей, остались на своих местах. В распоряжении игрока есть три слота оружейной экипировки, между которыми можно переключаться один раз за ход, и три типа оружия: режущее (мечи-щиты, двуручи), колющее (луки, копьепушки) и дробящее (молоты, горны).


    Сражение происходит путём выбора способности или действия, у большинства из которых есть атрибут мощности (красный), техники (зелёный) или скорости (синий). Они формируют собой треугольник, в котором мощь бьёт технику, скорость побеждает мощь, а техника превосходит скорость. Если вы не играли в первую Monster Hunter Stories, но застали, например, Fate/Extra на PSP — точно такой же принцип боя, причём у всех монстров возможные типы действий строго регламентированы. Меняются типы атак лишь с изменениями состояния, вроде «в ярости», «покрылся льдом», «раздулся». Советую записывать их, по старинке, или пользоваться гидами в сети.

    Конечно, бывают исключения, когда враги используют уникальные способности защитного или атакующего характера, с ними уже не так просто совладать. Но тоже, в основном, ничего смертельного. По мере битвы между героем и монстриком укрепляются узы, что отображается в заполняющейся шкале (синий шар). Когда она наполняется, появляется возможность оседлать зверюгу и задействовать уникальный совместный навык. Если в команде есть ещё пара Наездник-монстрик, и они тоже в состоянии верховой езды — получится комбинированная квадро-атака.


    Ещё вариант взаимодействия: если монстр намерен атаковать героя или прирученного монстрика, появляется соответствующая линия, и тогда можно выбрать одинаковые типы атак, бьющие атаку вражеского чудовища — с большой долей вероятности сработает двойная атака. И тут важно заметить, что игрок имеет право раз в ход сменить не только оружие, но и боевого монстра, а также изменить атаку питомца на доступную из списка. На словах это может показаться сложным, но на деле всё чертовски просто.

    Monster Hunter Stories 2 в целом удалась, хотя есть один значимый фактор, способный воспрепятствовать количеству продаж игры в России и странах ближнего зарубежья — цена. Сейчас игра стоит 5399 рублей, но справедливо будет отметить, что она переведена на русский язык, причём весьма неплохо. Видно, что над локализацией трудились люди заинтересованные в своей работе, а не просто нанятые с улицы «дипломированные переводчики», далёкие от видеоигровой специфики. В Wings of Ruin приятно находиться, весело играть и изучать мир, провоцировать опасных хищников на побег в случае поражения и раскрытие их гнёзд, и таким образом получать новые яйца для высиживания в стойлах. Потратил бы я 5399 на эту игру? Нет. Но на скидках от -25% точно бы забрал.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу