Games Обзор MX vs ATV All Out

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 933
Баллы
2 953
Offline
#1

Жанр гонок по бездорожью не столь широко представлен на игровой арене, поэтому выход практически каждого такого проекта является пускай небольшим, но событием. Серия MX vs ATV существует уже более десяти лет и за это время успела стать узнаваемым и уважаемым брендом. Предыдущая часть – Supercross – вышла четыре года назад, и получилась не самой удачной. Тем сильнее поклонники ждали и рассчитывали на полноценную версию для нового поколения, обновленную и улучшенную. Ждали? Просили? Получите. MX vs ATV All Out пригнал, чтобы обдать вас грязью с ног до головы. Так что запасайтесь надежным костюмом и потуже натягивайте на голову шлем.


Игра начинается с туториалов, которые здесь находятся на одной из четырех открытых локаций с возможностью свободного перемещения. На эту карту относительно большого размера мы будем возвращаться каждый раз после завершения чемпионатов и гонок. Помимо ознакомительных функций, в режимах свободной езды можно попрактиковаться в выполнении трюков на представленных трамплинах и рампах и попытаться собрать разбросанные в округе коллекционные шестерни. Карьеры как таковй не предусмотрено и мы сами вольны выбирать какие миссии, режимы или соревнования проходить. Открываются они постепенно, но даже на самом старте их представлено внушительное число. Суперкросс, национальные соревнования, опенкросс, гонки по контрольным точкам без четкого маршрута и соревнования с трюками в свободном стиле затаили дыхание в ожидании головокружительных кульбитов и горячих безумных погонь. Из совместных режимов предусмотрен сплит-скрин и мультиплеер с участием до 16 человек.


Недостатка в контенте, на первый вгляд, проект не испытывает. Но стоит присмотреться, и станет понятно, что большинство трасс используют маршруты четырех ключевых локаций, а выбор арен не блещет разнообразием. Важно также отметить, что большой объем ассетов и материалов в той или иной степени позаимствован из предыдущих игр и переехал с незначительными изменениями. Пусть и с оговорками, но на выбор предложены десятки трасс с различными условиями и в самых разных географических регионах. Транспорт представлен известными моделями мотокросс байков, квадроциклов и багги. Каждый можно кастомизировать, улучшать, модифицировать на свой вкус и цвет, используя лицензированные запчасти и материалы. Гонщика аналогичным образом можно максимально персонализировать, подобрать марку и выбрать расцветку шлема, костюма, перчаток, ботинок и других элементов. Деньги без особых проблем зарабатываются в гонках и соревнованиях, а потратить их можно в гараже.


Теперь непосредственно о самом процессе. И здесь уже все далеко не так радужно. Первое, о чем стоит сказать, это абсолютно поломанное управление. Да, к физике в MX vs ATV серии и ранее возникали весомые претензии, но на этот раз создатели превзошли сами себя, в плохом смысле. Больше всех досталась байкам. Ладно, от аркадной гонки чудес никто и не ждал, но хотя бы какая-то логика в управлении, так или иначе, прослеживалась в предыдущих частях. На этот раз у нас сплошная лотерея. Как поведет себя двухколесный агрегат известно, наверное, одному богу случайностей, ибо предугадать события невозможно. Порою, гонщик вообще сваливается с мотоцикла на ровном месте. Это происходит даже на прямых участках и небольшой скорости. Вдобавок, время от времени, руль почему-то заклинивает, и управлять транспортными средствами становится невозможно. Как следствие, мы в полном недоумении послушно съезжаем в кювет. Последнее имеет место и с другими типами транспорта. Багги и мотовездеходы ведут на дороге себя чуточку лучше, все-таки 4 колеса и какие-то зачатки сцепления, но удовольствия от виртуального вождения нет никакого. Никакого ощущения дороги и габаритов, унылые коробки с колесами, которые при соприкосновении с малейшим препятствием ведут себя так, будто бы имеют нулевой вес и не подвержены гравитации. Прокачка, смена шин и сцепления ощутимой разницы не приносят. То же корыто оперативнее разгоняется и чуточку едет быстрее. Хорошо, только разогнаться особо тут все равно не получится. Даже открытые локации полны ухабов и разнообразных препятствий.


Масла в огонь добавляют неприемлемая производительность, обойма разношерстных глюков, а также стабильно-периодические зависания и вылеты. На некоторых трассах частота кадров в секунду опускается до столь низких значений, что игра больше начинает походить на слайд-шоу. Побеждать в таких условиях, не говоря уже об исполнении опаснейших трюков, требующих четко сбалансированных действий и просчета дистанции, не просто сложно, а почти невозможно. Что удивительно, игра умудряется тормозить даже в отсутствии соперников на трассе – в режимах свободной езды или гонок с призраком ситуация не становится лучше. В сетевых баталиях ситуация, как вы понимаете, еще больше усугубляется, превращая происходящее безобразие в особенный вид мазохизма для всех участвующих. И ладно бы картинка соответствовала, но визуально All Out выглядит в лучшем случае сносно, а порой уступает даже MX vs. ATV Supercross Encore, который и 3 года назад ни разу не впечатлял. Но даже там, по крайней мере, грязь была похожа на грязь и байки с машинами оставляли на ней заметные сочные следы, здесь у нас даже этого нет.

Сложность гонок достаточно неравномерна. На одном и том же уровне одни соревнования проходятся без запинок и малейших напрягов, другие же заставят как следует попотеть. Общая ситуация усугубляется тугим неотзывчивым управлением, поломанной физикой и производительностью ниже плинтуса. Среди предложенных схем управления не нашлось ни одной сколько-нибудь удобной и универсальной. Так или иначе, для разных типов гонок приходится подбирать индивидуальные варианты. Некоторые раскладки более оптимизированы для выполнения трюков, на других лучше получается проходить кросс и так далее. Особые трудности лично у меня возникли при прохождении именно мотокросс арен. Здесь безумная физика байков, просчеты в раскладке и множество активных объектов, в виде заграждений и прочих строительных конструкций, сплелись воедино. Как результат, преодоление таких этапов, и я уже молчу про соревнования, превращается в настоящую пытку.


Онлайн All Out тормозной и забагованный как сам черт. Матчи и противники ищутся катастрофически долго, иногда поиск вообще зависает. Соединение часто рвется без видимых на то причин. Войти и провести тут обычный сетевой матч уже большая удача. Лично мне по какой-то причине не удавалось подключиться к большинству активных сессий – выдавало ошибку соединения. Неоднократно замечал странную ситуацию, когда выбывшие по ходу гонки игроки в конечном счете занимали первые места с нулями вместо показателей времени! Про казусы местного мультиплеера можно рассказывать долго и красноречиво, но лучше не пытаться повторить на себе. В игре также присутствуют сетевые достижения, вроде «занять первое место в 25 онлайн гонках» или «занять первое место в гонке с 15 живыми оппонентами». Честными путями осуществить все это будет непросто, так что, наверное, остается надеяться на счастливые баги. Одним словом, нацелившимся на получение платинового кубка можно лишь посочувствовать и посоветовать запастись успокоительными средствами. Кстати, судя по статистике полученных трофеев и личным наблюдениям, тут есть два неработающих. Это накопительные трофеи – проехать 100 миль и потратить в гараже 100.000 местной валюты. Если первое проследить не так просто, то насчет второго у меня нет никаких сомнений. Потратил даже больше необходимой суммы, а результат не последовал. Опять же, вся надежда на скорейшие исправления.


К чему же мы итоге приехали? Буду предельно честным и категоричным. Дамы и господа, это провал. Как ни прискорбно осознавать, но это не просто разочарование, а настоящий шлепок грязью в лицо. Ситуацию не спасает даже широкое разнообразие настроек, трасс и режимов. Релизная версия All Out по качеству и уровню играбельности едва тянет на альфа-тест. Очевидно, что со временем проект станет лучше – уже было выпущено несколько патчей, а в будущем нас вполне могут порадовать очередной Encore версией. В текущем же виде это непотребство не заслуживает ни малейшего внимания и уж тем более ваших денег.

35
Поклонникам мотокросса и гонок по бездорожью можно лишь посочувствовать. MX vs ATV All Out вышла одним большим разочарованием. Тугое управление и ужасная физика, неимоверное количество технических недоработок и багов, неприемлемая производительность на большинстве трасс даже в отсутствие соперников и множество других неприятных моментов. При внушительном списке трасс и режимов, широких возможностях кастомизации и тюнинга транспортных средств и солидном количестве сопутствующего тематического контента, от игры очень сложно получать удовольствие. И если оптимизацию с багами можно подправить патчами, то с управляемостью, боюсь, сделать уже ничего не получится. Она поломана капитально. Особенно сложная ситуация с мотоциклами, где каждый поворот становится лотереей, а мотокросс – лютой пыткой. Если вы соскучились по данному типу игр, лучше обратить внимание на MXGP, нестареющий Pure или даже Monster Energy Supercross, All Out же стоит обойти стороной.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу