• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Neo Geo Pocket Color Selection Vol. 1 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Neo Geo Pocket Color Selection Vol. 1

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В начале 90-х годов прошлого столетия одной молодой, но очень амбициозной компании удалось не просто занять значительную часть аркадного сегмента Японии, но также потеснить гигантов индустрии и фактически стать лицом целого жанра. Создавая SNK Corporation с нуля, Эйкити Кавасаки вряд ли мог предсказать то, каким курсом будет развиваться его детище. Но, вопреки всем ожиданиям, история одного из самых плодовитых издателей конца 90-х и начала 00-х во многом интересна и даже показательна. Погружаться с головой в хронологию успеха компании мы не станем, вместо этого затронем небольшой отрывок эпохи ее заката, когда на последнем издыхании было решено опробовать совершенно новый для себя портативный сегмент.

    Ближе к началу нового миллениума индустрия претерпевала стремительные изменения. Neo Geo Advanced Entertainment System успешно пережила четвертое и пятое поколения, и SNK планировала провернуть тот же трюк со старым железом уже в третий раз. Но чрезмерная уверенность в собственном успехе и нежелание осваивать новые технологии вышли для корпорации боком. Лидеры рынка постепенно переходили от двухмерной графики к трехмерной, предлагая игрокам совершенно новый опыт, тогда как SNK топталась на месте. Были неуклюжие попытки перейти от дорогостоящих картриджей к дискам, но менеджмент компании с самого начала принял ряд непоправимых решений, похоронив Neo Geo CD на старте. Такая же судьба постигла и Hyper Neo Geo 64: несмотря на долгожданный переход к полноценному 3D, технологически машина SNK сильно проигрывала конкурентам, в связи с чем для нее вышло всего семь игр. Последним гвоздем в гроб издателя стала портативная Neo Geo Pocket, успевшая подарить миру несколько отличных игр. С некоторыми из них я и ознакомился в рамках сборника Neo Geo Pocket Color Selection Vol. 1.



    Наглядный список игр.

    Честно говоря, писать обзор ретро-сборника — штука весьма престранная, но я попытаюсь подать материал максимально комфортно. В общем, провалы преследовали SNK достаточно продолжительное время. Запуск монохромной Neo Geo Pocket омрачился скорым выходом Game Boy Color, из-за чего высший менеджмент принял решение прекратить производство консоли, несмотря на полное техническое доминирование малышки. Но совсем отказываться от наработок никто не собирался, а потому почти сразу в продажу поступила Neo Geo Pocket Color — все та же железка, но уже с полноценным цветным экраном, прямо как у конкурента. Публика тепло приняла новое устройство: критики хвалили качество дисплея и работу от двух пальчиковых батареек типа AA вплоть до 40 часов. Другим весомым аргументом в пользу Neo Geo Pocket Color стал полноценный стик вместо стандартной на то время крестовины. SNK продолжала следовать своим традициям и была намерена перенести аркадный опыт даже в плоскость портативного гейминга. Увы, но за отведенный год устройству удалось занять лишь 2% на своем рынке вместо планируемых 10%. Впрочем, несмотря на неблагоприятный исход, за прошедший год для приставки успело выйти 82 проекта, среди которых куча ответвлений основных серий компании и даже несколько оригинальных игр.

    Всего в сборник Neo Geo Pocket Color Selection Vol. 1 вошло 10 наименований, и если с Big Tournament Golf все еще более-менее понятно, ведь гольф — он и в Африке гольф, то на остальной классике мы остановимся чуть более подробно.



    Забавно, но если бы не этот текст, я бы вряд ли познакомился с одной из самых концептуально остроумных игр той эпохи. Dark Arms: Beast Buster 1999 — это необычный симулятор воспитания питомца. Необычный он хотя бы потому, что вместо стандартного тамагочи и покемонов в обертке JRPG разработчики из Noise Factory решили организовать собственный экшен, в котором нет никаких ручных монстров. Зато есть целая куча живого оружия, которое умеет эволюционировать и менять форму. Такие вот дела. Во время исследования локаций в наши обязанности входит не только решение головоломок и противостояние всякой нечисти, но также поиск специальных семян, из которых можно вырастить базовое вооружение. Вырастили? Прекрасно, значит теперь его нужно развивать, а для этого потребуется отловить как можно больше душ поверженных врагов. Вот только все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обычные пистолеты, дробовики и кинжалы умеют лишь умертвлять чудовищ, но для поимки их душ завершающий удар всегда должен производиться «Ловцом» — специальной пушкой, которую игрокам любезно одалживает в самом начале подозрительный старец. Однако урон у этой пушки крайне мал, а значит важно всегда точно угадывать момент, чтобы не схлопотать от недруга по голове. Сказать по правде, сначала меня такой геймплей неслабо удивил, но весь восторг достаточно быстро спал на нет из-за нудного фарма «еды» для прокачки арсенала. Хотя выполнять задания и исследовать подземелья по-настоящему интересно. Даже удивительно, что такой необычный проект вышел в 1999 году, еще и на карманной консоли.


    А вот что совсем не удивило, так это целых шесть разных файтингов на сборник. В конце концов, SNK на тот момент старательно выдавливала конкурентов с рынка. Хотя в случае с портативной системой легко допустить мысль, что представители этого жанра мало чем отличаются друг от друга. Как-никак, что можно придумать эдакого, чтобы выделить свою игру на консоли с всего двумя кнопками? Как оказалось, много чего. Когда разработчиков вообще останавливали ограничения платформы? Еще во времена NES умельцы умудрялись обернуть критические недостатки в преимущества, так что Neo Geo Pocket не уступила и тут. Хотя на фоне всего многообразия дизайнерской мысли Fatal Fury First Contact немного расстроила — очень скучно и банально неудобно: персонажи медлительные, арены небольшие, да и ростер скудноват. После нее гораздо более выигрышно смотрится King of Fighters R-2: персонажей примерно столько же, но уже и арена просторнее, и само действо заметно динамичнее. Если дать игре определяющий ярлык, я бы назвал R-2 эталонным портативным файтингом. Он не стесняется баловать бойцами самого разного толка, бережно сохранив их коронные спецприемы из полноценных аркадных частей. Но это если вы не хотите излишков.


    За дополнительными механиками добро пожаловать в Samurai Shodown! 2 и The Last Blade: Beyond the Destiny. Первая — это очень удачное ответвление популярной самурайской серии, с гибкой системой техник и кучей комбинаций. Вторая же — забытый алмаз индустрии, несправедливо обделенный вниманием. Сама по себе она не предлагает каких-то запредельных комбо и головокружительных спецэффектов (по меркам железа), удачно компенсируя простую основу двумя уникальными идеями: системой отражения атак противника и парочкой боевых стилей. С отражениями все просто: вовремя заблокированный выпад можно отбить в сторону и мгновенно контратаковать соперника. Но вот смена стилей открывает простор для экспериментов. Силовой стиль позволяет заметно теснить оппонента и использовать дополнительные суперудары, в то время как Скоростной даст возможность связывать комбинации в длинные цепочки, чтобы в нужный момент активировать усиление и обрушить на врага губительный смерч. Просто чтобы вы понимали: я настолько впечатлился увиденным, что почти сразу купил в eShop две оригинальные The Last Blade с Neo Geo Advanced Entertainment System. Настолько она увлекательная.


    Приятной отдушиной и неожиданным сюрпризом во время исследования Neo Geo Pocket Color Selection Vol. 1 стала SNK Gals' Fighters. Файтинг с девчатами вообще породил во мне желание прикупить относительно недавнюю SNK HEROINES Tag Team Frenzy. Геймплейно Gals' Fighters ощущается максимально дружелюбно и удобно: комбинации простые и податливые, персонажи хорошо контролируют ситуацию не только на земле, но и в воздухе, да и выглядит игра достаточно мило. Я остался под сильным впечатлением.


    Но жемчужиной коллекции была и остается SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium. Проект, помимо внушительного списка бойцов, может похвастаться приятной картинкой, обилием режимов и просто комфортным игровым процессом. Можно сказать, что это King of Fighters R-2, только больше, лучше и с Зангиевым. После него запускать какую-нибудь Metal Slug 1st Mission совсем грустно. Особенно если вы фанат основной серии. «Первая миссия» скучная. Вот прям совсем. Команда разработчиков зачем-то отказалась от привычной формулы run'n'gun, решив ввести ненужное исследование локаций и чрезмерный платформинг. Да, появились полноценные геймплейные секции для танков, самолетов и субмарин, но первые два вида транспорта не сильно спасают общее положение, а третий сам по себе неудобный и раздражающий. То же относится и к Metal Slug 2nd Mission, хотя она чуточку интереснее.


    В целом, к подборке игр у меня вопросов нет. Несмотря на явные недостатки в парочке проектов, они стоят того, чтобы потратить на них свободное время и ознакомиться с настоящей классикой рынка портативных консолей. Но что же насчет денег? Вот с ними-то все не так просто. Цена сборника в eShop составляет 2999 рублей, что делает среднюю стоимость каждой позиции равной примерно тремстам рублям. Не берусь рассуждать о справедливости ценообразования в данном случае, но если вам интересно мое мнение, я бы назвал такую расценку слегка завышенной. Хотя бы потому, что с наполнением издатель мог бы постараться и получше. Для каждой игры в главном меню сделали специальные пункты, в которых можно просмотреть бокс-арты и даже содержимое коробок с детальным дизайном картриджа. Зачем? Непонятно. Да, функция забавная, можно повертеть и приблизить буквально все, но в практическом смысле она совершенно бесполезна. Другое дело — мануал. С давних времен эти фолианты удерживают за собой статус важнейших источников знаний, в которых можно было подсмотреть все доступные комбинации для нужного персонажа, а также напомнить себе о каких-то ключевых механиках. Его также можно крутить, вертеть и приближать как душе угодно. Не забыли добавить и стандартную перемотку игрового времени, хотя предел в 10 секунд очень расстраивает, черт возьми. Функция спасает, позволяя вернуться на мгновения назад, чтобы избежать уже полученного удара, но окошко для маневров катастрофически маленькое. И если с подобным еще как-то можно смириться, то отсутствие ручных сохранений — это уже дурной тон. Зато в сборнике можно переключаться между оригинальной Neo Geo Pocket и ее цветной ревизией, а заодно менять дизайн виртуальной консоли и активировать экранный фильтр.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу