• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Neptunia Virtual Stars — такие звёзды нам не нужны! | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Neptunia Virtual Stars — такие звёзды нам не нужны!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Студия Compile Heart уже многие годы выполняет функцию настоящего видеоигрового конвейера низкобюджетного класса. Из её стен на различные консоли и в Steam выплёскиваются игры с морально устаревшей картинкой, среднего звена игровым процессом и очень разношёрстным сюжетным наполнением. Иногда получаются достойные проекты, в которых интересно проводить время за счёт свежих идей (как правило, в боевой системе) и неплохих историй. Например, такими были Omega Quintet, Dark Rose Valkyrie и моя любимая игра этой компании — Fairy Fencer F. Очень достойными вышли данжен-кроулеры из серии Mary Skelter.

    Всю дорогу студия шла неровно, выпуская на каждый хороший или неплохой проект что-то слабое, унылое, даже никчёмное. Когда родилась серия Hyperdimension Neptunia, она сразу заняла положение «нишевой пародии», установила для себя хорошую, по меркам взятого курса, планку и держалась близкой к ней на протяжении нескольких игр подряд. Первая трилогия получилась интересной, забавной, местами затянутой, но в целом внимания стоящей. А дальше начался бардак, продолжающийся уже много лет. И новый релиз про приключения Нептуны — лишь очередное тому доказательство.


    В начале марта на PlayStation 4 и Steam вышла игра Neptunia Virtual Stars, призванная прорекламировать тему VTuber’ов — виртуальных персонажей, поддерживающих некий имидж и характер, ведущих свои видеоблоги, социальные сети, трансляции различного контента и так далее. Под ними, само собой, скрываются реальные личности — стримеры и блогеры, выбравшие себе таких анимированных аватаров, или же нанятые актёры, выполняющие роли для компаний (пример — Kizuna Ai). Разработчики сделали акцент на демонстрации существующих японских виртуальных видеоблогеров, намеренно создав такую историю, которая вертится вокруг темы создания контента.

    Знакомые поклонникам CPU-богини (Нептуна, Вер, Нуар и Блан) вновь пытаются погрузиться в какую-то VR-игру, но на этот раз их сознание переносится не в фэнтезийную ММО, а на альтернативную планету, сердце которой — производимый населением контент. Эта планета оказывается под ударом со стороны так называемой Антиармии, стремящейся испепелить весь контент во вселенной. Главных героинь, а также нескольких набирающих популярность видеоблогеров, призывает местная богиня и молит о помощи. С этого начинается новая история, не лишённая забавных моментов, но основательно пострадавшая из-за отвратительного игрового процесса.


    Compile Heart уже не первый раз пытается выработать свою экшн-ориентированную боевую систему и каждый раз попадает впросак. Сражения в Cyberdimension Neptunia были неплохими, но из-за однообразных размахиваний мечами и посохами превращались в рутину. Пораскинув мозгами, разработчики приняли решение создать шутерную механику и построить боевую систему Neptunia Virtual Stars вокруг неё, вооружив четырёх главных героинь различного рода «огнестрелом». Блан и Вер взялись за дробовик и снайперскую винтовку, а Нуар и Нептуна — оружие штурмового типа, стреляющее очередями. При этом рукопашные атаки не вырезали, их просто перебросили на других персонажей: гостей-видеоблогеров, разделённых на пары. Под управлением игрока всегда находятся четыре CPU-богини и две девушки-блогера. Одна – с рукопашными атаками, а вторая – с дистанционными.

    Между данными группами можно переключаться на лету, а затем выбирать конкретного персонажа, которым хочет управлять игрок. Подобная система якобы предполагает, что в боях нужно использовать различных персонажей, переключаться между разными богинями, выпускать в бой рукопашных блогеров и так далее. Но на деле боевая катавасия — это чистой воды бардак, участвовать в котором совершенно неинтересно. Враги здесь зачастую напоминают губки для урона, прицеливание категорически неудобное, управление камерой просто отвратительное. В некоторых игровых мирах начинаются ещё и секции трёхмерного платформинга, где вылезают косяки прыжковой механики — героини часто не могут допрыгнуть до нужной платформы, даже двойным прыжком, и приходится кропотливо подбирать тайминг.


    Все игровые боссы, которых я прошёл, были совершенно одинаковые по своему поведению и насыщенности шкалы здоровья. Каждый новый мир, куда попадают персонажи, стабильно требует разной степени гринда, чтобы прокачаться и стать сильнее. Подчас можно даже получить по шапке от самых первых врагов, типа аватаров Twitter с гранатомётами. Сложность то и дело бесится, опускаясь на дно и взмывая ввысь по велению правой пятки дизайнера, лишь дополнительно огорчая, демотивируя игрока. Побочные активности тоже реализованы из ряда вон плохо.




    Однокнопочная ритм-игра, есть трофей за достижение в ней максимального ранга трансляции... Хорошо хоть нет трофея за идеальное прохождение, потому что точность ввода очень плоха.


    В городке-хабе игрок может развивать строения, открывая новый ассортимент в магазинах. Но для этого требуются специальные очки, зарабатывать которые можно в боях или на танцполе. Последний — якобы ритм-игра, где выбранные героини ведут трансляцию своего танца, получают награды и любовь аудитории. Вот только игра эта состоит из нажатия одной кнопки («крест») в бешеном ритме и на протяжении пары минут. Очень интересно, не правда ли? Одну кнопку жать. Press X To Dance. Организуя видеотрансляции и сохраняя их записи, можно затем получать на их основе разные предметы — одёжку, аксессуары, коллекционные карточки. Зачем? Да просто так.

    Вообще, вот это «да просто так» отлично описывает всю суть игрового процесса и контентного наполнения Neptunia Virtual Stars. За исключением, возможно, десятка-двух сценок. На моей памяти, это просто худшее творение Compile Heart за всю историю присутствия игр этой студии на западном рынке. Настолько неинтересной, непривлекательной и рутинной игры они ещё не выпускали. Технически же она остаётся верной своим предшественницам — морально устаревшая графика, проседания кадровой частоты на PlayStation 4 и вполне стабильная работа на PlayStation 5. О платиновом кубке не знаю, стоит ли писать — он легко займёт около 50-60 часов реального времени, которое лучше потратить на более качественные и осмысленные игры. В том числе от той же Compile Heart, если уж тянет на нишевый трешачок.




    Вер предупреждала меня ещё в первой главе игры...



    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4/5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу