- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 146
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Оригинальная Ninja Gaiden начинается с суровой стычки двух синоби. Скрестив клинки, они наносят по резкому удару. В результате один падает замертво. В детстве я понятия не имел, в чём суть этой и других игровых кат-сцен. Благодаря Ninja Gaiden: Ragebound тайное стало явным. В ролике с жизнью расстаётся отец главного героя серии — Кен Хаябуса. Студия The Game Kitchen, известная по дилогии Blasphemous, начинает игру с любовного послания фанатам. С катаной наперевес глава клана спешит на смертный бой, чтобы вновь представить нам сцену с легендарной схваткой из первой части Ninja Gaiden.

Подход The Game Kitchen сразу даёт понять: они любят франшизу и хотят представить еë такой, какой сами хотели бы видеть. По лицензии Tecmo Koei разработчики сделали спин-офф, так как события его разворачиваются параллельно с оригинальной Ninja Gaiden. Пока Рю отправляется в Америку по завету погибшего отца, на его родную деревню нападают демоны. Благо еë есть кому защищать. В стенах кланового дома остался ученик нашего героя — Кэндзи Мозу. За него него нам и предстоит играть. Чуть позднее к юному синоби присоединится куноити Кумори — убийца из враждебного клана «Чёрный паук». Судьба распорядилась так, что герои объединились в одном теле, поэтому вынуждены забыть о соперничестве, иначе им не уничтожить армию демонов.
В некоторых эпизодах нам дают поиграть за обоих персонажей по отдельности, но львиную долю уровней мы проходим за Кэндзи, а Кумори сопровождает его в виде духа. Ниндзя орудует клинком, а смертоносная куноити предпочитает дальнобойные атаки, метая в противников кунаи. В телесной форме еë боезапас неограничен. Однако в виде духа она расходует специальную шкалу, которую Кэндзи восполняет, рубя врагов. Это сочетание выливается в динамичный геймплей, где успех зависит от реакции игрока. Большая часть противников умирает с одного удара, поэтому через отрубленные конечности и жестокую рубку вы будете идти от начала до самого конца.
Ninja Gaiden: Ragebound нельзя назвать простой, однако той высокой планки хардкора, которой славится серия, The Game Kitchen достичь не смогли. А возможно, и не стремились. У нашего дуэта бойцов есть шкала здоровья, и они могут выдержать довольно много ударов. Базовая кампания проходится без особых проблем. На высоком уровне сложности, который открывается после первого прохождения, трудностей становится гораздо больше. Разработчики не просто увеличили здоровье противников, они добавили новые мощные и быстрые версии врагов, а также разместили на этапах дополнительные ловушки. Некоторые боссы стали в разы сильнее своих изначальных версий. Поэтому те, кто мечтал о хардкоре, наверняка получат удовлетворение именно от второго захода.

Ninja Gaiden: Ragebound разделена на уровни с классическими боссфайтами в конце. Есть и небольшие кат-сцены. Этапы получились разнообразные и продуманные по части игрового дизайна. Мы постоянно находимся под давлением врагов и окружены ловушками. В некоторых эпизодах дают порулить байком и водным мотоциклом. Оборона лифта, бой на поезде, схватка под огнём вражеского вертолёта — настоящий олдскульный привет из прошлого. Согласитесь, в эпоху NES, из которой серия берëт начало, многие игры сопровождались подобными геймплейными ситуациями.
В плане боевой системы у Ninja Gaiden: Ragebound есть пара сюрпризов. Некоторые враги подкрашены особой аурой. Тех, что светятся красным цветом, нужно убивать дальними атаками, а зелëно-синих — приёмами ближнего боя. В награду за это наш единотелый дуэт получает гиперзаряженный удар, которым уничтожается любой противник всего за один взмах катаны или бросок куная. Можно, конечно, не ориентироваться на цвета, но тогда бронированные противники доставят массу проблем. Второй важный приëм в арсенале наших бойцов — удар в воздухе через сальто. С его помощью Кэндзи и Кумори буквально скачут по головам врагов. Если противников много, этот трюк можно проделывать невероятно долго!
На уровнях разработчики спрятали карты с секретными этапами, черепа и скарабеев. Драгоценные жуки позволяют купить талисманы для Кэндзи и тайные искусства для Кумори. Первые призваны не только облегчить, но и усложнить жизнь нашим ниндзя. Например, они могут убрать с локаций сферы лечения. И если мы сумеем справиться, это повлияет на ранг после прохождения уровня. Часть товаров в местном магазине можно открыть, лишь набив оценку «A» или «S». Есть более высокие значения, но, похоже, нужны они только для самолюбования. Искусства Кумори идут на пользу в бою: лечение, дальнобойные броски и даже аналог ульты. Идеальная помощница.
The Game Kitchen не стали использовать 8-битный саундтрек. И это вовсе не минус. Музыкальное сопровождение отлично подобрано под игровую динамику. Визуальный стиль и здешний пиксель-арт тоже невероятно хороши. Мне всегда казалось, что качество графики такого формата зависит от проработки анимаций. Чем больше деталей и элементов, тем прекраснее конечный результат. Разработчики уже набили руку благодаря Blasphemous, поэтому видно, что к новой игре они подошли уже с багажом опыта. Ninja Gaiden: Ragebound прекрасна в своей пиксельной стилистике и легко обходит в этом плане ближайшего соперника в лице The Messenger. Сравнивать еë с недавно вышедшей SHINOBI: Art of Vengeance было бы некорректно. Они кардинально отличаются не только визуально, но и геймплейно.
Собрать все трофеи и достижения в Ninja Gaiden: Ragebound не составит труда. Нужно пройти игру на высоком уровне сложности, скупить всë во внутриигровом магазине, найти все собирательные предметы и сделать пару ситуативных ачивок. Если у вас возникнут трудности, то всегда сможете воспользоваться опцией бессмертия через меню доступности. Это убьëт те немногие крупицы хардкора, которые есть в игре, поэтому лучше несколько раз подумать, прежде чем портить себе удовольствие.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, добытой автором самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Подход The Game Kitchen сразу даёт понять: они любят франшизу и хотят представить еë такой, какой сами хотели бы видеть. По лицензии Tecmo Koei разработчики сделали спин-офф, так как события его разворачиваются параллельно с оригинальной Ninja Gaiden. Пока Рю отправляется в Америку по завету погибшего отца, на его родную деревню нападают демоны. Благо еë есть кому защищать. В стенах кланового дома остался ученик нашего героя — Кэндзи Мозу. За него него нам и предстоит играть. Чуть позднее к юному синоби присоединится куноити Кумори — убийца из враждебного клана «Чёрный паук». Судьба распорядилась так, что герои объединились в одном теле, поэтому вынуждены забыть о соперничестве, иначе им не уничтожить армию демонов.
В некоторых эпизодах нам дают поиграть за обоих персонажей по отдельности, но львиную долю уровней мы проходим за Кэндзи, а Кумори сопровождает его в виде духа. Ниндзя орудует клинком, а смертоносная куноити предпочитает дальнобойные атаки, метая в противников кунаи. В телесной форме еë боезапас неограничен. Однако в виде духа она расходует специальную шкалу, которую Кэндзи восполняет, рубя врагов. Это сочетание выливается в динамичный геймплей, где успех зависит от реакции игрока. Большая часть противников умирает с одного удара, поэтому через отрубленные конечности и жестокую рубку вы будете идти от начала до самого конца.
Ninja Gaiden: Ragebound нельзя назвать простой, однако той высокой планки хардкора, которой славится серия, The Game Kitchen достичь не смогли. А возможно, и не стремились. У нашего дуэта бойцов есть шкала здоровья, и они могут выдержать довольно много ударов. Базовая кампания проходится без особых проблем. На высоком уровне сложности, который открывается после первого прохождения, трудностей становится гораздо больше. Разработчики не просто увеличили здоровье противников, они добавили новые мощные и быстрые версии врагов, а также разместили на этапах дополнительные ловушки. Некоторые боссы стали в разы сильнее своих изначальных версий. Поэтому те, кто мечтал о хардкоре, наверняка получат удовлетворение именно от второго захода.

Ninja Gaiden: Ragebound разделена на уровни с классическими боссфайтами в конце. Есть и небольшие кат-сцены. Этапы получились разнообразные и продуманные по части игрового дизайна. Мы постоянно находимся под давлением врагов и окружены ловушками. В некоторых эпизодах дают порулить байком и водным мотоциклом. Оборона лифта, бой на поезде, схватка под огнём вражеского вертолёта — настоящий олдскульный привет из прошлого. Согласитесь, в эпоху NES, из которой серия берëт начало, многие игры сопровождались подобными геймплейными ситуациями.
В плане боевой системы у Ninja Gaiden: Ragebound есть пара сюрпризов. Некоторые враги подкрашены особой аурой. Тех, что светятся красным цветом, нужно убивать дальними атаками, а зелëно-синих — приёмами ближнего боя. В награду за это наш единотелый дуэт получает гиперзаряженный удар, которым уничтожается любой противник всего за один взмах катаны или бросок куная. Можно, конечно, не ориентироваться на цвета, но тогда бронированные противники доставят массу проблем. Второй важный приëм в арсенале наших бойцов — удар в воздухе через сальто. С его помощью Кэндзи и Кумори буквально скачут по головам врагов. Если противников много, этот трюк можно проделывать невероятно долго!
На уровнях разработчики спрятали карты с секретными этапами, черепа и скарабеев. Драгоценные жуки позволяют купить талисманы для Кэндзи и тайные искусства для Кумори. Первые призваны не только облегчить, но и усложнить жизнь нашим ниндзя. Например, они могут убрать с локаций сферы лечения. И если мы сумеем справиться, это повлияет на ранг после прохождения уровня. Часть товаров в местном магазине можно открыть, лишь набив оценку «A» или «S». Есть более высокие значения, но, похоже, нужны они только для самолюбования. Искусства Кумори идут на пользу в бою: лечение, дальнобойные броски и даже аналог ульты. Идеальная помощница.
The Game Kitchen не стали использовать 8-битный саундтрек. И это вовсе не минус. Музыкальное сопровождение отлично подобрано под игровую динамику. Визуальный стиль и здешний пиксель-арт тоже невероятно хороши. Мне всегда казалось, что качество графики такого формата зависит от проработки анимаций. Чем больше деталей и элементов, тем прекраснее конечный результат. Разработчики уже набили руку благодаря Blasphemous, поэтому видно, что к новой игре они подошли уже с багажом опыта. Ninja Gaiden: Ragebound прекрасна в своей пиксельной стилистике и легко обходит в этом плане ближайшего соперника в лице The Messenger. Сравнивать еë с недавно вышедшей SHINOBI: Art of Vengeance было бы некорректно. Они кардинально отличаются не только визуально, но и геймплейно.
Собрать все трофеи и достижения в Ninja Gaiden: Ragebound не составит труда. Нужно пройти игру на высоком уровне сложности, скупить всë во внутриигровом магазине, найти все собирательные предметы и сделать пару ситуативных ачивок. Если у вас возникнут трудности, то всегда сможете воспользоваться опцией бессмертия через меню доступности. Это убьëт те немногие крупицы хардкора, которые есть в игре, поэтому лучше несколько раз подумать, прежде чем портить себе удовольствие.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, добытой автором самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.