• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Oddworld: Soulstorm | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Oddworld: Soulstorm

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 399
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1


    Каждое поколение игровых консолей со временем приобретает четкие ассоциации с определенными играми и персонажами. Элой и Коул Макграт, Рэтчет и Кратос, Крэш и Клауд — эти герои не нуждаются в представлении, а их известность простирается далеко за пределы экосистемы PlayStation, где они впервые появились. Одним из подобных маскотов был и мудокон Эйб, главный герой Oddworld: Abe's Oddysee 1997 года выпуска. Его популярности способствовало много факторов, среди которых особо выделялись оригинальный внешний вид игры и героя, цинизм и жестокость вселенной, а также отличные головоломки, над решением которых можно было изрядно поломать голову. Но шли годы, а с ними утекала и популярность франшизы, и тайтл оказался забыт.

    Всё изменилось в 2014 году с релизом игры Oddworld: New ’n’ Tasty, являвшейся полноценным ремейком первой части. Он не добавлял в геймплей никаких новых механик, всего лишь подавая старую игру в новой обертке, но его качество сыграло свою роль и вдохнуло новую жизнь в игровую вселенную. Распалить этот огонь было предназначено ремейку уже второй части игры, получившему название Oddworld: Soulstorm.



    Начнём мы, пожалуй, с того, что именно представляет из себя это переиздание, ведь в нынешнее время грань между ремастером и ремейком немного размылась. За последние годы мы увидели великолепные Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Demon’s Souls, Spyro Reignited Trilogy, Shadow of the Colossus и недавнюю Diablo 2 Ressurected. Во всех них была проведена потрясающая работа над сохранением прежнего геймплея в условиях воссозданной с полного нуля графической составляющей. Но наш сиквел слеплен из иного теста — как и в случае с Resident Evil 2: Remake, Soulstorm это не только ремейк, но еще и переосмысление оригинальной игры, где старый, но дополненный теперь сюжет, соседствует с отличным от оригинала геймплеем. Пошло ли это переизданию на пользу? Ответ не столь однозначен, ведь на своём релизе ремейк встретил вал критики, направленной в стороны ошибок в геймплее, неудобного управления и множества багов, встречаемых во время прохождения. Но изменилось ли что-то за полгода с момента релиза?


    История оригинальной Abe's Oddysee знакомила нас с мудоконом Эйбом, работающим обычным уборщиком на заводе по производству консервов. В переработку шла любая живность, но основной ассортимент приходился на мясные консервы из животных, которые к началу игры настолько уменьшились в своей популяции, что стали считаться вымирающим видом. По этой причине глукконы, представляющие в этом мире корпоративную власть, решают пойти ва-банк и создать новую линейку товаров, использовав в качестве основы для тушенки своих многочисленных подчиненных — мудоконов. Наш главный герой, ненароком подслушавший планы владельца предприятия, решает сбежать с завода, справедливо опасаясь перспективы превратиться в мясной фарш. Но планы меняет встреча с шаманом, вверившим ему особые способности и будущее всей расы, после чего Эйб возвращается на фабрику и уничтожает её, вызволяя при этом своих соплеменников.

    С этого момента и начинается сюжет сиквела. Директор Муллок, не смирившийся с потерей своего завода, отправляется в погоню за беглецами, которые по случаю своего освобождения решили устроить весёлый праздник. Праздник, обернувшийся трагедией и геноцидом. Происходящее вокруг (и новый разговор с Шаманом) и становится тем самым поворотным событием в жизни Эйба, осознавшим, что завод был не единственным местом заключения мудоконов, а потому еще множество соплеменников остаются под угрозой уничтожения. Их освобождение и становится главной целью игры.


    Прошедшие годы разработки не пропали даром и лишь пошли игре на пользу. Новый визуальный ряд и анимационные сцены могут посоревноваться в своём качестве с детским мультфильмом от Disney или Pixar, с той лишь оговоркой, что вселенная Oddworld не создана для детей. Рабство, концлагеря, классовое неравенство и изготовление фабричных продуктов из живых существ здесь являются обычным делом. Удивительно, но именно смесь подобной жестокости, циничного юмора и веселых мудоконов и создают ту самую атмосферу и неповторимый стиль, выделяющие её среди множества других игр.

    По своей структуре Soulstorm — классический 2.5D пазл-платформер с видом сбоку. И ожидания от подобного описания соответствующие. Именно поэтому первое, что бросается в глаза, это не загадки или геймплей, а четкое структурирование планов. Во многом это стало осуществимо за счет более свободной камеры, не стесняющейся показывать Эйба с разных ракурсов. Столь живая камера и возросшая динамика игры создают ощущения полностью трехмерного мира, в котором каждый слой гармонично дополняет остальные и не вызывает ощущения статичности происходящего.


    Подвергся изменениям и геймплей игры, став куда более насыщенным и полновесным. Цель, как и ранее, проста — необходимо дойти из пункта А в пункт Б, освободив при этом максимум соплеменников. Но то, как вы будете это делать, решать вам, ведь игра подкидывает множество возможностей решения проблемных ситуаций. Хотите играть в прятки с противником? Игра позволит это и даст возможность прятаться в шкафах, оглушать охранников или блокировать обзор вражеской камеры с помощью дымовой гранаты. Хотите крови и зрелищ? В ваших руках возможность вселения в противников, расстановка мин и забрасывание их горючей смесью.

    Избранный

    Платиновый кубок в Soulstorm станет жестоким испытанием для тех, кто решится на его получение. Помимо ситуационных трофеев, игроку необходимо увидеть несколько концовок, напрямую зависящих от количества спасенных мудоконов, и заработать во внутриигровых испытаниях все значки, что приравнивается к доскональному изучению локаций игры. Но не это самое страшное — гвоздём программы является прохождение игры без смертей и с минимальным количеством убийств, что в условиях не самой лучшей оптимизации заставит вас переигрывать уровни не по одному разу.









    Немаловажную роль в местных головоломках играют мудоконы, которых игроку надо довести до портала. Почти все местные пазлы линейны и имеют лишь один вариант прохождения, но их сложность сильно варьируется от решения, спасать или не спасать пленников. Бывшие рабы неспособны самостоятельно принимать решения, да и инстинкта самосохранения они напрочь лишены — то побегут навстречу пулеметной очереди, то бросятся в жернова молотилки, превращающей бедняг в фарш. Руководить ими приходится лично — рассовывать по шкафчикам, прятать в дыму, расставлять на кнопки, а порою даже вооружать и устраивать небольшие столкновения.

    Большим подспорьем в решении головоломок и спасении зеленокожих увальней являются предметы и система крафта, впервые появившаяся в серии. Нельзя сказать, что подобное нововведение плохое, но оно сильно повлияло на темп игры, принуждая Эйба рыться в каждой мусорке, которую он видит. А учитывая то, что здесь нету возможности ручного сохранения, а смерть наступает от любого неосторожного движения, то постоянное отвлечение на очередное опустошение одних и тех же бачков кажется едва ли не напрасной тратой времени.


    И если сюжет, атмосфера и геймплей в игре заслуживают похвалы, то техническая сторона проекта даже сейчас оставляет желать лучшего. И речь идёт не о мелких ошибках вроде некорректно исполненных мудоконами команд. Это вполне можно было бы пережить, как и внезапные отказы Эйба уцепиться за поручень с первого раза. Главной бедой являются поломанные скрипты, которые в течение прохождения встречаются постоянно. Местные враги «как по волшебству» пропадают из виду и проходят сквозь стены. Они могут не появляться в положенных точках, а могут нарушить свою же собственную последовательность действий, отказавшись спать в положенном им месте. Дальше — больше, здесь нередки ситуации, когда не обученные акробатике слиги внезапно забираются на недоступные им платформы, а зубастые собачки-слоги задорно прыгают сквозь главного героя, пуская слюни на воздух.






    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу