• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Outcast – A New Beginning | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Outcast – A New Beginning

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 457
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    Изначально предполагалось, что съёмки «Аватара» Джеймса Кэмерона начнутся в 1997-м году, а в прокат фильм выйдет уже в 1999-м. Как все мы знаем, в итоге фантастический блокбастер вышел гораздо позже и добрался до кинотеатров лишь в 2009-м. Виной всему стало отсутствие технологий, которые требовались для создания столь масштабного проекта. А причём тут «Аватар», спросите вы? По странному стечению обстоятельств именно в 1999-м году вместо кинокартины, ставшей самым кассовым фильмом всех времён, вышла оригинальная игра Outcast, которая во многом переняла идеи Джеймса. Или же всё наоборот: Кэмерон снимал свой шедевр, руководствуясь сюжетом Outcast? История об этом умалчивает, но параллели между двумя проектами настолько очевидны, что кто-то у кого-то явно сплагиатил или как минимум вдохновился. На сегодняшний день мало кто слышал об оригинальной Outcast, ведь даже по меркам конца 90-х графика в игре была «не фонтан». Несмотря на это, интернет утверждает, что ресурс GameSpot в своё время назвал Outcast «Лучшей приключенческой игрой года». Относительная малоизвестность франшизы не помешала разработчику Appeal Studios под издательством THQ Nordic реанимировать вселенную игры, выпустив переосмысление под названием Outcast - A New Beginning. У бельгийской команды получилась некая смесь «Аватара», Just Cause, «Железного Человека» и «Готики» в одном флаконе.


    Главный герой, Каттер Слэйд, оказывается на загадочной планете под названием Адельфа. В голове роится тысяча вопросов. Как он тут оказался? Почему он ничего не помнит о своём прошлом? Что это за странные трёхпалые человекоподобные существа – таланы? Почему он понимает их язык? Несмотря на кучу вопросов, нет времени «тормозить», и в первые же часы после своего пробуждения Каттер вынужден помогать коренным жителям планеты отбиваться от космических захватчиков, которыми оказываются, драматическая пауза, конечно же люди. Сюжет Outcast - A New Beginning нельзя назвать сильной стороной проекта, так как он полностью состоит из затёртых до дыр клише. Добрые и наивные самаритяне, на которых нападают злые человеки, чтобы отобрать у них ценные ресурсы – есть. Главный герой вынужден пойти против своего народа – есть. Только главный герой сможет объединить разрозненные племена туземцев – есть. Со временем складывается впечатление: своих сюжетных идей у Outcast – A New Beginning попросту нет. Однако, как ни странно, нельзя сказать, будто это плохо. Всё происходящее в игре настолько нелепо, сюрреалистично и банально, что сюжет уходит на третий план. Единственная интрига, которую довольно долгое время удаётся сохранять – прошлое нашего саркастичного и юморного героя. Временами у Каттера случаются флешбеки в виде коротких кат-сцен, из которых он по крупицам пытается собрать свои воспоминания.


    События развиваются очень стремительно. Слэйд почти сразу находит реактивный ранец, энергетический щит и пистолет, которые станут верными спутниками в его приключениях на Адельфе. Изучение невероятно красочного мира с помощью высокотехнологично джетпака и вингсьюта – одна из самых сильных сторон проекта. Поначалу главный герой может совершать лишь пару неуверенных прыжков на несколько метров, однако по мере прокачки ранца от свободы передвижения голова идёт кругом. Ощущения сравнимы с полётами на паутине из Spider-Man с той разницей, что не нужно цепляться за дома, а это обеспечивает практически безграничную свободу передвижения. С помощью ранца можно очень быстро перемещаться из точки А в точку Б, паря над землёй, причём энергия расходуется только если пользоваться ускорением или прыжками. Зарядка девайса происходит довольно быстро: достаточно лишь коснуться земли и через несколько секунд высокотехнологичное устройство вновь готово к рок-н-роллу. Позже возможности полёта расширятся ещё больше (но тс-с-с, это уже спойлер) и можно будет за считанные секунды попасть в любую точку планеты, даже если она находится в километре над поверхностью земли. Полёты омрачает лишь один факт: камера становится статичной и осмотреться по сторонам невозможно, что не лучшим образом сказывается на манёвренности.


    Захватчики слегка трусоваты и основными противниками выступают роботы, что лишний раз подчёркивает карикатурность и несерьёзность всего происходящего: никакой крови и расчленёнки. Лишь изредка нам показывают раненых гуманоидов, а все немногочисленные сцены убийств почти всегда остаются за кадром. Помимо механических врагов Слэйду будут противостоять жуки, четырёхлапые аналоги волков, гигантские черви и прочие обитатели фантастической фауны Адельфы. Единственное, чего не хватает A New Beginning в плане разнообразия противников – боссы, которых в игре катастрофически мало. Будет лишь несколько сражений с главным злодеем и однотипные бои с буровыми платформами, похожие друг на друга как две капли воды. Помимо этого ИИ рядовых противников не блещет сообразительностью и они тупо прут на главного героя, дабы задавить его количеством. Поведение и без того тупых врагов иногда и вовсе глючит: они целыми группами замирают на месте в ожидании смерти. Баги, а куда же без них в современных играх…


    Арсенал главного героя не может похвастаться разнообразием: в распоряжении Каттера всего два вида оружия, пистолет и штурмовая винтовка. Однако, такой скудный выбор пушек с лихвой компенсируется всевозможными модами, сочетая которые можно получить очень эффективные комбинации. Со временем открывается четыре слота улучшений для пистолета и целых шесть – для винтовки. Берём модуль для разделения пули на три части, автонаводку снарядов и включаем взрыв при попадании, на всё это добро сверху навешиваем убойность снайперской винтовки, скорострельность пулемёта и увеличение урона по мере нагревания ствола. Чем мощнее комбинация модов, тем быстрее перегревается оружие, после чего приходится подождать несколько секунд до того, как продолжить поливать врагов плазменным огнём. Для оружия предусмотрены свои комплекты боеприпасов, которые щедро разбросаны по планете, а также выпадают с каждого выведенного из строя робота. Экспериментируя с модами можно, к примеру, приспособить одно оружие для отстрела небольших, но юрких врагов, в то время как второе использовать для уничтожения более плотных и неповоротливых противников.


    По мере прокачки щит также превращается в оружие, с помощью которого можно не только наносить солидный урон заряженными атаками, но и отбрасывать врагов на значительное расстояние. Независимо от выбранного уровня сложности бои в Outcast – A New Beginning простые и динамичные, благодаря чему сражения с врагами не успевают наскучить, но и потеть особо не придётся.

    Яркий мир Адельфы весьма разнообразен и может похвастаться локациями от тропических инопланетных джунглей и пустынь до болот и заснеженных гор. К сожалению, оптимизация оставляет желать лучшего: текстуры зачастую подгружаются не сразу и картинка смотрится плохо. Что касается багов и производительности, предрелизная версия прекрасно работала и за шесть часов критических ошибок не наблюдалось. Однако с выпуском двух объёмных патчами разработчики явно начудили, из-за чего игра стабильно стала вылетать по несколько раз за вечер, что добавило целое ведро дёгтя в бочку геймплея.


    Учитывая, что в игре присутствует русская озвучка, первое время очень увлекательно слушать диалоги, вникать в происходящие события и изучать каждый уголок открытого мира, выполняя несложные задания. Однако уже через несколько часов бесконечные беседы с туземцами, однотипные поручения и активности начинают утомлять и вызывают желание пропускать всё, что не касается основного сюжета. Все квесты обычно сводятся к сбору ингредиентов или уничтожению роботов-захватчиков. Некоторые задания складываются в длинные цепочки однотипных активностей, что делает их невероятно затянутыми и скучными.

    The Ulukaï / Улукай

    Получить платину в Outcast – A New Beginning не составит особо труда. Достаточно лишь запастись терпением, пропылесосить карту на 100% и зачистить большую часть заданий, а также получить ряд ситуационных трофеев. Однако без гайдов с некоторыми призами, вроде The Twilight Zone / Сумеречная зона, для получения которого нужно собрать все путевые заметки, могут возникнуть сложности. Предметы не отображаются на карте, а учитывая масштабы открытого мира, изучить каждый уголок планеты будет весьма проблематично. Если повезёт с поиском «собиралок», получение платины займёт около 30 часов, а сложность с большой натяжкой можно оценить на 3,5 из 10.







    Отдельно хотелось бы отметить, что местные обитатели, таланы, очень любят поговорить и на общение только с одним персонажем можно потратить около 15 минут, если не пользоваться перемоткой фраз. При таком количестве диалогов очень печалит далеко не лучшая лицевая анимация, которая выглядит топорно и смешно. Выбранные варианты диалогов не играют совершенно никакой роли и для завершения всех заданий в поселении достаточно просто исчерпать все беседы с местными аборигенами. В своём желании придать миру как можно больше индивидуальности разработчики напихали в игру какое-то невероятное количество специфических терминов, из-за чего некоторые беседы превращаются в настоящий сюр. К счастью, по нажатию одной кнопки прямо во время диалога можно вызвать глоссарий, который подскажет значение каждого непонятного слова.


    Помимо бесконечного общения с местным населением по карте разбросаны однотипные активности вроде погонь за огоньками и зачистки баз захватчиков. Каждое такое «развлечение» встречается до 50 раз.

    У команды из Appeal Studios получилась неплохая игра с открытым миром, однако многочисленные технические проблемы, безжалостное самокопирование, банальный сюжет и однотипные задания едва ли позволят ей войти в список запоминающихся проектов. На одном реактивном ранце проект подобного масштаба не вытянешь.

    Плюсы:
    • Яркий и красочный окружающий мир
    • Невероятная свобода действий: изучение карты с помощью реактивного ранца
    • Самобытный инопланетный мир, который живёт по своим правилам
    • Полная русская локализация
    • Увлекательный платформинг
    • Динамичные сражения

    Минусы:
    • Неинтересный сюжет
    • Однотипный игровой процесс
    • Самокопирование и скудное разнообразие контента
    • Перегруженность внутриигровыми терминами
    • Многочисленные баги




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу