- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 249
- Баллы
- 5 693
Offline
Perennial Order — странная игра. После прохождения она не оставляет явного послевкусия. Однако противоречивость впечатлений легко объясняется нестандартными механиками и подходом к геймдизайну. Сложно сказать, хорошо это или плохо. Скорее индивидуально. И все же мое внимание проекту привлечь удалось.
На первый взгляд, творение Gardenfiend Games кажется переосмыслением Dark Souls. Безымянный воин пробуждается от вечного сна по воле судьбы. Мир встряхнул очередной катаклизм, а флора и фауна мутировали и стали господствовать на пепелище. Уцелели лишь воспоминания о прошлом. Звучит знакомо, и в плане нарратива так дела и обстоят.

С витиеватыми фразами местных NPC и описаниями предметов узнаем крупицы лора. Глобальный сюжет поймут увлеченные читатели, а большинство пропустит диалоги и преспокойно убежит навстречу приключениям. И все же мифология привносит в происходящее соответствующий антураж, выражаясь в визуальных решениях.
Готический стиль с характерной тягой к таинственности и хоррору оказался кстати. Поросшие дикими растениями изваяния вызывают меланхолию. Мрачные закоулки лесных массивов выглядят недружелюбно. Опасность повсюду: то за ногу схватит хищная лиана, то на герое захлопнется пасть мухоловки. Окружение — не только часть атмосферы, но и проверка на прочность. Исследование давно позабытых троп — одно из немногих побочных занятий. Помимо этого, разработчики разбавили основной цикл собирательством и простенькими квестами. Последние хоть и косвенно связаны с происходящим, порой контрастируют с общим настроением игры.

Иногда местность преображается в скоростной маршрут с препятствиями. Пройдешь — награда в кармане
Несмотря на заимствования из Dark Souls, ролевой составляющей нет. Только заточка единственного оружия, поиск воспоминаний и артефактов, заметно влияющих на игру. Устроено все так: ставим в ячейку способность и пользуемся. В будущих сражениях новые силы не менее важны, чем навыки геймера.
Оживший рыцарь обзавелся набором полезных умений. С рывками просто: у игрока три заряда с откатом. Необходимо контролировать их запас и сочетать с атаками. Боевка несложная, двухстиковая. Левый «грибок» отвечает за перемещение, а правый — за жало. Постоянное нападение вызывает размашистые, но слабые комбо, а для крита нужно вовремя «остановить» удар, чтобы получился выпад.

Разумеется, механики преследуют одну цель — победить боссов. Главная фишка — отсутствие обычных врагов. Бестиарий состоит исключительно из Начальников с большой буквы. Они отличаются в подходе, стратегии, паттернах и дизайне. Каждый из боссов способен одолеть протагониста одним касанием. Также у них отсутствует полоска здоровья. О конце боя догадываешься по анимации. Подобное незнание создает редкий интерактивный опыт.
В этом и проявляется краеугольный камень геймдизайнерской мысли. Perennial Order не выдает привычные инструменты, а предлагает другой экспириенс. Игрок пребывает на острие ножа: всегда с нулем эстусов, всегда уязвим. Обратная сторона сложности — каждая победа яркая, безошибочная. Правда такое ощущение достигается не повсеместно.

Периодически эмоциональная разрядка не наступает, и после выигрыша давит фрустрация. Прогрессия идет в гору не плавно и скорее напоминает «подвыпившую» кривую. Враги разбросаны по карте, а не чередуются, закрытых зон нет. К примеру, я пришел к Близнецам Марассы в первой трети прохождения с незаточенным оружием и боролся так долго, что потный лоб стал не самым мокрым местом. Зато далее ни один из противников не создавал проблем. Однако серьезное испытание в начале может отпугнуть от дальнейшего исследования.
[TABLE=cms_table]
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
На первый взгляд, творение Gardenfiend Games кажется переосмыслением Dark Souls. Безымянный воин пробуждается от вечного сна по воле судьбы. Мир встряхнул очередной катаклизм, а флора и фауна мутировали и стали господствовать на пепелище. Уцелели лишь воспоминания о прошлом. Звучит знакомо, и в плане нарратива так дела и обстоят.

С витиеватыми фразами местных NPC и описаниями предметов узнаем крупицы лора. Глобальный сюжет поймут увлеченные читатели, а большинство пропустит диалоги и преспокойно убежит навстречу приключениям. И все же мифология привносит в происходящее соответствующий антураж, выражаясь в визуальных решениях.
Готический стиль с характерной тягой к таинственности и хоррору оказался кстати. Поросшие дикими растениями изваяния вызывают меланхолию. Мрачные закоулки лесных массивов выглядят недружелюбно. Опасность повсюду: то за ногу схватит хищная лиана, то на герое захлопнется пасть мухоловки. Окружение — не только часть атмосферы, но и проверка на прочность. Исследование давно позабытых троп — одно из немногих побочных занятий. Помимо этого, разработчики разбавили основной цикл собирательством и простенькими квестами. Последние хоть и косвенно связаны с происходящим, порой контрастируют с общим настроением игры.

Иногда местность преображается в скоростной маршрут с препятствиями. Пройдешь — награда в кармане
Несмотря на заимствования из Dark Souls, ролевой составляющей нет. Только заточка единственного оружия, поиск воспоминаний и артефактов, заметно влияющих на игру. Устроено все так: ставим в ячейку способность и пользуемся. В будущих сражениях новые силы не менее важны, чем навыки геймера.
Оживший рыцарь обзавелся набором полезных умений. С рывками просто: у игрока три заряда с откатом. Необходимо контролировать их запас и сочетать с атаками. Боевка несложная, двухстиковая. Левый «грибок» отвечает за перемещение, а правый — за жало. Постоянное нападение вызывает размашистые, но слабые комбо, а для крита нужно вовремя «остановить» удар, чтобы получился выпад.

Разумеется, механики преследуют одну цель — победить боссов. Главная фишка — отсутствие обычных врагов. Бестиарий состоит исключительно из Начальников с большой буквы. Они отличаются в подходе, стратегии, паттернах и дизайне. Каждый из боссов способен одолеть протагониста одним касанием. Также у них отсутствует полоска здоровья. О конце боя догадываешься по анимации. Подобное незнание создает редкий интерактивный опыт.
В этом и проявляется краеугольный камень геймдизайнерской мысли. Perennial Order не выдает привычные инструменты, а предлагает другой экспириенс. Игрок пребывает на острие ножа: всегда с нулем эстусов, всегда уязвим. Обратная сторона сложности — каждая победа яркая, безошибочная. Правда такое ощущение достигается не повсеместно.

Периодически эмоциональная разрядка не наступает, и после выигрыша давит фрустрация. Прогрессия идет в гору не плавно и скорее напоминает «подвыпившую» кривую. Враги разбросаны по карте, а не чередуются, закрытых зон нет. К примеру, я пришел к Близнецам Марассы в первой трети прохождения с незаточенным оружием и боролся так долго, что потный лоб стал не самым мокрым местом. Зато далее ни один из противников не создавал проблем. Однако серьезное испытание в начале может отпугнуть от дальнейшего исследования.
[TABLE=cms_table]
[TR][TD][/TD] [TD]
Perennial Order — это пасынок семейства Souls. В нем много элементов, заимствованных у FromSoftware и Team Cherry. И все-таки в приключении антропоморфных звероцветов хватает самобытности. Поджанр босс-раша удачно сочетается с такой же нишевой механикой мгновенной смерти. Большая часть перков полезна и вариативна. Визуальный стиль может отпугнуть ценителей красоты, но передает готическую атмосферу. Игра вызывает привычные для сложных тайтлов эмоции, хотя победы не всегда приводят к катарсису. Если решитесь, готовьтесь к шероховатостям и спорным решениям, однако плюсы их перекрывают.
[/TD][/TR]
[/TABLE]Perennial Order — это пасынок семейства Souls. В нем много элементов, заимствованных у FromSoftware и Team Cherry. И все-таки в приключении антропоморфных звероцветов хватает самобытности. Поджанр босс-раша удачно сочетается с такой же нишевой механикой мгновенной смерти. Большая часть перков полезна и вариативна. Визуальный стиль может отпугнуть ценителей красоты, но передает готическую атмосферу. Игра вызывает привычные для сложных тайтлов эмоции, хотя победы не всегда приводят к катарсису. Если решитесь, готовьтесь к шероховатостям и спорным решениям, однако плюсы их перекрывают.
[/TD][/TR]
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.