• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Port Royale 4 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Port Royale 4

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Port Royale 4 — это классическая экономическая стратегия «немецкой школы стратегических игр». В целом, игра очень похожа на другой продукт этого издателя — Railway Empire, только здесь у вас не поезда, а парусный флот посреди карибского бассейна XVI-XVII веков. Но не спешите вспоминать «Корсаров» — вам предстоит не столько принимать участие в морских баталиях, хотя они тут есть, сколько заниматься построением бизнеса, развитием колоний и прокладыванием торговых маршрутов. Вы сможете стать настоящим бизнес-магнатом и набить себе массу шишек во время долгих часов этой тяжеленой работы. Отвечать за торговлю, управление городами и даже руководство войсками целых государств, будет непросто, но чего не сделаешь ради максимального успеха своего дела?

    Как не сложно догадаться из строк выше, большую часть игры вы будете заниматься торговлей. На карте в Port Royale 4 расположено огромное количество городов, а у вас есть корабли, которые можно и нужно использовать для доставки грузов между этими городами. Фактически, игровой процесс делится на две основных стадии: построение маршрутов для корабельных караванов между требуемыми городами, и наблюдение за результативностью проложенных маршрутов, проявляемой в получении прибыли или убытках. Впрочем, есть хитрость — если ставить все маршруты в автоматическом режиме, то они всегда будут доходными. Искусственный интеллект игры достаточно неплохо справляется с задачей покупки товаров подешевле и продажей их подороже. Более того, игровой ИИ даже будет учитывать спрос и предложение товаров в различных городах, пытаясь покупать ровно столько, сколько нужно для удовлетворения спроса.


    По желанию, вы можете погрузиться глубже в это дело и создавать сверхприбыльные маршруты в ручном режиме. Но как это ни смешно — игра максимально отговаривает от этого. Начиная с того, что вам выдают один из самых убогих и неудобных интерфейсов создания торговых маршрутов за всю историю серии. В случае выставления стоимости товаров руками, вам нужно помнить цены в городах — интерфейса для нормального отслеживание цен без выхода из режима настройки маршрутов нет. Привет, друг Блокнотик. В таких условиях, пожелай вы создавать маршруты ручками, вам придётся самостоятельно проставлять цены для каждого товара. А на больших маршрутах товаров и городов можно добавлять десятки. А если вы решите использовать склады для накопления товаров и продажи в моменты максимального спроса — могу только посочувствовать. Тамошний интерфейс настройки и редактирования не лучше маршрутного.


    Но дальше, по мере развития бизнеса — больше. В Port Royale 4 есть своеобразное дерево технологий, построенное из открывающий доступ к новым типа бизнеса, строениям и т.д. концессий. Так вот, по мере открытия доступа к новым бизнесам и постройкам, затрагивающим предприятия в «маршрутных» городах, вам придётся модифицировать все проходящие через них маршруты. В том числе вновь настраивать цены ручками и, при желании, использовать склады. Возможности построить свой город в игре нет, вы можете работать только с уже существующими колониями разных государств, воссозданными по реальной карте Карибов тех времён. По мере развития бизнеса и главного героя, ваши права в этих колониях будут расти.

    Как это частенько бывает в стратегиях на консолях, почему-то адаптацию управления под контроллер отдают людям, этот самый контроллер видевшим лишь на картинках. И затем либо не тестируют, либо не слушают фидбек от тестировщиков. Одни и те же кнопки на соседних экранах могут выполнять разные действия, плюс в каких-то моментах от вас требуют зажать кнопку, чтобы совершить действие, а в других — достаточно простого нажатия. Возможности легко манипулировать цифрами в Port Royale 4 на консоли нет, вы не можете плавно менять цену каким-нибудь удобным ползунком — механика, существующая в стратегиях и не только на консолях уже лет 30. Нет. Эта игра из XVI-XVII веков, так что вам нужно вводить каждую цену с помощью экранной клавиатуры.


    Впрочем, истинная боль начнётся в момент, когда появятся необходимость защищать свои караваны от пиратов. Здесь вы столкнётесь с основным отличием данной части от предыдущих — пошаговыми морскими сражениями на тактической карте. Как следствие перехода из динамики в статику, многие тактические уловки, что работали в прошлых играх серии, теперь не работают от слова «совсем». Нет больше возможности разбить более тяжёлый вражеский флот за счёт более слабых, но быстрых кораблей — древнейшая уловка, работавшая ещё со времён Sid Meier’s Pirates! Так что, если хотите нормально обеспечивать доставку товаров — извольте включать в конвой тяжёлые военные корабли.


    Сражения же получились достаточно простыми. У каждого корабля есть три типа очков действия: движение, поворот и атака. Последняя делится на выстрелы с разного борта и попытку взятия вражеского судна на абордаж. Также есть возможность использовать уникальные способности, которые варьируются от ремонта до атаки кракеном, на вражеский корабль. После сражения вы получаете какое-то количество ресурсов, обычно недостаточное для покрытия затрат на ремонт. Исключения — ситуации, в которых вам удалось захватить какие-то вражеские судна, их продажа может хорошо компенсировать затраты на бой. Но настоящий ад, а может даже адище, начинается при получении заданий на захват вражеских городов.

    Просто приплыть армадой, разбить и захватить колонию не получится. Это было бы слишком просто. От вас требуется держать форт и порт в осаде, пока у осаждённых не кончится еда, и они не сдадутся самостоятельно. Блокада — дело, мягко скажем, не быстрое. А просто поставить блокаду и заняться другими делишками не так просто, ведь вы будете вынуждены держать у блокадной колонии несколько флотов, попутно отбиваясь от прибывающих вражеских кораблей, жаждущих освободить сограждан.


    Гипотетически, можно попытаться удержать блокаду одним флотом, но даже самый мощный комплект кораблей при грамотном ручном управлении не сможет продержаться более пяти атак — его всё равно придётся отправлять в город на ремонт. А пока корабельщики будут заниматься ремонтом, блокада снимается, и вы начинаете терять с трудом добытое преимущество. Поэтому флотов придётся держать минимум два, ведь у компьютера бесконечный запас кораблей для попыток разблокировать город. Если же вы решите сражаться с использованием системы автоматического боя, то будьте готовы к более частому ремонту кораблей — примерно каждые 2 боя. А каждая новая флотилия, простаивающая на страже блокады — это не только потеря возможной прибыли, но и ежедневные расходы на содержание кораблей.

    К сожалению, этот аспект игры обойти невозможно. Помимо наличия трофеев на захват городов, некоторые сюжетные кампании, как минимум за Англию, также предоставляют вам чудесную возможность познакомиться с этой замечательной механикой, отказаться от которой не получится. К слову, о сюжете! В Port Royale 4, что символично, представлено 4 сюжетных кампании — по одной за каждую из стран на карте Карибов. В целом, кампании довольно неплохие и уверенно продолжают игровое обучение, позволяя ознакомиться с новыми механиками в щадящих полевых условиях. Задания здесь, правда, зачастую примитивные и сводятся к целям уровня «достигните такого-то объёма производства продукта в таком-то городе». Одно хорошо — вас не ограничивают в способах получения нужного результата. На прохождение всех четырёх компаний уходит порядка 20 часов.


    После завершения кампаний и полноценного обучения игре, можно переходить к свободному режиму — здесь Port Royale раскрывается во всей красе, не ограничивая вас какими-то условиями и правилами. Здесь вас будет ждать не только торговля и развитие собственной компании, но и различные задания на получение репутации, борьба с пиратами или вовсе занятие своего места среди морских волков под «Весёлым Роджером». Параллельно вы будете зарабатывать известность — важный параметр, открывающий доступ к новым возможностям развития городов и моделям кораблей. Один неприятный момент, впрочем, имеется — задания на прокачку известности зачастую ограничены по времени, причём довольно бессовестно. Поэтому, если вы захотите эффективно играть, вам придётся в разных частях карты держать корабли-бездельники, которые можно будет использовать для своевременного закрытия какого-то задания в отдалённых от основной зоны активности портах.

    Несколько слов о технической части проекта. Оригинальный релиз на PlayStation 4 и Xbox One вышел не самым удачным — игра страдала от массы технических проблем, и многие механики были реализованы не самым лучшие образом. К выходу версии для систем текущего поколения многие недостатки были исправлены, в той или иной степени. А главное — игра лишилась самой существенной проблемы, заключавшейся в возникновении массивных просадок производительности на поздних стадиях. Когда по карте мира путешествовало полсотни и более конвоев, Port Royale 4 на PS4 и XOne ощутимо тормозила, и могла даже вылететь в главное меню консоли с ошибкой, убив прогресс. Жаль вот, что для новых консолей не подправили управление.



     
    Вверх Снизу