Games Обзор раннего доступа Moonlighter 2: The Endless Vault

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 297
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Первая Moonlighter была далеко не идеальной, но благодаря необычному сочетанию механик исследования подземелий и управления собственной лавкой смогла выделиться на фоне конкурентов. Теперь же, 19 ноября, в ранний доступ выходит вторая часть приключений торговца Уилла.
Первое, что бросается в глаза — обновлённая графика. Разработчики из Digital Sun отказались от пиксельного стиля в пользу более современного движка. При этом Moonlighter 2 не утратила своей самобытности: даже в новом визуальном исполнении игру легко узнать. Переход на другую технологию привёл к множеству приятных улучшений, о которых пойдёт речь далее, но вместе с тем и повысил системные требования. Для инди-проекта они кажутся не самыми демократичными — к примеру, даже Hades 2, насыщенная эффектами, требует меньше ресурсов. Впрочем, за время тестирования доступного контента никаких технических проблем замечено не было.
Сюжетно Moonlighter 2: The Endless Vault продолжает историю первой части. Вступительная заставка рассказывает, как Уилл благодаря своим вылазкам принес процветание родной деревне, а, пройдя пятое подземелье, понял, что Ранока находится на перекрёстке миров. Казалось бы, всё закончилось благополучно, но вскоре на их земли вторгся межгалактический коллекционер Молох и изгнал жителей на окраину мироздания. Теперь героям предстоит обустраиваться в новом, неизведанном месте. Конечно же, наш неунывающий торговец не оставляет надежды вернуть Раноку и свергнуть Молоха. Делать выводы о сюжете пока рано — нам показывают лишь завязку, и по первым впечатлениям она не слишком далеко ушла по качеству от оригинала. Оценить развитие истории можно будет уже после полноценного релиза.
Геймплейная формула The Endless Vault осталась прежней. Если раньше главной целью было исследовать четыре подземелья, чтобы получить ключи к пятому, то теперь нам предстоит пройти испытание загадочного артефакта, проверяющего мастерство торговцев. Он задаёт определённые цели — например, заработать нужную сумму, и чем дальше, тем требования выше. Продвижение по сюжету напрямую связано с выполнением этих заданий. Чтобы добыть средства, мы исследуем другие миры, сражаемся с монстрами, собираем артефакты, продаём их, улучшаем магазин и экипировку — и так по привычному кругу. Для тех, кто играл в первую Moonlighter, концепция покажется знакомой, но вторая часть не обошлась без изменений и улучшений. Так, для возвращения в деревню больше не нужны деньги, а при смерти игрок не теряет накопленные реликвии. Все ресурсы для крафта и апгрейдов теперь хранятся отдельно и не занимают место в инвентаре. Зато реликвии, напротив, стали потреблять по одному слоту каждая, что заставляет внимательнее подходить к выбору добычи и экспериментировать с проклятиями предметов. Исчезла и система популярности товаров. Раньше частая продажа одного вида снижала интерес покупателей, а вместе с ним и цену. Теперь этот параметр заменили редкостью и качеством реликвий: чем выше уровень — тем дороже можно их реализовать. Кроме того, на календаре появились дни, когда цены на товары из определённых регионов повышаются, что позволяет заранее планировать, в какие миры выгоднее отправляться за добычей.
Боёвка также получила, на мой взгляд, исключительно положительные изменения. Сражения стали заметно динамичнее: теперь мы не ограничены выбором направления удара, а противники ведут себя куда агрессивнее и активнее. Конечно, это ещё не уровень Hades, но разница с первой частью ощущается сразу. Из арсенала Уилла остались проверенные временем короткий меч, двуручник, копьё и перчатки. Каждое оружие представлено в нескольких вариантах и обладает своими уникальными особенностями и механиками. В качестве дополнительного инструмента используется магическая пушка — она позволяет вести дальний бой и расправляться с летающими врагами. Однако полностью полагаться на неё нельзя: боезапас ограничен и пополняется только в ближнем бою. На данный момент в игре представлены три измерения, каждое из которых включает по две локации. Миры отличаются не только визуально, но и набором противников, артефактов и даже своими уникальными механиками — жаловаться на однообразие точно не придётся. Изменилось и само исследование: теперь после зачистки комнаты игроку предлагают выбор дальнейшего пути с указанием возможных наград — будь то сундуки с сокровищами, ресурсы или временные усиления. Случайная генерация уровней по-прежнему присутствует, но, как и в большинстве roguelike-игр, спустя десяток часов все возможные комбинации комнат становятся знакомыми.
В этот раз я не стану углубляться в более тонкие механики и не буду выставлять оценку проекту — всё-таки Moonlighter 2: The Endless Vault пока находится в раннем доступе, а значит многое ещё может измениться. Сейчас доступный контент рассчитан примерно на пятнадцать часов. Некоторые меню всё ещё отмечены заглушками “Скоро появится”, а миров для исследования и разновидностей противников явно станет больше. Тем не менее даже в текущем состоянии играть интересно: хочется снова отправиться в очередную вылазку, собрать трофеи и улучшить лавку или снаряжение. Для тех, кому понравилась первая часть, The Endless Vault уже сейчас стоит внимания — это всё та же Moonlighter, но бодрее и современнее. Впрочем если вы предпочитаете завершённые игры со всем набором возможностей, что задумывали разработчики, лучше подождать полноценного релиза.
 
Сверху Снизу