• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор ремастера Project Zero: Maiden of Black Water | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор ремастера Project Zero: Maiden of Black Water

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Хоррор-серия Project Zero, также известная, как Fatal Frame, предлагает особый взгляд на жанр – с особым японским колоритом. В этих играх отлично уживаются очаровательные героини и жуткие привидения, как вдохновлённые фольклором Страны восходящего солнца, так и словно пришедшие из «Звонка», «Проклятья» и других фильмов ужасов. При этом около половины частей франшизы выходили только на консолях Nintendo (включая улучшенную Project Zero 2: Wii Edition), а одна и вовсе официально не добралась до Запада. К счастью, в стенах Koei Tecmo передумали и сделали самую свежую часть – Project Zero: Maiden of Black Water – достоянием широкой аудитории на всех актуальных платформах. И сегодня мы поговорим о ремастере этой игры.

    Шесть лет назад мы уже обозревали оригинальный релиз для Wii U, поэтому я не буду подробно останавливаться на взаимоотношениях персонажей, сюжете или отдельных механиках, а больше внимания уделю современным ощущениям и отличиям от оригинала.

    Однозначно сказать, какая часть Project Zero лучшая – трудно. Однако очевидно, что Maiden of Black Water выбрали для ремастера из-за того, что она самая свежая (вышла в 2014 году), кинематографичная и максимально использует все совокупные наработки серии. Является ли она самой страшной? Этот вопрос ещё более спорен, но для новичка можно начать знакомство с неё. А уже потом, если понравится, по возможности прикоснуться к атмосферной второй части и драматичной Project Zero 3: The Tormented, которая из-за важности квартиры главной героини в сюжете и геймплее, вызывает ассоциации с Silent Hill 4: The Room.

    Сюжет Maiden of Black Water повествует о судьбах трёх персонажей, оказавшихся в окрестностях горы Хиками – места, где граница между мирами живых и мёртвых особо тонка, а архаичные верования и ритуалы приняли самые жуткие формы. Поочерёдно управляя двумя милыми девушками и одним писателем, игроки будут сражаться с мстительными духами и разгадывать простенькие загадки. Традиционно для серии здесь нет серебряных пуль или волшебных клинков, чтобы нарезать духов на ленточки, но это и не требуется. Особая фотокамера – «камера-обскура» – не только позволяет видеть то, что обычно скрыто от глаза, но и выкашивает призраков не хуже огнестрельного оружия. Вместо боеприпасов она использует разные виды плёнки, к тому же устройство можно апгрейдить и получать для него линзы с новыми способностями.


    Отдельного упоминания заслуживает особенная динамика и структура повествования Maiden of Black Water – вот уже 20 лет традиционная для франшизы. Фоном для личных историй персонажей обычно служит бедствие, связанное с неудачным ритуалом – жестоким и бесчеловечным, но веками проводящимся в месте действия игры, чтобы защитить мир от проникновения ещё большего зла. Причём вымысел сценаристов порой имеет реальные корни в традиционных японских верованиях.

    В «Деве тёмной воды» все напасти, потусторонняя активность и волна самоубийств, захлестнувших гору Хиками, связаны с… тёмной водой, просочившейся в мир живых из мира загробного. На протяжении полутора десятка глав игроки будут не спеша, по кусочкам собирать информацию о том, чем долгими веками занимались на горе, зачем приносили в жертву жриц и что пошло не так. Немало информации будет содержаться в дневниках, заметках исследователей паранормального и последних записках жертв этих гиблых мест, аккумулируемых во внутриигровом архиве. Всё это похоже на атмосферное детективное расследование, но бесспорно сказывается на динамике развития событий, традиционно небольшой – что свойственно для японского нарратива, но отличается от принятого в западных играх.


    Одной из ярких фишек конкретно Maiden of Black Water является возможность «прикоснуться» к душам побеждённых призраков, чтобы увидеть последние моменты их земной жизни. Если успеть это сделать, покажут ролик, выполненный на манер проклятой VHS-видеокассеты из «Звонка» – с зернистой картинкой и тревожным звуковым рядом. Собирая всё больше таких «плёнок», игрок начнёт подмечать знакомые лица среди привидений, их связи друг с другом, а события на горе станут понятнее.

    Для этой части франшизы разработчики также впервые создали действительно масштабный мир. Ведь место действия – вся гора Хиками и её окрестности, объединяющие природные локации, заброшенные святилища и даже пострадавшие от оползня урбанистические пейзажи (станции монорельса, автомобильные туннели, гостиница на горячих источниках и так далее). К сожалению, это не помешало игре остаться очень линейной, и, несмотря на обилие секретов, большую часть времени нас ограничивают «закрытыми таинственной силой» дверьми. Однако повторное посещение уже знакомых мест сопряжено с новыми условиями, а ко второй половине прохождения начинаются действительно большие локации – вплоть до доступа к почти всей карте горы ближе к финалу.


    От себя добавлю, что любая Project Zero – это ещё и своеобразный «симулятор фотографа, охотящегося за редкими снимками призраков». И в Maiden of Black Water тоже есть особый список (Ghost list), куда попадают как попавшие на плёнку враждебные привидения, так и многочисленные нейтральные духи, разыгрывающие сцены из своей жизни и смерти. Надо ли говорить, что времени, чтобы их запечатлеть, игроку дают немного, а порой надо успеть сориентироваться, где именно творится паранормальная активность. Вдобавок появление части полтергейстов связано с определёнными условиями, а за каждое фото игрок получает очки, которые можно потратить на апгрейды камеры, покупку плёнки, лечебных предметов, а также новых костюмов и аксессуаров для персонажей

    И здесь мы подходим, как ни странно, к одному из самых важных нововведений ремастера – удобному, подробному списку призраков, которого, по непонятной причине, был лишён оригинал. В версии для Wii U игра фиксировала только враждебных привидений, а за остальными фотками духов можно было гоняться лишь на личном энтузиазме – кроме недополученных очков, игрок не рисковал пропустить какую-то награду за сбор 100% снимков разной степени сложности. Теперь же все фото учитываются в общей статистике, а полная коллекция принесёт разблокируемые предметы гардероба героиням и оказавшемуся в малиннике писателю.




    Некоторые из новых костюмов – доступные за предзаказ, в Deluxe-издании, а также в стандартной версии игры

    С костюмами персонажей в Maiden of Black Water для Wii U также было связано спорное решение – дело в том, что в японской версии девушек можно было переодеть в симпатичное бельё, тогда как западный релиз получил… нуль-костюм Самус Аран из Metroid и платье принцессы Зельды из одноимённой серии. Конечно, вид полураздетых героинь наверняка нарушит атмосферу, которую изначально ждут консервативные любители хорроров от серии, но при повторных прохождениях и сборе пропущенных фоток и архивных документов, наоборот, определённо внесёт в игру свежее разнообразие. Да и зря что ли Koei Tecmo обращались при разработке к движку Dead or Alive 5 и заставляли героинь пол-игры ходить мокрыми (из-за воды одежда девушек намокает, а призраки становятся опаснее)? Как бы то ни было, бельё из оригинала в ремастер для Запада не вернули, но в качестве компенсации каждая из красоток получила по купальнику. Да и весь список костюмов и образов претерпел сильные изменения – включая дополнительные вещи, полагающиеся за предзаказ (образ протагонистки из Atelier Ryza) или покупку Deluxe-издания.


    Игра также получила, пожалуй, уже никого не удивляющий своим наличием фоторежим. Весьма стандартный функционал позволяет добавить в поставленный на паузу кадр из игры уже встреченных вами персонажей и противников, изменить им позы или выражение лиц. После чего можно поиграться с фильтрами, рамками, фокусным расстояниям и другими настройками и, наконец, сделать симпатичный или забавный скриншот. Фанатов серии также ждёт небольшой сюрприз – особая линза позволяет поймать в кадре противников из предыдущих частей, спрятавшихся в самых разных локациях игры.

    Судя по тому, что мне удалось с первого раза поймать около 95% привидений, управление на Switch получилось действительно очень удобным. Можно наводить «камеру-обскура» гироскопом (имитируя оригинал с Wii U, использовавший гироскоп Wii U GamePad), помогая себе стиками контроллера, а можно полностью остановиться на кнопках и стиках, если вы не любите управление движением.


    Учитывая, что наша редакция получила обзорную версию для Switch, я не могу сказать, как обстоят дела с технической стороной проекта на PS5 и Xbox Series. В целом, перед нами не самый глубокий ремастер, и изначально неплохая картинка, атмосферные спецэффекты и потрясающие модельки женских персонажей с Wii U не претерпели очень больших изменений. При этом игра достойно смотрится даже в стационарном режиме, а то, что было поднято разрешение, выдают, например, отныне лучше различимые текстуры корешков книг на полках или объявлений и свитков на стенах локаций. А вот частоту кадров, если честно, хотелось наконец увидеть больше 30fps (на PS5 – 60fps). К тому же релиз на консоли Nintendo время от времени демонстрирует микроподвисания, очевидно связанные с прогрузкой локаций.

    А вот в качестве чего усомниться не приходится, так это в аудиоряде ремастера, да и оригинала тоже. Maiden of Black Water отлично нагоняет жути благодаря звуку – наполненные страданиями стоны и всхлипывания призраков, издаваемые утонувшими жрицами булькающие звуки, давящий, какой-то потусторонний фоновый гул и прочие эффекты работают на все 200%. Пускай, на мой взгляд, это не самая страшная игра серии, но не пресытившийся франшизой игрок может быть приятно удивлён.


    Вероятно, ремастер получил и какие-то ещё, менее броские изменения относительно оригинала. К примеру, мне показалось, что подписи к снимкам некоторых нейтральных призраков и отдельные фрагменты архивных документов представлены в английской версии в новой редакции. Стоит также отметить, что русскую локацию игра не получила.





    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу