- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 246
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
		
		
	 
	Есть такая категория инди-разработчиков, как «Solo dev». Это означает, что игра сделана одним человеком в свободное от основной работы время. Причём в этой категории очень много известных и популярных проектов. Далеко за примерами ходить не нужно: Stardew Valley и Minecraft – как раз примеры таких разработок. Но в большинстве случаев команде из одного человека сложно создать действительно качественный и успешный проект, в лучшем случае получается середнячок. И сегодня мы рассмотрим как раз такой пример.
REMOTE LIFE – это фантастический двухмерный аркадный скролл-шутер (Shmup). Сюжет игры переносит вас в далёкое будущее, где инопланетный корабль без объявления войны напал на мирную космическую станцию. Вам предстоит выяснить, кто совершил нападение и что стало с обитателями станции. Вы управляете небольшим корабликом. Основная задача – уничтожить толпы инопланетных захватчиков. Игровой процесс стандартен для игр данного жанра – по экрану корабль перемещается правым аналогом, направление стрельбы выбирается левым. Вы проходите уровень, в конце которого вас ждёт уникальный босс. Повторяете это на протяжении 18 уровней. На некоторых уровнях, помимо уничтожения толп противников, надо сопровождать союзника и не давать ему погибнуть. На высоких уровнях сложности можно знатно погореть. На кораблях есть три вида оружия по умолчанию, а на уровнях разбросаны временные наборы различного вооружения. В общей сумме разного оружия в игре наберётся штук двадцать видов. Плюс на некоторых уровнях присутствует возможность использовать другие средства для уничтожения противников. Также в игре есть ряд уровней, где механика игры меняется с сайд-скроллера на двухстиковый аналоговый шутер. Таких уровней всего парочка, но они существенно разнообразят игровой процесс. Плюс после прохождения большей части игры открывается доступ к уровню, где вы играете за пришельца и сражаетесь против людей. Но сделан он очень топорно и лениво, скорее для галочки, чем для того, чтобы в него кто-то играл.
В целом у игры есть все зачатки, чтобы быть очень неплохим проектом уровня Soldner-X. Тут в наличии красочная графика, вручную сделанные уровни, отзывчивое управление и различные виды вооружения, а также неплохая музыкальная составляющая. Но всё портит реализация. Разработчику явно не хватило знаний и навыков, чтобы получился действительно достойный проект. Проблемы в игре есть почти во всех вышеперечисленных элементах.
Визуально для своего класса игра выглядит очень хорошо. Но вот её эстетическая составляющая может отпугнуть многих потенциальных игроков, ибо она слишком кровавая и местами откровенно мерзкая. Плюс цветовая гамма на некоторых уровнях подобрана странным образом. Объекты окружения будут сливаться друг с другом, а враги будут сливаться с объектами окружения. Непонятно, есть ли тут проход, или его нет, и выяснить это можно только методом проб и ошибок. В целом, для игр данной категории это нормально – вы заучиваете локации и расположение противников, чтобы затем проходить уровни быстрее и проще. Однако здесь в этом нет необходимости. В отличие от многих проектов этого жанра, после завершения сюжета здесь нечего делать. Нет ни режима прохождения игры на время, ни доски почёта, ни каких-то других режимов. Фактически перед нами одноразовый проект – прошёл сюжет и забыл.
Подкачала и работа с музыкой. Сама музыка отличная и хорошо ложится на игровой процесс, но вот подключена она к игре ужасно. Музыка тупо меняется по таймеру и никак не привязана ни к происходящему на экране, ни к какой-то конкретной части уровня. В момент напряженного сражения композиция может смениться на размеренную и спокойную, а во время затишья между волнами врагов наоборот пойдёт бодрая мелодия. Всё это очень сильно портит впечатление от игры и разрушает общую динамику.
Добивает всё неровная сложность и плохая сюжетная связка. Сложность игры повышается не равномерно, а рывками. Причём в обе стороны. Например, вы можете гореть на 8 уровне, но без труда пройти 11. Последние уровни так вообще проходятся почти с закрытыми глазами. То же самое касается и боссов – одни убиваются за пару секунд, с другими придётся возиться. При этом почти все уровни и боссы напиханы в игру случайным образом. На всю игру есть только 4 связанных между собой сюжетно уровня – первый и последний, а также два уровня посередине. Вообще, с сюжетом в игре всё очень и очень плохо. Присутствует завязка в начале игры и развязка в конце. Между ними – тупое мочилово злобных инопланетян с парой диалогов, которые вы, скорее всего, даже не заметите. В какой-то момент вас зачем-то попросят сопровождать корабль. Зачем и почему – это вообще никак не описывается. Что мешало сделать пару текстовых заставок с развитием сюжета, история умалчивает. Так же как и не ясно, что мешало выправить сложность, просто поменяв ряд уровней и боссов местами.
Локализации в игре нет, впрочем, тут особенно и переводить нечего. Так что даже без знания английского можно спокойно пройти игру и понять, о чём она. К несомненному плюсу можно отнести простые трофеи и достижения. Всё же перед нами игра, изданная Ratalaika Games, так что платина/1000G тут получается за простое прохождение игры на любом уровне сложности. Игра проходится часа за 2-4, в зависимости от вашего навыка в таких проектах. В случае с PlayStation продаётся сразу комплектом из двух версий – для PS4 и PS5. Технически и визуально версии идентичные, разве что в версии на PS5 загрузки уровней занимают не 3 секунды, а одну. Возможно, при игре на PS4 и Xbox One будут проседания кадровой частоты во время особенно суровых сражений, но при запуске на PS5 обе версии игры работали идентично. К существенным недостаткам можно отнести достаточно высокую цену за инди-игру на 2-4 часа. За неё просят $19 или 1289 рублей в «неработающем» российском магазине, что для такого проекта достаточно много.
 
	Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
				 
       
      

 
		
	








