• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Resident Evil 4 Remake | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Resident Evil 4 Remake

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Сказать по правде, к ремейку Resident Evil 4 я с самого начала относился весьма скептически. Оригинальная игра, вышедшая в 2005 году, определила вектор развития не только серии Capcom, но и жанра боевиков от третьего лица в целом. Камера из-за плеча, уклон в сторону экшена, режим прицеливания, включаемый отдельной кнопкой — именно в этом направлении двигались разработчики, когда делали ремейки второй и третьей частей франшизы в 2019 и 2020 годах соответственно. Но как можно обновить ту самую игру, которая изменила всё? Понятное дело, кроме графической составляющей. Не так уж и много, как выяснилось. Хватило ли этого, чтобы снова создать революцию в жанре? Попробуем разобраться. Заранее хотелось бы предупредить игроков, которые не играли в оригинал — в обзоре присутствуют небольшие спойлеры, а местами будет непосредственное сравнение с игрой 2005 года.


    Завязка сюжета не изменилась ни на йоту. Бывший полицейский из Раккун-сити Леон Кеннеди после событий второй части и прохождения специальной военной подготовки становится агентом правительства США. Его новое задание — спасти Эшли Грэм, дочку президента, которую похитили неизвестные злоумышленники из небольшой испанской деревни. Местные аборигены совсем не обычные крестьяне, а кровожадные монстры, заражённые паразитами. Благо, Леон — парень не из пугливых и достаточно быстро находит девушку. Но, как оказалось, злоключения агента на этом только начинаются. На первых этапах ремейк настолько категорично следует оригиналу, что становится даже немного не по себе. Неужели нас ждёт ни капли не изменённая история? Если говорить максимально обобщённо, то да. Разработчики не внесли каких-либо существенных изменений в повествование. Но если переходить к конкретным ситуациям или персонажам, то всё становится намного интереснее.

    Самые заметные перемены касаются Эшли, как с геймплейной точки зрения, так и с нарративной. Президентская дочка в оригинале была самой настоящей занозой в филейной части Леона. Постоянно лезла под пули, не оказывала никакого сопротивления заражённым, а спрыгнуть даже с совсем небольшого уступа было для неё непосильной задачей. Крики “Leon, help me” до сих пор эхом разносятся где-то внутри моей черепной коробки. Эшли образца 2023 года — это совершенно другой персонаж. Нет, бегать с автоматом в руках она ещё не научилась, но и просто стоять и ждать помощи не станет. Девушка оказывает некоторое сопротивление при попытках культистов схватить её и утащить в ближайшую дверь. Леону всё равно приходится лететь на помощь, но выглядит происходящее намного более естественно. А вот с чем дама способна справиться сама — преодоление небольших препятствий. Фактически, от игрока требуется лишь изредка подсаживать её, чтобы помочь забраться на недосягаемую вершину или дотянуться до спрятанной лестницы. В остальном Эшли передвигается самостоятельно.


    Чтобы ещё сильнее подчеркнуть изменение характера героини, разработчики убрали возможность отдавать ей команду “Стоять”. Послушно бездействовать, не взирая ни на что, просто не вяжется с нравом Эшли. Мы можем лишь изменить расстояние, на которой она будет следовать за Леоном — держаться максимально близко или сохранять дистанцию. Впрочем, способность прятаться в шкафах у неё не забрали. Аналогичные изменения мы видим и в роликах — спутница не лезет за словом в карман и весьма живо реагирует на происходящее вокруг. И, пожалуй, самый показательный момент — эпизод в замке, когда игрок некоторое время управляет девушкой. В оригинале мы уворачивались от атак рыцарей, чтобы добраться до своего спасителя. В ремейке всё с точностью наоборот — Эшли преодолевает ловушки, для спасения Леона.

    Роли других второстепенных персонажей также несколько расширили. Более подробно рассказали историю Луиса. Теперь это не просто полицейский, который помогает Леону и Эшли, а полноценный герой со своим прошлым. Историю Краузера больше не нужно искать в различных спин-оффах — в общих чертах она рассказывается самим персонажам и в нескольких записках. Ада, как и в оригинале, остаётся тёмной лошадкой, но будем надеяться, что посвящённое ей DLC “Separate Ways” всё-таки выйдет.


    Безусловно, изменения коснулись и Леона, но они больше носят декоративный характер. Он такой же клишированный крутой спецагент с длинной чёлкой, но разработчики разрешили ему комментировать абсолютно всё, что происходит вокруг. Выпрыгиваем из окна — “Я сваливаю”; из головы деревенского жителя вылезла огромное щупальце — “Да вы издеваетесь”; просим Эшли держаться на расстоянии — “Отойди”. Вдобавок ко всему, в русской локализации Леон регулярно матерится. Относиться к нецензурной лексике можно по-разному, но благодаря этому персонаж ощущается намного человечнее и живее. В совокупности все описанные изменения заставляют знакомую историю восприниматься по-другому.

    Игровой мир также подвергся значительным изменениям. Основная цель — убрать затянутые и откровенно скучные эпизоды, но при этом сохранить все узнаваемые места. Таким образом локации стали компактными, но более насыщенными. Одна из самых заметных трансформаций — поездки на вагонетке. Они стали намного динамичнее и чуть покороче, чтобы игрок получил неплохую дозу адреналина, но не успел заскучать. А вот отстрел деревенских жителей на фуникулёре вырезали из ремейка совсем. В рамках сюжетной кампании убрали практически весь бэктрекинг: возвращаться в пройденные локации потребуется разве что для поиска сокровищ и выполнения побочных заданий. Также под нож отправились некоторые типы противников и, например, босс U-3.


    Поручения торговца — новая активность, способная немного разнообразить прохождение игры. Время от времени Леон будет находить синии листовки с определёнными заданиями — найти и убить сильного монстра, продать золотое куриное яйцо или отыскать особо дорогую драгоценность. Те самые синие медальоны из оригинала тоже теперь относятся к необязательным активностям и будут встречаться не только в деревне, но и в замке, и на фабрике. Наградой за выполнение служат драгоценные камни, шпинели, которые, в свою очередь, можно обменять у торговца на особые товары, не продаваемые за обычные деньги. Среди таких вещей — несколько видов вооружения и, например, карты сокровищ.

    Переехал в ремейк и тир, но наградой теперь служат не просто фигурки персонажей, а жетоны, которые можно обменять на особые брелки для чемодана-инвентаря. Одновременно можно прицепить три украшения и каждое из них обладает особым эффектом — повышение шанса найти материалы, дополнительные патроны, получаемые во время крафта и т. д. Да, как и в предыдущих обновлённых выпусках серии, в “четвёрке” можно создавать боеприпасы прямо на ходу. Для это требуется определённое количество пороха и запчасти. У торговца можно покупать новые схемы и создавать различные боеприпасы и даже гранаты.

    Отдельно стоит упомянуть обновлённую систему ближнего боя. Нож Леона в оригинале позволял разбивать контейнеры и шинковать оглушённых монстров, но приходилось делать это в “ручном” режиме — вынуть оружие, зажав одну кнопку, и нажатиями на другую махать им перед собой. В 2023 году всю эту систему с одной стороны значительно упростили, а с другой — механику обращения с холодным оружием расширили. Наш бравый спецагент научился разбивать контейнеры с боеприпасами руками и ногами по нажатию одной кнопки, а подойдя поближе к упавшему монстру, можно выполнить контекстное добивание. Дополнительно ножом можно отразить атаки противников и летящие в Леона топоры и даже стрелы. Это добавляет некоторого напряжения местным схваткам. Когда ты краем глаза замечаешь крестьянина, с криками бегущего на тебя с вилами, в голове невольно возникает вопрос — молниеносно парировать атаку, заплатив за это прочностью ножа, или успеть навести оружие и метким выстрелом откинуть недруга?

    Мне было скучно

    Здесь всё традиционно для ремейков Resident Evil. Несколько ситуационных трофеев, парочка наград за сбор сокровищ и отстрел механических игрушек, а также множество разных условий для перепрохождений. Уже классические забеги с минимальным арсеналом (пистолет и нож), без использования лекарственных средств и с полным игнорированием торговца. Самые смелые могут объединить всё ограничения в рамках одного прохождения, но подобный ход может стоить огромного количества нервных клеток. Равно как и завершение всех испытаний в тире на рейтинг “S”, но эта проблема решается тренировками.








    Ну и напоследок небольшая ложка дёгтя. К сожалению, вопреки заверениям разработчиков из игры вырезали достаточно много оригинального контента. Упомянутую выше поездку на фуникулёре особо не жалко. Но исчезнувшая поездка на бульдозере в компании Эшли была весьма неплохой экшен-сценой. Почему ей не нашлось места в ремейке — непонятно. Схватка на ножах с Краузером теперь полностью вплетена в геймплей без каких-либо катсцен с QTE. С одной стороны, игрок получил полный контроль над происходящим, и вовлечённость в происходящее стала намного глубже. С другой стороны, цена ошибки стала намного ниже — пропущенный выпад соперника сократит полоску здоровья, но мгновенной смерти не произойдёт. Возможно, в 2023 году записанные заранее сценки действительно смотрелись бы неуместно, но изменённый вариант определённо выглядит проще с геймплейной точки зрения.








    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции Альбертом Вескером. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
     
    Вверх Снизу