Games Обзор Resident Evil Village

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 208
Баллы
5 053
Offline
#1

Итан и Мия, мечтая забыть об ужасном инциденте с семейством Бейкеров, покинули Луизиану и поселились на новом месте. После событий седьмой части прошло несколько лет. У четы Уинтерс родилась дочка по имени Роза, и всё вроде бы стало приходить в норму. Однако тихий семейный вечер прервало внезапное вторжение силовиков во главе с Крисом Рэдфилдом. В результате вторжения Итана вместе с Розой увозят в неизвестном направлении. Мужчина просыпается в непонятном месте после аварии. Сопровождавшая их охрана убита, а девочка бесследно пропала. Герою ничего не остаётся, кроме как отправиться на поиски своего ребёнка в близлежащую деревню, которая с виду выглядит опустошённой.

События Resident Evil Village являются прямым продолжением седьмой части. Итан зациклен на былых ужасах, и по воле злого рока с ним и его семьёй вновь случается трагедия. Поселение, в котором он оказался, находится под защитой таинственной матери Миранды. Её семья, управляемая четырьмя жуткими владыками, внезапно решила истребить всех жителей с помощью кошмарных чудовищ. Людей атаковала целая орда оборотней, а жалкая горстка выживших укрылась в одном большом доме.


У RE Village исключительная атмосфера, которая ближе к четвёртой части, нежели к RE7. Первая же схватка с оборотнями напоминает стычку с агрессивными сельчанами из приключения Леона. Итан вынужден безостановочно перемещаться, на ходу искать патроны, блокировать входы в дома и просто выживать под натиском неистовых волколаков. Перестрелки принципиально не изменились и даже стали более осмысленными. Врагам можно стрелять в ноги, чтобы они теряли равновесие, или по рукам, дабы выбить из них оружие. Японские геймдизайнеры решили не зацикливаться на стычках в замкнутых пространствах, предоставив игрокам больше свободы действий...

В этой части очень здорово показывает себя снайперская винтовка, способная вышибить мозги одной пулей большинству рядовых противников. Конечно, есть и исключения, но любому врагу можно противопоставить прокачанное оружие. Нужно лишь накопить денег и усилить характеристики стволов у местного торговца Герцога. Этот грузный человек, руководствуясь личной выгодой, всячески помогает герою. Эти товарно-рыночные отношения сразу же напоминают о четвёртой части серии.


Итан отныне не стеснён скудным инвентарём. Ему не нужно искать сундуки для хранения вещей, ведь все полезные принадлежности помещаются в его огромном кейсе. Проблемы менеджмента свободного места, как в седьмой части, больше нет. Отчасти это обусловлено более частыми стычками с противниками. Врагов в Resident Evil Village довольно много. В отдельные моменты приходится биться с десятками чудищ, прямо как в заправском шутере. Для этого нужна огневая мощь! Поэтому герой таскает с собой дробовики, пистолеты, мины, гранатомёт и другое каноничное для серии оружие.

Чувство страха в Resident Evil Village разбавлено экшеном, но не стоит думать, что игра осталась совсем без хоррора. Один из самых жутких аттракционов этой части - это схватка в доме таинственной Донны Беневетно. Её жилище наполнено загадками и куклами - настоящее логово безумия, фобий и ужаса. К слову, за баталии с боссами Capcom хочется отсыпать целый мешок благодарностей. Каждое противостояние с главарями имеет свою изюминку. Богатые убранства замка Димитреску, отвратительное жилище Моро, мрачная фабрика Гайзенберга и туманный особняк Беневетно - это четыре отличных друг от друга резиденции с персональными проблемами для Итана.


В Resident Evil 7 тьма и узкие коридоры всё время давили на игрока, а в RE Village зачастую работает обратный эффект открытого пространства, где ты просто не знаешь, откуда ждать удара. Сталкинг семейства Бейкров постоянно мешал вдохнуть полной грудью, а прихвостни матери Миранды действуют иначе. Они ждут Итана, расставляя ловушки. Лишь величественная леди Димитреску открыто преследует героя по принципу Титана или Немезиса, но в итоге и с ней всё оказывается не так просто.

Просторы деревни открыты для исследования, и они таят в себе массу загадок. Изучать локации одно удовольствие. На карте появляются пометки с интересными местами, что значительно облегчает сбор полезного лута и разных сокровищ для продажи. Головоломки и пара мини-игр удачно вписались в игровой процесс. Помните, в детстве была настольная игра, где нужно было аккуратно перекатывать шарик по трассе с препятствиями? Здесь тоже есть нечто подобное.

Наёмники
В Resident Evil Village под звук фанфар вернулся режим «Наёмники». После завершения игры он становится доступен в специальном магазине бонусов. Суть этого развлечения в том, чтобы на время убивать врагов, собирая деньги и перки. Перед каждой битвой игрок волен потратить свои кровные в магазине Герцога и обзавестись полезными предметами, оружием и апгрейдами. За прохождение уровней открываются разнообразные плюшки и новые этапы. На весь доступный контент можно запросто потратить как минимум пару-тройку часов. К сожалению, «Наёмники» рассчитаны на одного игрока. Очевидно, что с напарниками потасовки были бы гораздо веселее. Но в целом, режим получился вполне добротным.




Обстановка в деревне постоянно меняется. Покинув обитель очередного босса, можно обнаружить новых врагов. Волколаки могут прийти и поужинать трупами, а один из их вожаков или огромные зомби станут охранять особые точки интереса. Ещё можно наткнуться на разнообразных животных. Поохотившись на них, Итан получит мясо. Из него Герцог готовит вкусные блюда, дающие перманентные баффы. В случае нехватки денег никто не мешает его продать.

Блестящие сокровища, сбиваемые с потолков пулями, внезапно тоже перекочевали сюда из четвёртой части. Она же могла повлиять на появление эпизода с лодкой и гигантским рыбоподобным монстром. Так что в списке здешней развлекательной программы полно сюрпризов. Никуда не делся и крафт, слегка изменившийся со времён RE7. Итан изначально умеет собирать некоторые предметы из разбросанных по локациям ресурсов, однако список рецептов можно расширить. У Герцога доступны новые чертежи, с которыми он радостно расстанется, если отдать ему чеканные монеты.


Седьмая часть ощущалась более компактной, нежели Resident Evil Village. Свежий релиз объёмнее и плотность событий здесь в разы выше. И хотя по продолжительности проект примерно такой же, он более яркий и увлекательный. У RE7 остаётся новаторство и оригинальность, которым она обязана ярлыку «перезапуск серии». В «Деревне» собралось лучшее от двух миров: ставший привычным для франшизы экшн, а также шарм, который серия получила благодаря изменившейся манере подачи из прошлой игры. Лишь к концу сюжетной линии разработчики начали грешить коридорами и специфическими врагами, на которых нужно потратить уйму патронов. Теми же проблемами страдала и седьмая часть, превращавшаяся ближе к финалу в тир с плесневиками.

Что на счёт графики? Версия для PS5 выглядит просто прекрасно. Capcom сделали великолепные по уровню детализации локации, изобилующие мелкими деталями. Величественные виды замков и гор вызывают желание активно пользоваться доступным фоторежимом. Персонажи здесь очень любят показывать хорошо прорисованные лица в кадре. И это неудивительно, поскольку тут есть на что посмотреть. Версия для консоли нового поколения получила поддержку трассировки лучей, к тому же она работает в 4K при 60 кадрах в секунду. Оптимизация показывает небольшие изъяны в редких скачках fps, а также в едва ощутимых прогрузках окружения на дальних планах. Эти недостатки не портят удовольствие от прохождения, поскольку остаются весьма незначительными на общем фоне качественного исполнения проекта.

Трофеи Амбреллы
Платина в Resident Evil получилась под стать остальным играм серии. Нужно пройти игру на максимально доступной сложности, пробиться через этапы режима «Наёмники», осилить сюжет за три часа, да ещё и проскочить кампанию, использовав всего лишь четыре исцеляющих банки. На этот раз ещё и секции бонусов придётся уделить внимание, выбивая очки для покупки предметов галереи. Будет непросто, но нет ничего невозможного!








Нельзя обойти стороной и поддержку опций DualSense. Адаптивные триггеры по-разному ведут себя с оружием и всячески стараются, чтобы мы ощущали вес и отдачу. Вибрация работает на поддержку эффекта, но ничего принципиально нового не даёт. Зато удачно получились скорострельные стволы, где чуть ли ни каждая пуля чувствуется ладонями.

Игра полностью переведена на русский, но английский вариант по эмоциональной отдаче выглядит более убедительным. Актёрам озвучки нужно отдать должное. Отечественный вариант наполнен матом. Итан при любой удобной возможности упоминает собаку женского рода и не стесняется в выражениях при виде опасности. Однако переводчики не перегнули палку и всё вышло вполне органично. Что касается музыкального сопровождения, то к нему никаких претензий нет. Тревожные, нагнетающие атмосферу композиции сменяются величественным мотивами во время схваток с боссами. Музыка здорово подобрана под конкретные эпизоды.




Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу