• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Returnal | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Returnal

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Об исследовании новых планет написаны сотни книг, снято множество фильмов, и выпущено огромное число видеоигр разного качества — от стареньких текстовых квестов до современных ролевых игр, с экшном разной степени проработанности. И вот эта увлекательная ниша, дарующая огромный простор для фантазии и безумия, пополняется новым проектом финской студии Housemarque, разработанным эксклюзивно для PlayStation 5 — Returnal. Ещё, кажется, в аниме ΠΛΑΝΗΤΕΣ была выражена мысль (а наверняка и до неё существовало подобное высказывание), что путь познания и прогресса усеян телами погибших смельчаков, бросивших вызов неизведанному. И приключение Селены на таинственной планете Атропос, кажется, основано именно на этой мысли, возведённой в мучной абсолют.

    История игры начинается с приёма разведывательным челноком «Гелиос», под управлением космической разведчицы Селены, странного сигнала, называемого «Белой тенью». Она отправляется к его источнику и терпит крушение на планете Атропос, где отношения между временем и пространством сильно отличаются от привычных нам. Понимая, что достижение источника сигнала может быть единственным путём к спасению, Селена отправляется к нему, но вскоре с ужасом находит тело другого человека, в подобном ей скафандре. Подобном? Таком же. Точно таком же? Её скафандре. С этого начинается постепенное раскрытие природы Атропоса — планеты, не отпускающей своих жертв, и не позволяющей им даже умереть спокойно.


    После каждой смерти Селена возвращается к месту крушения, сохраняя лишь перманентное оружие, экипировку и предметы, найденные в прошлых забегах, и прогресс прокачки особенностей оружия (об этом ниже!). Сюжет в Returnal подааётся при помощи найденных аудиозаписей, изучения окружения и плит с надписями на чужом языке, которые нужно расшифровывать по мере изучения письма (привет, Final Fantasy X и алфавит альбедов!), а также редкого, но меткого погружения в воспоминания женщины. Дело в том, что на Атропосе откуда-то взялся дом Селены, в котором она росла и жила на Земле. С каждым заходом в него на новой территории, начинаются интересные исследовательские сегменты, иные из которых поданы очень круто.


    По архитектуре мира Returnal — традиционный «рогалик» с изменяющимся в каждом цикле жизни и смерти окружением, но тут есть свои весомые ограничения. Биомы всегда идут в определённой очерёдности, а вот внутри них есть некое ограниченное число комнат, которые просто рокируются между собой в произвольном порядке. А главное, что в большинстве этих комнат враги, собирательные предметы и секреты остаются на своих местах. Это несколько облегчает исследование для игрока и снижает планку хардкора — с каждым циклом игрок запоминает новые комнаты, и уже открыв шлюзовые двери может понимать, какие опасности его поджидают в ближайшие несколько минут.

    Конечно, где-то и что-то минимально изменяется, может появиться больше или меньше противников, а под какими-то разрушаемыми объектами могут возникнуть (или исчезнуть) случайные плюшки. Но на общем ощущении дежавю это почти не сказывается. Но главное, что меняется для каждой комнаты — это игрок, его личный опыт и экипировка Селены. Ведь из-за случайной перестановки комнат можно прямо от рухнувшего разведчелнока «Гелиос» выйти в местность с каким-то мощным противником, имея при себе лишь первый пистолет, и ни грамма полезных расходников или артефактов. Но может случиться так, что комнаты выстроятся очень удобно, и по пути к тому же сильному врагу вы успеете собрать аптечки, несколько усиливающих героиню артефактов или паразитов, а также новое оружие.


    Стволов в игре не так чтобы много, но каждый вид уникален и обладает своими визитными свойствами. Независимо от того, пистолет в руках женщины, винтовка или живой дробовик, у всего оружия есть обычный и альтернативный режимы огня: лёгкое удержание «L2» активирует первый, а нажатие до упора, игнорируя сопротивление — второй. Также почти у всех стволов есть особые характеристики, которые сперва нужно прокачать. Например, «заряженный выстрел», «стрельба очередями» и прочее. Система работает так: как только игрок прокачивает особенность на одном пистолете, повышается вероятность её появления на всех остальных пистолетах, встреченных в любом цикле. Аналогично для всех образцов и особенностей.


    Динамика сражений, как и обещали разработчики, высока, и растёт она по мере прохождения. Враги в первых трёх биомах более-менее простые, лишь редкие их представители, усиленные мини-боссы, могут представлять серьёзную опасность. Встречаются они чаще всего в тайниках — зонах, отмеченных жёлтым огоньком на полу. Стоит к нему подойти, и Селена проваливается в тайник, где может ждать мини-босс или какие-то ништяки: сундуки с оружием, антефакты, преобразователи оболитов в предметы, и прочее. Больше всего в боях игра напоминает NieR: Automata с пушками, потому что зачастую на экране происходит настоящий пулевой ад. Управление отзывчивое, но перезагрузка рывка может иногда подпортить нервишки. Повышенную опасность представляют враги с внешним красным щитом, но его легко уничтожить рукопашной атакой, после того как найдёте меч, или из оружия с особенностью «щитолом». Некоторые альтернативные режимы огня тоже могут справляться со щитами.

    Что касается артефактов и паразитов, то с ними связаны другие интересные механики. На планете Атропос есть ядовитые поля, вызывающие сбой у скафандра Селены, с некоторой вероятностью, починить который можно лишь выполнив конкретное условие. В большинстве случаев игрок сам соглашается получить сбой, поднимая испорченные предметы или открывая сундуки с аурой порчи. Сбои бывают разные — одни понижают характеристики, другие наносят урон при падении или поднятии предметов. Для их устранения обычно нужно убить ХХ врагов, собрать сколько-то ресурсов (оболитов, артефактов, сундуков или паразитов). Наконец, паразиты — живые организмы, усиливающие и ослабляющие Селену одновременно. К примеру, один паразит может повышать атаку, но понижать получаемый опыт оружейной квалификации или уровень защиты.


    Спектр паразитических эффектов довольно большой, и нередко можно создать классную комбинацию из живой твари и какого-то артефакта, усиливающего положительные эффекты от присосавшихся паразитов. Одновременно Селена может носить на скафандре ограниченное число маленьких чудовищ, и, если игрок хочет сменить одного паразита на другого — включается лотерея. В каждом игровом биоме обязательно есть «железная дева», устраняющая случайного паразита со скафандра и выдающая за это ресурсы — оболиты. Всегда есть опасность, что устройство удалит не ту животину, которую вам бы хотелось убрать.


    Положительные впечатления от процесса изучения мира и постепенного накопления ценных знаний в Returnal могут пошатнуть лишь две проблемы: аварийное отключение электроэнергии дома и вылет игры с ошибкой в главное меню консоли. Опасность любого из этих событий именно для нового произведения Housemarque куда серьёзнее, чем для любой другой игры последних 20 лет, эпохи победившей системы автоматического сохранения прогресса. За 30 часов в игре у меня случилось три вылета, каждый из которых оборвал разную степень прогресса — где-то было потеряно около двух часов, где-то минут 15. Если ваша консоль или игра выключается, то при следующем запуске вы начинаете цикл заново. К счастью, хотя бы перманентные вещи сохраняются, и добывать их заново не приходится (экипировка и ключи для дверей), однако вновь пилить через все комнаты к цели — это как пить дать.


    Платиновый путь к игре можно отслеживать, но есть нюанс: иногда прогресс трофеев глючит или сбивается. Забрать все кубки в Returnal без усилий не получится, здесь нужно досконально изучить все особенности оружия, исследовать все биомы, найти все шифры и расходники. Словом, буквально сделать всё, и ещё немного сверху. Помимо скилла, увы, на продолжительность платинового пути влияет и генератор случайных чисел, ведь особенности на найденном оружии появляются именно по его велению.


    В целом, если вы поклонник «рогаликов», Returnal однозначно доставит вам массу удовольствия, к тому же в игре есть очень интригующий сюжет и интересные сцены воспоминаний Селены. В комплексе, эта игра — большой шаг вперёд для финской команды Housemarque, и качественно новый уровень для сегмента экшн-рогаликов, благодаря совокупности графики, дизайна, геймплея и сюжета. Такого в жанре просто ещё не было. Но никаких взрывных откровений ждать не стоит, а вот скидок, если у вас нет возможности купить игру по полной стоимости — вполне. Останетесь довольны.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу