Games Обзор Sea of Thieves

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 147
Баллы
2 953
Offline
#1

Главный весенний эксклюзив Microsoft наконец-то причалил на Xbox One и PC с Windows 10. Игру неоднократно переносили, устраивали несколько предрелизных тестирований и активно продвигали всеми возможными способами. Было понятно, что Sea of Thieves является статусным проектом для целевых платформ и флагманом всей линейки. Надежны возлагались большие. Подстегнуть интерес к проекту была призвана пересмотренная политика сервиса Xbox Game Pass, в который все новые эксклюзивы, вышедшие после 23 января 2018 года стали добавляться автоматически. Можно смело сказать, что с точки зрения маркетинга и пиара издатель отработал на славу. Игра постоянно была на слуху, ее активно стримили, обсуждали, по ней регулярно выходили дневники разработчиков, проводились всевозможные публичные мероприятия. Казалось, Sea of Thieves обречена на успех. Дело оставалось за малым – выпустить достойный, увлекательный и близкий большинству по духу проект. Мы специально не торопились с обзором, чтобы распробовать новое детище Rare максимально основательно, выявить потенциальные проблемы и донести до читателей лаконично оформленное, конструктивное мнение.


Начать стоит с того, что игра с первых минут предоставляет абсолютною свободу действий, почти ничего не объясняет и не ведет за ручку к заданиям. Большинство основных механик приходится осваивать самостоятельно методом проб и ошибок. Нет, в них нет ничего сложного, но даже базовые знания нам никто не пытается пояснять. Выбираем себе пирата по вкусу, размеры корабля и команды и все, дальше решаем сами куда плыть и что делать. Никакой истории, никаких обучений или наводок. Вот вам огромные водные просторы с архипелагами и десятками островов, приключения дожидаются где-то там, за горизонтом. Поначалу многое кажется непонятным и неочевидным, нас вынуждают познавать на личном опыте все от самых тривиальных мелочей до глобальных тактик и хитростей. Впечатляющих размеров песочница полна опасностей и загадок, а игрока в нее забрасывают без малейших намеков и указаний, необходимых для комфортного старта.


Если говорить прямо, то вся игра состоит из выполнения однообразных квестов от трех фракций, периодических внутриигровых событий и встреч с другими командами в открытом море. Всего присутствуют три фракции, у каждой свой тип заданий. Выполняя их, постепенно открываем доступ к более сложным, за которые, само собой, больше платят. Будь то поиски сокровищ, доставка грузов или уничтожение опасных противников, высшие уровни не принесут разнообразия методик и целей. Будет буквально все то же самое, только копмлекснее, длиннее, сложнее. И если после 10-20 таких миссий еще остается какой-то азарт и желание следовать дальше, то после сотни самое авантюрное приключение превращается в безвкусную рутину. И ведь было бы ради чего, в награду получим все то же золото, на которое сможем приобрести новые элементы одежды, скины для оружия и предметов, всякую мелочевку или приукрасить корабль. После продемонстрованного в бета-версии, оставались надежды, что в итоге игра все же сможет чем-нибудь удивить и предоставит полноценный насыщенный открытый мир с множеством побочных заданий, случайных встреч и секретов. В результате значимые изменения оказалось возможным пересчитать по пальцам.


В игре не к чему стремиться – это основная проблема. Сюжета нет, прокачки не предусмотрено, доступные к покупке предметы не несут в себе никаких преимуществ. Создатели хотели усидеть на двух стульях, чтобы и новые игроки не чувствовали себя ущербно, и старым было ради чего затирать до дыр однообразные миссии, поэтому решили не добавлять какую-либо RPG составляющую. Большая часть внутриигровых приобретений также не повлияет на ваши способности, навыки и не прибавит удобств в путешествиях. Обычный у вас компас или со стразами, позолоченное ружье с украшениями или ржавое и невзрачное – по функционалу они различаться нисколько не будут. Обвесы на судно и другие кастомные элементы выглядят необычно и оригинально, но слабо мотивируют на новые приключения. При многочисленных возможностях персонализации своего альтер эго с помощью разнообразных аксессуаров, был разочарован отсутствием редактора персонажей как такового. Вот вам горстка одинаково неказистых пиратов, выбирайте любого. Изменить параметры внешности, выбрать лицо, рост и прочие характеристики невозможно. Бери, что дают. На мой вкус, стилизация пускай и соответствует духу пиратства, но хотелось бы видеть более опрятные и приятные глазу физиономии.


«Так ради чего же играть?» – логично возникает вопрос. Пожалуй, ради самой игры, как это ни банально звучит. Ради новых впечатлений и забавных моментов. Ради непередаваемого духа приключений и новых открытий. И здесь мы переходим к главному звену Sea of Thieves, вокруг которого все и вращается. Это команда. Только в составе грамотно подобранной, подготовленной и заинтересованной команды приходит понимание, насколько же игра хороша. Именно в данном контексте все в игре расцветает в полную силу и она генерирует какое-то безумное количество абсолютно сумасшедших, веселых, ни с чем не сравнимых моментов. Вот повстречались вы в море с другой командой и уже спустя пару минут милого непринужденного общения разносите в щепки их бригантину, берете на абордаж, вырезая без малейших сомнений все что движется, и попутно выносите с нее заработанные чужими усилиями сундуки и реликвии. А вот бригада уже на форпосте, желая поскорее обналичить добытое, теряет бдительность, и позволяет случайным конкурентам увести из-под носа какой-нибудь ценный артефакт. Эмоции в такие моменты зашкаливают.


С технической стороны придраться практически не к чему. Sea of Thieves отлично оптимизирована, радует потрясающими красотами водных просторов и завораживающими эффектами освещения. На местную природу не надоедает смотреть. Облачка, собирающиеся на ваших глазах в огромную тучу. Величественное море, за считанные минуты меняющее настроение с загадочно-умиротворенно до яростно бушующего. Растворяющиеся на горизонте, в лучах заходящего солнца, многочисленные островки самых причудливых форм. Дизайнерам удалось создать уютный и, главное, атмосферный мир, в который не надоедает из раза в раз возвращаться и погружаться без памяти. Игра не требовательна к начинке PC, достойно выглядит и работает даже на не самых мощных машинах и не вызывает нареканий на обычных версиях Xbox One. Сервера в целом стабильны, но несколько раз возникали проблемы. Однажды потерялся прогресс от похода, в результате чего недосчитался нескольких тысяч монет. Пару раз случались разрывы сессий, но после подоспевших в первые дни обновлений ситуация ощутимо выправилась. Можно сказать, что запуск прошел относительно гладко. Большинство замеченных проблем не оказались критичными и оперативно были исправлены.


У каждого наверняка сложится свое представление о проекте, но рассуждая объективно, сложно не признать очевидного – количественное наполнение явно страдает. Несколько типов врагов, горстка однообразных заданий, рутина везде и во всем. Если бы не движущая сила кооператива, подобного развлечения не хватило бы и на пару часов. Но даже с учетом этого, игра не способна надолго увлечь, по крайней мере в текущем ее состоянии. Даже в тех случаях, когда сетевые проекты содержат в себе какое-то незначительное количество контента и одну единственную рабочую формулу, на их доскональное изучение и освоение придется потратить сотни, если не тысячи, часов. В Sea of Thieves ничего подобного нет. Базово она настолько проста, что ее можно описать в одном предложении, и суть сразу станет понятна. Я не вижу ничего плохого в примитивизме, но чтобы заставить его нужным образом функционировать, требуется приложить гениальность. Разработчикам из Rare в данном случае этого сделать не удалось.


65
Вcпоминая многочисленные, совершенно безумные, часто забавные ситуации, а также часы веселья, проведенные за Sea of Thieves, игре хочется простить многое. Но стоит подойти к выводам взвешенно, с холодной головой, как посещает осознание всей примитивности местных идей и механик, колоссальной скудности возможностей и практически безграничного, как океан, однообразия. Да, это очередной и типичный пример игры, которую выпустили в минимально возможной базовой комплектации, чтобы со временем развивать, расширять, улучшать – одним словом, доделывать по мере необходимости. Откровенно говоря, такой подход уже порядком поднадоел. Всего и сразу не ждите, будет постепенно и небольшими кусочками. Если бы имеющийся функционал был максимально продуманным и универсальным, это еще можно было хоть как-то простить, но и здесь у Sea of Thieves не все просто. Проект делает ключевую ставку на игроков, и в этом кроется краеугольный камень геймплея. Сплоченная, заинтересованная в ярком исполнении отведенных ролей команда – это главный элемент здешней механики. Как ни парадоксально, но все держится на столь хрупкой материи, которая и определяет основные впечатления от игры. Какими они будут, зависит не только от вас, но и от верных напарников, их желания и мотивированности получать удовольствие. Есть на примете такие? Добро пожаловать в рай всех пиратов. И не обращайте внимания на оценку. Привыкли рассчитывать на себя или довольствоваться случайными встречными? Пожалуй, в этот раз лучше проплыть мимо.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу