- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 279
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Являются ли игры искусством? Эта дискуссия пусть и поновее прочих философских дебатов, но тоже обзавелась своим полем, покрытым сломанными копьями. Как по мне, игры в первую очередь должны заманивать интересной системой правил, а уже потом, между строк, подкидывать идеи для размышлений. Есть, конечно, отдельные разработчики, которые пытаются убедить общественность, будто искусство — это бродилки с чернухой и вечно страдающими героями. Но есть и более интересные случаи, когда игры отказываются от привычных игровых шаблонов, но при этом используют интерактивность для погружения в свой мир. Подобный трюк пытается провернуть Season: a letter to the future. Чем она интересна? Пакуйте чемоданы, нас ждет дорога.
В чем идея Season? История местного мира делится на так называемые Сезоны, большие и сильно различающиеся между собой эпохи. И каждый переход между ними всегда означает грандиозные перемены. К концу приближается очередной Сезон, и в этот момент главная героиня получает задание: отправиться в путешествие и описать мир, прежде чем он поменяется навсегда. Девушка берет с собой фотокамеру, диктофон и альбом, а затем верхом на велосипеде направляется навстречу горизонту.
Еще раз подчеркну, что Season – вещь, которая претендует на художественность. Letter to the future сразу задает меланхолично-философское настроение и обозначает темы: память, время, перемены. Очень часто попытки сделать из игры высокое искусство спотыкаются на «граблях»: авторы перегибают с претенциозностью и драматизмом, а то и вовсе скатываются в нравоучения. Однако создатели Season проявляют хорошее чувство меры и не закидывают игрока пафосными цитатами и сложными символами. Обитатели мира разговаривают спокойно и размерено, а к тому же им интересней поделиться личными переживаниями, а не абстрактной заумью.
Итак, наша миссия заключается в том, чтобы стать свидетелями уходящего мира. Мы катимся вдоль брошенных почтовых станций, разрушенных магистралей и безлюдных палаточных городков. Жаль, что мир в самый расцвет Сезона остался позади, но у нас нет иного момента, кроме как здесь и сейчас. Прошлое узнаем лишь по обрывкам, а что из себя представляет будущее — остается загадкой. И каждый встречный дает свой взгляд на мир. Мать с ребенком пытаются решить, что они увезут со своей фермы в город будущего, а организация «Серые руки» планирует построить новое общество в грядущем Сезоне. Короче, если вы искали сюжет «на поразмышлять», то можно обратиться к Season.
Так что насчет игровой части? Надо сразу обозначить: геймплея в привычном понимании нет. Мы катаемся по просторам, фотографируем пейзажи и записываем различные звуки. Нет здесь ни головоломок, ни элементов выживания, ни еще каких-либо подобных вещей. Иные поделки в таком случае предложили бы просто ходить и тыкать по активным точкам. Однако Season все же умеет вовлекать: нам нужно заполнить альбом. Каждый разворот посвящен своей локации, и вы на страницах можете размещать фотографии, записи звуков и мысли героини. Формально нужно внести несколько элементов, чтобы игра засчитала заполнение главы, но дальше вы можете расставлять всё так, как пожелаете. И вот эта маленькая доля творчества делает путешествие более личным. Именно ВЫ заполняете альбом и решаете, что там должно быть, а не героиня или еще кто-то. Казалось бы, мелочь, а этот элемент и напоминает о цели путешествия, и дает возможность для самовыражения.
Больше рассказывать здесь не о чем, остальное нужно постигать самостоятельно. Поэтому перейдем к заключению. Я бы сказал, что Season: a letter to the future — отличная неигра. Здесь вообще отсутствуют какие-либо игровые элементы в их привычном понимании. Вы путешествуете по причудливому миру и собираете его фотографии и звуки. Причем Season никак не оценивает то, заполнили ли вы все страницы в альбоме. Иная игра вывела бы проценты и поставила бы оценку от D до A+. Но, как уже я ранее писал, у авторов хорошее чувство меры. Они используют системы, чтобы эмоционально вовлечь игрока, но при этом не скатываются в какие-либо оценки и прочие глупости. Надо сразу понимать: Season — художественная штука на любителя. Здесь нужно поймать философское настроение и размышлять на темы памяти и времени. Если вы готовы к этому, то погружайтесь в Season и опишите мир по-своему.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем













