Games Обзор Shantae Advance: Risky Revolution

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 214
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Я всегда с большим интересом смотрел в сторону серии Shantae — читал восторженные рецензии и удивлялся весьма высоким оценкам. Дабы в полной мере проникнуться величием соблазнительной девушки-полуджинна пару лет назад взял на обзор переиздание оригинальной Shantae, но что-то пошло не так: геймплей оказался хоть и весьма занимательным, хоть и очень быстро утомлял однообразием. Настало время попытки номер два со свеженькой Shantae Advance: Risky Revolution.


“Свеженькой”, правда, игру можно назвать с огромной натяжкой. Оригинал создавался ещё в 2002 году для консоли Nintendo Game Boy Advance, но на тот момент разработчики не смогли найти издателя, и проект пришлось свернуть. В 2025 году творцы из WayForward не без поддержки со стороны Limited Run Games вернулись к Risky Revolution и выпустили её на современных консолях практически в том же самом виде, каком планировали более 20 лет назад. Состоялся даже релиз на той самой GBA, но это нас мало интересует.
Собственно, как и во многих платформерах того времени, сюжет не блещет какой-то глубиной и детальной проработкой. Снова Риски Бутс пытается насолить Шантэ и её друзьям и при помощи специального устройства осуществляет подобие тектонического сдвига, из-за чего город, в котором живут главные герои, оказывается в пустыне. Соседние поселения тоже существенно меняют свою дислокацию, и, естественно, нам придётся все эти проблемы решить, чтобы в конце игры сразиться с безумной пираткой.

Может показаться, что отличий от первой части не так уж и много. Пиксельная графика времён GBA номинально, конечно, отличается от картинки поколения Game Boy Color — более яркая, проработанная и детализированная. Но, опять-таки, на современных телевизорах и мониторах новинка выглядит весьма устаревшей. Что касается геймплея, то тут тоже существенные отличия приходится искать с особой дотошностью. Немногочисленные подземелья стали чуть более проработанными, и теперь случайное падение с высоты не откидывает игрока на 5-10 минут назад, да и по ощущениям точек сохранений стало чуть больше.
Основной особенностью Shantae Advance: Risky Revolution также является возможность Шантэ перевоплощаться в различных существ, что помогает в изучении локаций. Так, например, форма обезьяны позволяет карабкаться по вертикальным стенам, а превратившись в русалку, можно полноценно исследовать подводные пещеры. Как и раньше, для каждой формы предусмотрен дополнительный весьма полезный бонус, который предварительно ещё нужно отыскать. Так, слона можно научить топать и проламывать хрупкие блоки под собой, а паук, гарпия и вышеупомянутая русалка приобретут способность атаковать противников с расстояния.

Дополнительно в местном магазине, помимо различных расходников и апгрейдов, можно прикупить заклинания, типа огненного шара, круговой защиты или грозовой тучки. Каждое из колдунств разрешается за деньги прокачать до третьего уровня и тем самым существенно поднять их силу. Обычные противники в игре особой живучестью не отличаются, а вот боссы весьма упитанные, и в битвах с ними подобные фокусы приходятся очень к месту.



Конечно, чувствуется, что разработчики пытаются усидеть сразу на двух стульях — и преданным фанатам серии угодить, и упразднить какие-то откровенно устаревшие или неудобные механики. Например, в Shantae Advance: Risky Revolution всё ещё нет карты. Учитывая не самую сложную архитектуру местных локаций, она не так уж и необходима, хотя является практически неотъемлемым элементом жанра “метроидвания”. Да и искать дополнительные способности, которые, кстати, требуются для прохождения игры, было бы проще. Главное неудобство — отсутствие контрольных точек — тоже в своём роде дань уважения классике. К упрощениям же можно отнести облегчённую систему трансформации — больше не нужно прожимать сложную комбинацию, чтобы превратиться в то или иное существо.
Особенно хочется пожурить разработчиков за отсутствие специального меню, где обычно доступно сохранение прогресса на ходу или перемотка времени назад, традиционно сопровождающее современные издания классических игр. Можно, конечно, возразить и заявить, что номинально Risky Revolution не является ремейком или ремастером, однако сути это не меняет — проект использует наработки геймдизайна начала нулевых со всеми вытекающими.



Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу