• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Star Renegades | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Star Renegades

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В моей голове мечется мысль, что жанр «рогаликов» получил нынешнюю популярность у разработчиков потому, что позволяет относительно легко выйти на рынок со своей видеоигрой. Большинство проектов жанра довольно скоротечные и не удивляют количеством контента, а их ценность заключается в грамотно построенных наградах для игроков — чтобы было интересно ходить кругами, с каждым новым витком спирали открывая что-то новое, побеждая ранее непосильных врагов и получая сокровища.

    Именно по этой схеме сработала команда Massive Damage, подойдя к разработке Star Renegades — завораживающе красивого пиксельного «рогалика», вышедшего в марте на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Они спроектировали всего несколько доступных для исследования планет, на каждой из которых игрок может провести до десяти ходов, и создали хорошие награды за прохождение. Независимо от успеха миссии, игрок не останется с пустыми руками, просто в случае проигрыша получит меньше ценностей — очков для открытия новых персонажей, предметов и возможностей маленького робота-компаньона.

    Но что-то я не с той стороны зашёл…


    Итак, в Star Renegades игрок берёт на себя командование небольшой группой ренегатов — воинов света и добра, противостоящих внезапному нападению межпространственных войск. У имперских солдат, их приспешников, командиров и исполинов, цель очень проста: захватывать одну планету за другой, уничтожать или порабощать на ней всё живое. «Ренегаты» — последняя надежда на спасение для десятков инопланетных рас и продвинутых роботов, обитающих на представленных в игре планетах, однако и они не всемогущи. Поэтому талантливая учёная сумела разобраться в пространственно-временных путешествиях и одарила отряд игрока уникальным сопровождающим роботом.

    Этот механический малыш хранит в себе память обо всём произошедшем, независимо от параллели времени, и может перемещаться между ними. В случае поражения «Ренегатов» роботу лишь нужно успеть нырнуть в разлом, чтобы очутиться в параллельной вселенной и вновь начать сопротивление имперской армии. Он сохраняет воспоминания об открытых для отряда бойцах, оружии и экипировке, что помогает в каждом следующем прохождении. Как? Позволяет начать игру с другим отрядом персонажей, а также найти в сундуках на поле боя новые, более мощные виды оружия. Собственно, вот такая сюжетная завязка, и работает она для «рогалика» очень хорошо. Особенно учитывая подкрепление происходящего десятками забавных диалогов между персонажами, не лишёнными разноцветного юмора и самоиронии.


    Герои общаются между собой и отпускают различные комментарии во время исследования территории планет — при осмотре храмов, пещер и внезапно появляющихся вражеских крейсеров. Всего на планете можно находиться три раунда, в каждом из которых по три хода, после чего появляется мегабосс — Исполин. Между раундами есть фаза отдыха, где игроки применяют специальные карты пассивных навыков, имеющиеся в арсенале у всех участников отряда (обновляются при следующем отдыхе). Эти карты наделяют героев способностями, могут исцелять и повышают уровень отношения между персонажами. Чем он выше, тем больше бонусов получат герои (перманентное повышение характеристик и открытие уникальных совместных атак).

    Новые карты в арсенале персонажей появляются с повышением уровня, или посещением сегмента местности с автоматом по выдаче еды. Как уже сказано, всего у игрока есть девять ходов на одной планете, а значит можно посетить девять сегментов, поэтому планировать свой маршрут игрокам нужно очень тщательно. На одних сегментах есть сундуки с экипировкой, на других ящики с деньгами и ДНК (опыт), на третьих — аптечки, станции починки брони и другие полезности. Но чаще всего остального на территории планет присутствуют бойцы противника, от рядовых солдат до мощных командиров.


    При столкновении с вражеским отрядом, начинается бой. Местные механики позволяют вести сражение достаточно разнообразно, чтобы битвы не наскучили. Новые способности персонажей, изучаемые с повышением уровней, тому хорошо способствуют. Плюс после двух первых пройденных планет к отряду «Ренегатов» присоединяются ещё два бойца, выбранные самим игроком из предложенных вариантов, тоже влияющие на стратегию боя.

    Течение битвы таково: сверху на экране есть шкала времени, а любое действие персонажей занимает сколько-то секунд. То же касается врагов. При выборе действия иконка героя сразу переносится на то место шкалы, где будет произведён приём, что позволяет сразу оценить обстановку — враги с их действиями отображаются на шкале с начала боя. Многие удары и приёмы могут отбрасывать врагов, заставляя их действовать позже, и даже могут выкинуть за пределы линии времени. При таком раскладе происходит «задержка», то есть противник пропускает ход. С одной стороны, это классно, но есть и обратка — время действовать для «отброшенного» врага может в следующем ходу наступить несколько раньше.


    Тут-то и приходят на помощь разные навыки бойцов. Например, один ушлый воришка умеет проводить атаку «Блицкриг», которая гарантировано срабатывает раньше любых действий врага, и сильно отбрасывает свою цель. Важно заметить, что возле иконок врагов есть счётчик возможных отбросов того или иного злодея. Так что злоупотреблять механикой задержек не получится. Некоторые атаки умеют и вовсе прерывать действие злыдня, даже если на отбросить его уже невозможно, однако некоторые боссы приходят в ярость, если применить такие приёмы на них. Ничего хорошего для игрока это состояние не сулит — враг начинает хаотично и несколько раз подряд атаковать отряд.

    Я не открыл всех возможных персонажей, но семерых опробовал в полевых условиях. Все они очень разные, и баланс отряда может сыграть немалую роль в боях. Одни «Ренегаты» хороши в атаке, другие в защите, а третьи умеют обновлять запасы щитов — самого важного ресурса, после здоровья. Дело в том, что разработчики Star Renegades заигрались в сложность, и решили сделать её искусственное усугубление, через полное упразднение полевых расходников. Восполняющих здоровье навыков и вовсе ни у кого из моих персонажей не было, даже при достижении 10 уровня. Способов исцелиться есть два: карты во время посиделок у костра, или же аптечка, которая почти всегда есть на одном из сегментов планеты.


    Недостаток такого положения вещей очевиден — игра искусственно и очень варварски усложняется, частенько оставляя игрока у разбитого корыта. Невозможность «отхилить» отряд хотя бы перед боссами выглядит издевкой, учитывая количество обязательных сражений по пути к ним. Особенно это бросается в глаза надписью «Вы проиграли!» на финальном уровне, и на планетах высокой сложности. Кстати, изначально доступно только две сложности — обычная и лёгкая, на них недоступны все существующие в игре планеты и особые враги. Дальше там ещё штук восемь сложностей откроется, в которые заходить при таких раскладах вообще не хочется.

    Как следствие, платиновый кубок в Star Renegades очень непрост и потребует многочисленных попыток пройти игру на высоких настройках сложности, с поиском особых противников. Из приятного же стоит отметить присутствие перевода на русский язык. Он, как обычно, неидеален — контекстные ошибки, неправильные местоимения, неуклюжий или слишком «машинный» перевод фраз. Но если вы не дружите с английским, а «рогалики» пропускать не привыкли, уверенную долю юмора и шуток переводчикам сохранить удалось.



     
    Вверх Снизу