• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Super Mario 3D World + Bowser's Fury | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Super Mario 3D World + Bowser's Fury

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В ноябре 2013 года на Nintendo Wii U вышел Super Mario 3D World – стабильно прописавшийся в топах лучших 3D-платформеров с участием маскота Nintendo. Его создатели ловко перенесли удачные черты двухмерных платформеров про Марио в полноценное 3D, добавив уровням масштаба и вариативности прохождения. И если сравнивать релиз с вышедшей годом ранее New Super Mario Bros. U – на мой взгляд, 3D World всухую уделывает консервативную игру с видом сбоку. А теперь обновлённая версия под названием Super Mario 3D World + Bowser's Fury доступна и на Switch – с «причёсанной» графикой, парой свежих функций и симпатичным новым дополнением Bowser's Fury. Давайте же разберёмся, из-за чего 3D World до сих пор хороша.

    Super Mario 3D World не относится к «сюжетным» играм про Марио, как, например, прошлогодняя Paper Mario: The Origami King. Это, что называется, платформер до мозга костей, поэтому его завязку можно уместить в паре предложений. Вечный антагонист Боузер похитил… нет, на удивление не принцессу, а фей из соседнего с Грибным королевства. Марио, Луиджи, Пич и Тоад прыгают в трубу-портал и спешат на помощь. Коротко? Да, всё по классике: балом в 3D World правит именно геймплей и его разнообразие.


    На первый взгляд всё знакомо. Есть карта королевства фей, поделённая на тематические миры. В каждую уже открытую локацию на карте можно зайти и начать прохождение уровня – собирая монетки, бонусы, находя секреты и стремясь за ограниченное, но в целом достаточное время добраться до флага-финиша. Но раз в названии фигурирует 3D, перемещаться можно в трёх измерениях – как на карте мира, так и на самих уровнях. И здесь разработчики с первой секунды начинают всячески развлекаться и экспериментировать – с ракурсами, темпом, игровыми механиками и тем, что в голову придёт. И при всём при этом геймплей причудливо сочетает дух двухмерных Марио с трёхмерными играми. Как? Хотя бы тем, что протагонист перемещается в трёх измерениях, но камера почти всегда остаётся статична и меняет углы обзора лишь по прихоти режиссёра и геймдизайнеров.

    Тематические миры, понятное дело, предлагают ожидаемое разнообразие: травянистые равнины и тропики, пустыни и холодная тундра, пещеры, болота – выбирай, что хочешь. Разумеется, время от времени попадаются обязательные замки Боузера, дома с привидениями Бу и прочие знаковые локации. Встречаются и более камерные или, наоборот, обширные места действия, с горизонтальным или вертикальным геймплеем, когда, к примеру, приходится карабкаться вверх по горе или зданию. Приключения также проходят под водой, в темноте, верхом на местном лохнесском чудовище Плесси, а порой надо мчаться на поезде, сражаться с колонной «бронетехники» Боузера, катить в огромном коньке по льду – в общем, разнообразие не пустое слово в 3D World.


    И это всё, не считая огромного количества секретов, а также набора мини-игр и активностей для любителей завершить игру на 100%. Помните стереотип, что платформеры про Марио «для детей»? Тогда скажите это тем, кто на время выполняет все челленджи и проходит дополнительные хардкорные уровни в 3D World. Нет, сложность у игры не запредельная, а для любителя платформеров многое будет привычным, но попотеть ваши руки успеют!

    Такое разнообразие геймплейных ситуаций отлично смотрится и играется даже в 2021 году. Графику разумеется подтянули, но она смотрелась приятно и во времена Wii U, а вот что касается управления на Switch, оно получилось удобным – то есть таким, каким его ждёшь в 3D-платформере. Я прошёл всю игру в портативном режиме и остался полностью доволен опытом – в том числе использованием сенсорного экрана там, где при стационарной игре прицеливаешься гироскопом. Оба варианта реализованы без нареканий.









    Кстати, именно в 3D World дебютировали мини-уровни про Тоада-искателя приключений, послужившие прототипом самостоятельной игры Captain Toad: Treasure Tracker

    Кроме того, игровых персонажей сделали в целом шустрее и добавили им прыти при использовании ускорения. А ещё переиздание получило фоторежим (тренд добрался и до Марио!) и онлайн-мультиплеер вдобавок к оффлайновому. Правда, кооператив в платформерах про усача тот ещё цирк и разгул хаоса, но, по крайней мере, при игре по сети вам не придётся делить один экран консоли.

    Ну а мы перейдём к Bowser's Fury. Сразу предупрежу потенциальных владельцев игры: режим находится в главном меню, и к нему можно перейти, нажав на котроллере «вправо» – подсказка сделать это не такая уж и явная. Сам же Bowser's Fury позволяет с любопытством посмотреть, что можно сделать, имея движок оригинала и наработанный за семь лет опыт. И результат, надо сказать, получился вполне имеющим право на существование.


    Перед нами самостоятельная история о том, как Марио и Боузер-младший борются с разбушевавшимся папашей сопляка – Боузером-старшим, соответственно. Шипастый купа угодил в гадкую чёрную биомассу, которой самое место в очередной части Resident Evil, и стал вконец безумным и злым. Предстоящее приключение предлагает два формата прохождения. Во-первых, его можно пройти в одиночку, играя за Марио, которого будет сопровождать купа-младший под управлением искусственного интеллекта. Во-вторых, наследником Боузера может руководить второй игрок.

    Любопытно, но больше всего создатели Bowser's Fury вдохновлялись Super Mario Odyssey, что сильно отличает её от основного контента 3D World. Теперь-то камерой можно вращать весьма свободно, а мир на этот раз создан на манер открытого и представляет собой достаточно обширную бесшовную «локацию» из группы островов, на которых героям предстоит искать так называемых… котофей. Да, разработчиков так и не отпустила кошачья тема, лишь слегка сквозившая в 3D World, и здесь они оторвались по полной. Очень многое в мире Bowser's Fury связано с усатыми существами – попадаются деревья с кошачьими ушками, купы, растения-пираньи и другие противники с чертами полосатых и не очень созданий. Выглядит это забавно и, пожалуй, как никогда раньше напоминает об истинно японских корнях серии. Словно большой аниме-сериал получил специальный эпизод, в котором герои оделись кошками – эта тема в Стране восходящего солнца весьма популярна.


    Время от времени спокойное исследование островов будет прерываться появлением «мутировавшего» Боузера. Тогда будет начинаться форменный апокалипсис, с громом, молниями, метеоритным дождём и изрыганием купой-переростком лавы. В такие моменты можно продолжить поиски котофей, попытаться открыть новые секреты, которые раньше были недоступны, или же бросить вызов недругу. Последний вариант станет возможным, если позвонить в некий «кошачий колокол пробуждения» (тут уже привет от Dark Souls?) и превратиться в Гигамарио-кота. После чего состоится битва двух титанов, которую создатели подсмотрели у последних частей серии Pokémon, и после победы можно будет хоть на время позабыть о противнике.

    Так мы и будем перемещаться с острова на остров, решать головоломки, выполнять мелкие задания и поручения да собирать этих самых котофей. Всё, чтобы очистить земли от скверны, активировав специальные маяки. Bowser's Fury, конечно, не сможет потягаться по продолжительности с основной игрой, но получившаяся добавка к основному контенту точно не выглядит проходным режимом, как часто случается с ремастерами.

    Будучи объективным, стоит упомянуть всего один минус данного релиза. 3D World ведёт себя идеально, а вот Bowser's Fury пару раз шалила с частотой кадров в особо напряжённые моменты, что в целом мелочь. Зато обе части игры имеют перевод на русский язык, и это особо приятно, учитывая, что в новом приключении встречаются диалоги и в целом больше текста.





    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу