• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Super Meat Boy Forever | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Super Meat Boy Forever

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Чуть больше 10 лет назад Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес благодаря Super Meat Boy всколыхнули инди-сцену. Их простой с виду платформер оказался концептуальным шедевром и настоящей одой хардкору. Если разобраться, детище студии Team Meat банально напомнило нам, что игры могут быть очень требовательны к навыкам и реакции. У МакМиллена к моменту релиза этого проекта была на счету довольно известная среди любителей инди Gish, а также солидная подборка игр, написанных на Flash. Среди них оказалась Meat Boy, технически положившая начало серии (да, Super Meat Boy – это своего рода сиквел). Дальше последовала нашумевшая The Binding of Isaac и ряд других проектов, затерявшихся в тени двух инди-титанов.



    Стоит ли говорить, что фанаты долго мечтали о продолжении. Если The Binding of Isaac регулярно поддерживалась дополнениями, то Мясного паренька просто гоняли по разным платформам, постоянно перевыпуская и лишь немного дополняя. Наиболее «вкусного» обновления удостоилась лишь версия для Switch, где появился режим «Гонка», позволяющий соревноваться с друзьями на время в прохождении уровней при помощи сплит-скрина.

    Когда в 2018 году состоялся анонс Super Meat Boy Forever, МакМиллен уже покинул студию Team Meat. Вероятно, у него были свои причины не браться за сиквел, но без него нынешняя команда решила отложить формат платформера и поработать над раннером. Неудивительно, что игру сразу запланировали к релизу не только на консолях и PC, но и на мобильных платформах.


    Super Meat Boy Forever, как и первая игра, не лишена сюжета. В конце прошлой игры наш герой спас Пластырь-девочку из лап коварного Доктора Зародыша. У влюблённых появилась миленькая девочка Кусочек (или Комочек, в оригинале – Nugget). И зажили они долго и счастливо. Но! Вновь появился поверженный злодей и, движимый желанием отомстить, выкрал дочурку счастливой пары. Да здравствует новое приключение, цель которого – надрать задницу похитителю и спасти любимое чадо!

    Сразу хочется отметить, что ребята из Team Meat нарисовали для игры шикарную подборку сюжетных сценок. Помимо прекрасной анимации они могут похвастаться отменным юмором и отсылками. Если бы ребята выпускали такие мультфильмы на регулярной основе, наверняка смогли бы привлечь к ним внимание. К слову, выбранный ими стиль отличается от картинки из оригинальной Super Meat Boy. Разработчики отказались от пиксельной графики и перешли к яркой мультяшной рисовке. Выглядит новая часть гораздо сочнее и попросту дороже.


    Смена жанра не могла не повлиять на игровой процесс, хотя при ближайшем рассмотрении выясняется, что все основные элементы геймплея на месте. Скорость? Есть! Тонны мгновенно убивающих ловушек? На месте! Фирменный хардкор? А вот с ним всё не так просто… Управление в Super Meat Boy Forever завязано на двух кнопках: одна отвечает за прыжок, другая – за подкат. При повторном нажатии на любую из них герой делает удар. Управлять бегом отныне не нужно, наше игровое альтер эго само рвётся в бой, а наткнувшись на препятствие, упирается в него или начинает бежать в обратном направлении.

    Упрощённая модель управления не лишила игру хардкора. Проблема немного в другом. Здешняя процедурная генерация собирает уровни из секций-склеек. Автор этих строк сначала понять не мог, откуда же здесь свыше 7000 тысяч уровней, коими нас пугали в официальном описании игры? Оказалось, что запуская прохождения можно выбрать сид или довериться рандомайзеру, который соберёт подборку этапов для всех миров.


    Наверняка одно из самых ярких воспоминаний от первой игры у вас такое: мне приходилось по сотне раз переигрывать один и тот же уровень. От Super Meat Boy Forever этого ждать не стоит. Каждый из вышеупомянутых кусочков, из которых склеены уровни – это чекпоинты. Ошиблись – нет нужды перезапускать этап, небольшой сброс прогресса – и снова в бой! Конечно, счётчик смертей запросто может достичь трёхзначной цифры, но начинать каждый раз сначала бессмысленно. Местные уровни больше, чем в Super Meat Boy, поэтому разработчикам пришлось выбирать: снизить сложность контрольными точками или заставить наши вены лопаться от ненависти и постоянных рестартов. Они не стали рисковать и прошлись болгаркой по сложности. Однако не спешите хоронить игру.


    Прохождение пяти сюжетных эпизодов занимает всего лишь четыре с небольшим часа, но это лишь треть контента. Тёмные миры никто не отменял! И чтобы открыть усложнённые варианты уровней, придётся попотеть над спидранами. На каждом из этапов необходимо побить рекорд времени и лишь тогда откроется дорога в ад. Не обошлось и без сюрпризов! В каждом из миров спрятана мини-игра, построенная на классике. Mega Man, Punch-Out, F-Zero и прочие олдскульные вещи вдохновили Team Meat на их создание. А для настоящих мазохистов есть бонусный мирок, такой же приятный, как зубная боль.

    Но всем ли нужны эти БДСМ-прелести? Конечно же, нет. От игры можно получить свою дозу удовольствия благодаря основной кампании с классными сюжетными мультиками и боссами. Главари – настоящие крепкие орешки. Схватки с ними на порядок интереснее того, что нам предлагал Super Meat Boy. Эти бои проще описать как «головоломки на реакцию». Сначала нужно понять, что и как делать, а затем просто грамотно выполнять определённую последовательность действий, не ошибаясь. Минимум импровизации – максимум скилла. И всё это под приятный саундтрек, который от мира к миру становится только лучше.


    Отдельная дань уважения хардкору – это разблокируемый список персонажей. Чтобы открыть всех, придётся вдоль и поперёк излазить игру, потратив десятки часов и миллионы нервных клеток. Но и тут закралась проблема! В оригинальной Super Meat Boy у героев были разные фишки в плане управления, а в Forever отличия лишь во внешнем виде. Поэтому стимул сомнительный. Другой важный недостаток этой части – реиграбельность. Согласитесь, что раннеры – это жанр с высокой реиграбельностью, которая достигается благодаря процедурной генерации. Каждый забег – это новый этап, подкидывающий сюрпризы. В Super Meat Boy Forever, чтобы увидеть новые уровни, нужно начинать новую игру, а стимул к перепрохождению при полном сбросе прогресса просто нулевой. Зачем? Может, расчёт на настоящих хардкорных фанатов? Увы, ответа мы не узнаем…




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу