Games Обзор Sword of the Sea

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 146
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Студия Giant Squid, основанная в 2013 году выходцами из thatgamecompany, успела отличится такими играми, как Abzû и The Pathless. Выделяются эти проекты в первую очередь потрясающими визуальным стилем и музыкой. Неудивительно — от авторов Journey другого и не ожидаешь. Sword of the Sea пошла по тем же стопам, что и её предшественницы, ещё сильнее приблизившись к главному хиту творцов.
Действие игры разворачивается в мире, где вместо морей и океанов распростёрлись бескрайние песчаные барханы. Главный герой — безмолвный дух, который при помощи силы своего меча должен вернуть пропавшую воду и сопутствующую флору и фауну. Как это сделать? Очень просто! Клинок действительно волшебный и примерно три четверти всей сюжетной кампании мы будем перемещаться на нём, как импровизированном скейте-сноуборде-глайдере, искать на поверхности дюн эдакие разломы и раскрывать их, освобождая тем самым стихию и разную живность. Последняя носит не только декоративный и художественный характер — периодически появляется возможность оседлать дельфина, акулу и даже огромного кита. Впрочем, верхом на летающем мече перемещаться тоже приятно и удобно.
Для разнообразия на карте повсеместно разбросаны жёлтые кристаллы. Собрав определённое количество ценностей, мы можем отдать их местному торговцу и получить взамен различные трюки, выполняемые героем в полёте. Для показательных выступлений и соревнований в воздушной гимнастике предусмотрены даже отдельные арены, которые, правда, не обязательны для прохождения, как и сама покупка дополнительных пируэтов. С одной стороны, похвально, что разработчики решили добавить в очень непродолжительный проект сторонние активности. С другой — кому-то подобное расширение игрового процесса может показаться излишним.

Сюжет традиционно для “жанра” подаётся исключительно через визуал и музыкальное сопровождение. Лично я небольшой любитель такого рода повествования, однако считаю, что это дело вкуса и, если сравнивать с Journey, то здесь всё куда более очевидно. Во всяком случае, происходящую на экране драму можно понять без каких-либо объяснений знатоков. Историю же мира и экспозицию мы узнаём из разбросанных по локациям обелискам. Однако, как и в случае с необязательными испытаниями, подобное чтиво будто бы вырывает игроков из медитативного геймплея.

А вот к чему нет абсолютно никаких претензий, так это к визуалу и музыке. Выглядит Sword of the Sea просто потрясающе! Особенно местные пейзажи впечатляют, когда осознаёшь, что песчаные волны не статичны — они движутся, имитируя поведение реального моря. После освобождения водной стихии на поверхности образуются небольшие участки, напоминающие прекрасные оазисы. Приятный визуальный элемент: если упасть на такую поверхность, то персонаж на некоторое время будто бы нырнёт вглубь, что в динамике выглядит просто завораживающе.
Вообще, разработчики очень грамотно расставили точки интереса — беглого взгляда на локацию достаточно, чтобы найти на, казалось бы, бескрайних, залитых палящим солнцем просторах пункт назначения, и долго блуждать по пустыне точно не придётся. Наблюдать же за тем, как преображаются и оживают местные пейзажи — отдельное удовольствие: мир наполняют интерактивные водоросли, а косяки рыб движутся из каждого уголка к главному строению локации. Немного портят впечатление заснеженные и залитые лавой этапы — там подобный контраст уже не так ощущается.

Музыку для игры написал тот же самый композитор, что и для Journey, Остин Винтори, и со своей задачей она справляется на 100% — настраивает на погружение в чарующую и загадочную атмосферу. Мелодии грамотно подчёркивают происходящее на экране — расслабляющие во время исследований и динамичные в эпизодах с погонями. Это тот самый случай, когда саундтрек можно слушать отдельно: в отрыве от игры он отлично звучит и передаёт нужное настроение.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу