• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Dark Pictures Anthology: House of Ashes | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Осень – идеальное время для хорроров. Темнеет всё раньше, природа меланхолично готовится к зиме, а на конец октября приходится самый таинственный день в году – Хэллоуин. В британской студии Supermassive Games это прекрасно понимают и уже второй раз подгадывают с осенним релизом очередной главы антологии The Dark Pictures. А игроки, в свою очередь, ждут ужастик, который наконец приблизится к любимой фанатами Until Dawn. Свежая попытка британцев называется House of Ashes, и она про иракские пески, аккадские руины и древних демонов. Или нет?


    Until Dawn была хороша тем, что сценаристы умело водили игрока за нос, несколько раз переворачивая его представления о том, что же на самом деле происходит в игре. Ведь именно предсказуемость стала фатальным недостатком The Dark Pictures: Man of Medan, а обесценивающий действия игрока финал – подпортил впечатления от более интересной The Dark Pictures: Little Hope. Сразу забегу вперёд: c House of Ashes британцы провернули примерно то же, что и в «Дожить до рассвета» – как минимум до одной из финальных локаций игра будет подкидывать пищу для гипотез, а затем проверять состоятельность сделанных выводов. А ещё нас не обманули с главным: угроза и монстры абсолютно реальны. Так что выдохнули!

    Но начинается история всё-таки с песка и руин. На дворе 2003 год, американское вторжение в Ирак, в разгар которого объединённую группу морпехов, ЦРУ и ВВС США отправляют на поиски химического оружия (да, того самого!). Правда, вместо склада с оружием массового поражения, военные проваливаются в затерянный храм Нарам-Сина – проклятого, как гласят легенды, царя Аккада. В подземных залах, где тысячелетия назад устраивались кровавые жертвоприношения, им предстоит продолжить бой с выжившими солдатами иракской армии и чем-то ещё. Поэтому то, что начинается, как очередная часть Call of Duty, таковым не является – разработчики действительно не зря говорили, что вдохновлялись «Хищником» и «Чужими». Вплоть до вольного «цитирования» пары сцен и даже фраз из фильма Джеймса Кэмерона (и совсем немного Ридли Скотта).


    Как подражание фантастическим экшенам и триллерам ложится на геймплей «интерактивного кино»? Как оказалось, весьма просто и органично – лишь с небольшими шероховатостями. При свободном исследовании локаций, камера, ставшая ещё более свободной, чем в Little Hope, находится за плечом персонажа – что сразу вызывает ассоциации с экшенами от третьего лица. Минус у решения оказался один – в чересчур узких пещерах и коридорах бывает тяжело точно настроить угол обзора. Ну а диалоги, а также все заварушки, перестрелки, попытки бегства и другие напряжённые события выполнены в виде уже знакомых интерактивных сцен. В них, как правило, требуется быстро навести прицел на цель, совершить выбор или успеть нажать правильную кнопку. А бездействие и даже «неудача» отныне могут привести к более предпочтительным последствиям и сюжетным поворотам.

    Приходится также активно использовать фонарики, прикрученные к стволам штурмовых винтовок, факелы, зажигалки. Причём создатели House of Ashes говорили, что так можно найти секреты и скрытые маршруты, но портативные источники света замедлят героев. Это действительно так, но возможность выключить фонарик попросту бессмысленна – движения персонажа хоть и станут быстрее, активные объекты полностью перестанут подсвечиваться! А какой-либо механики, требующей прятаться в темноте, не предусмотрено. И оказывается, когда разработчики намекали на некую важность света в игре, они больше имели в виду… сюжетную подоплёку и конкретные решения, а не постоянно действующие механики. Но на один эксперимент, размывающий границы жанров, британцы всё-таки отважились: ближе к финалу игроку придётся смотреть, куда он наступает, во время, казалось бы, свободного исследования локации – не то сработает местный аналог сигнализации.















    Версия для PS5 красиво показывает игру света и тени, но скриншоты получаются очень тёмными – само же приключение абсолютно комфортно для прохождения

    Уже по традиции, непосредственно игровых персонажей пятеро – это четверо американцев и один иракский военный. Лейтенант Салим Осман начинает по другую сторону баррикад, но, благодаря решениям игрока, герои могут как объединиться против общей угрозы, так и сохранить нейтралитет или остаться врагами. Понятно, что в сложившейся ситуации предпочтительней первое, но Салим так же мечтает вернуться домой к сыну, что возможно в одной из концовок, но сложно провернуть, если остаться с американцами. К слову, в этой части антологии второстепенным персонажам уделили больше внимания, чем раньше – на их судьбу можно ограниченно повлиять, и с ними связано несколько интересных решений и сцен.

    И всё же основная история ожидаемо вращается вокруг пятёрки главных героев, и их взаимоотношения в первые минуты могут ошарашить неподготовленного игрока… Как-то не ожидаешь найти на войне любовный треугольник, образовавшийся из офицера ЦРУ (героиня актрисы Эшли Тисдейл), сержанта морской пехоты и подполковника ВВС. Начинают закрадываться мысли, что на этот раз сценаристов Supermassive Games понесло куда-то не туда, но, к счастью, дела амурные органично переплетаются с остальными сюжетными линиями персонажей и помогают лучше раскрыть их характеры. А можно никого не выбирать и попытаться прекратить отвлекающие от выживания отношения.





    Если бы вы знали, как медленно ходят персонажи вне интерактивных сцен! Хотя бегать в неизвестном храме, которому больше 4000 лет – безусловно опасно

    Персонажи антологии имеют обыкновение умирать и, к сожалению, в предыдущих частях не все судьбоносные решения были очевидны и не притянуты за уши. Британцы обещали исправиться и, как показало моё прохождение, в котором я старался предпринимать логичные, на мой взгляд, действия для выживания всей пятёрки, это не пустые слова. Оглядываясь назад, страшно представить, как разрешились бы важные события, не будь у героев пары предметов, с которыми я не расставался.Именно это можно проверить в последующих прохождениях!

    Несмотря на, по сути, монополию Supermassive Games в нише красивых кинематографичных игр а-ля «интерактивное кино», предыдущие части The Dark Pictures имели не смертельные, но бросающиеся в глаза технические изъяны и огрехи. Стоит хотя бы вспомнить подзагрузку текстур прямо на глазах или подвисания в Man of Medan, губившие некоторым игрокам слишком быстрые QTE. Да и лицевые анимации от игры к игре становились лучше, но всё равно требовали доработки. С House of Ashes британцы продолжили вести работу над ошибками и, по крайней мере, версия для PS5, выглядит очень достойно. Загрузки сохранений и сцен быстрые, имеется рейтрейсинг, режим качества и производительности (60 fps), а версия для некстгена ещё и получила текстуры более высокого разрешения. Глядя на картинку, понимаешь, что компьютерная графика с использованием технологий захвата движений шагает всё дальше, а грань между кино и играми всё более стирается.


    Однако я не могу не поделиться багом, с которым столкнулся после загрузки сохранения на следующий день после завершения условной половины игры. По какой-то причине мне стали доступны почти все собирательные предметы и аккадские таблички-предсказания (дают очень прозрачные подсказки об опасностях) в игре – многие из них я, разумеется, не подбирал. Возникла мысль, что это как-то связано с тем, что я делил аккаунт с одним из наших авторов гайдов (который как раз готовит путеводитель по House of Ashes), но технически это больше похоже на баг.

    Из геймплейных нововведений, помимо появившейся ещё в Little Hope индикации грядущего QTE, House of Ashes предлагает на выбор три уровня сложности – отличающиеся «окном» выполнения этих самых действий на время. К тому же в настройках можно включить выполнение QTE одной кнопкой (а также отключение таймера вообще) – а не разными, в зависимости от их вида. Единственное, по недосмотру или сознательному решению разработчиков, некоторые быстрые действия не предваряет иконка-предупреждение.


    Как и в других главах антологии, в наличии одиночный режим и два кооперативных варианта прохождения – «киновечеринка» для игры за одним экраном на пятерых, с передачей контроллера, или одновременная игра для двоих по сети. Ценность второго варианта, по традиции, в возможности увидеть события глазами других персонажей и поучаствовать в оставшихся за кадром событиях. Для оффлайнового прохождения, благодаря режиму Curator's Cut, это право сперва получат предзаказавшие игру. Однако, как и раньше, «Кураторскую версию» сможет позднее бесплатно загрузить любой обладатель игры.

    Продолжительность House of Ashes осталась на единой отметке для всей антологии – 3,5-5 часов, к чему, наверное, многие уже привыкли, а сами разработчики объясняют желанием сделать игру проходимой за один продолжительный вечер компанией из 5 человек (для режима «киновечеринка»).









    Серия The Dark Pictures окончательно оформилась в одну вселенную. Например, это закусочная из Little Hope, которую посещали герои House of Ashes

    House of Ashes получила полную русскую локализацию с озвучкой, но почему-то с ней повторяется та же история, что была в Little Hope. Некоторые фрагменты субтитров (их немного) не переведены на русский. А в 10% писем и дневников, проливающих свет на события игры, не просто отсутсвует перевод, нет какого-либо текста вообще – от чего спасает только переключение на английский по ходу игры (к счастью, весьма быстрое).




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу