• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Elder Scrolls Online: Blackwood | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Elder Scrolls Online: Blackwood

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    У нас уже был подробный разбор нововведений The Elder Scrolls Online: Blackwood, написанный по результатам ознакомления с предварительной версией дополнения. Некоторые вещи тогда были в стадии доработки, и про них нельзя было рассказывать. Но теперь мы не скованы ограничениями, и настало время поделиться информацией о новейшем дополнении для The Elder Scrolls Online, толстым слоем.

    Впервые за долгие годы сюжетная линия в дополнении для TESO сделана очень качественно — не хуже, чем побочные задания, хотя обычно они были лучше основного сюжета. Вас ждут неожиданные повороты в динамично развивающихся событиях, внезапные союзники и предательства. Словом, всё то, чего можно ожидать от сценария, основанного на распутывании тайн даэдрических культов. Похождения в Мертвые Земли существенно разнообразят игровой процесс, а первое появление старины Мерунеса Дагона обязательно порадует всех фанатов «свитков». Как и огромное количество различных пасхалок и отсылок к другим играм серии.


    Как я уже упоминал в предварительном обзоре, события Blackwood начинаются в городе Лейавин. Знакомые с ним по TES IV: Oblivion игроки найдут немало интересного, и смогут потешить свои ностальгические чувства. Но стоит выйти за его стены, как всё меняется. Сама локация «Черный лес» — абсолютно стандартная для TESO местность. Здесь нет каких-то уникальных особенностей или заметных издалека доминант, как было в случае с другими большими главами. Выйдя из города и оглянувшись вокруг, вы вряд ли сможете точно сказать в какой именно части Тамриэля сейчас находитесь. Жиденький и незапоминающийся лес, больше похожие на крупные лужи болота — всё это невыразительно и больше похоже на очередную зону для приключений из дополнений, что выходят обычно в качестве заключения очередной главы, чем на главное блюдо новой истории.

    Даже размером новая локация ближе к картам из Dragonhold или Murkmire, чем картам из Summerset и Elsweyr. Всего один полноценный город, окружённый кучей мелких деревень. Даже Гидеон, второй город дополнения, ближе к деревеньке — всего несколько улочек, десяток интерактивных зданий, кабак и... всё. После завершения доступных в нём сюжетных заданий возвращаться особого смысла нет.


    Карта дополнения кажется большой только на первый взгляд. Уже через пять-шесть часов игры, когда открываешь все точки быстрого перемещения, приходит понимание — она максимально компактная. При этом на ней игроки найдут все, что можно ожидать обнаружить в основной локации новой главы — большую сюжетную линию с хорошей порцией побочных квестов, новые древности для раскопок, массу небесных осколков, шесть мировых боссов, групповые и открытые подземелий и, конечно, новый рейд. Всю эту карту, включая основной сюжет, можно зачистить часов да 20, что, опять же, приближает её к мелким дополнения из ESO Plus больше, чем к полноценной главе.

    Пожалуй, перед нами впервые новое дополнение таких скромных размеров, которое ещё и основную игру развивать не пытается. Тут нет новых классов, умений, веток прокачки и профессий, а система героя была переработана еще в марте. Все уже успели привыкнуть ней. Впрочем, добавили систему свершений — ежедневных и еженедельных заданий. Правда, упрятали её в такие дебри интерфейса, что приходится буквально с отрядом ищеек разыскивать. Странное решение, особенно учитывая факт, что смысла в ней не так чтобы много. С одной стороны, система позволяет приобретать предметы из кронового магазина, выполняя побочные активности. С другой — цены в свершениях такие, что вам придётся закрывать всё в течение полугода, чтобы хоть на что-нибудь вменяемое накопить. Да и выбор свершений откровенно странный: ежедневные ещё с горем пополам выходят, а вот еженедельные на 2/3 состоят из PvP активностей.


    В итоге мы имеем следующее — единственным достойным нововведением дополнения становится долгожданное появление системы спутников. Увы, их аж целых два — клинок ночи Мирри Элендис и Бастиан Галликс, маскирующийся под мага рыцарь дракона. После выполнения небольшого задания, у вас появится возможность призывать избранного спутника, но что забавно — эти миссии вообще никак не вплетены в основную сюжетную ветку дополнения. То есть ключевая система дополнения спрятана в побочной ветке! Вам даже не дают подсказку где искать потенциальных соратников, и можно пройти сюжет дополнения, так и не узнав об их существовании. Более того, даже случайно споткнуться о место со спутников будет непросто, так как их точки находятся вдали от основных дорог.

    Но представим, что вы в курсе присутствия системы, читали наше превью, новости, и сейчас читаете данный обзор. После получения спутника вы сможете призывать его в любой момент, кроме заточенных под одиночный бой арен и PvP-локаций. В случае использования спутников в подземельях, они займут отведенный под другого игрока слот. У обоих спутников есть свои ветки развития и экипировка, но их прокачка показалась мне сильно затянутой. Причина проста — компаньоны получают лишь часть боевого опыта, игнорируя остальной. За пяток часов беготни в набившей оскомину легендарной пустыне с дольменами, мне удалось прокачать соратника только наполовину (из максимальных 20 уровней), и это при учёте использования свитков на опыт и бонусы опыта от ESO Plus.


    Хуже ситуация обстоит с гильдейскими умения компаньонов. В целом они чрезвычайно полезные, и становятся базой почти для всех сборок, но опыт гильдейских умений накапливается лишь за выполнение ежедневных заданий гильдий. Так что, если хочется получить ценную способность у гильдии, будьте добры каждый день выполнять их задания. Причем не одним персонажем, а всеми, поскольку компаньоны у всех общие и опыт суммируется. Такой вот лайфхак для владельцев нескольких персонажей. Но что делать, если у вас всего один основной герой и нет времени на прокачку других персонажей аккаунта? Готовиться, что развивать спутников вы будете очень-очень долго. А одевать их ещё дольше…

    Экипировка компаньонов уникальна, им нельзя отдать ненужные вам вещи, в духе «возьми убоже, что мне не гоже». О нет. Идите и добывайте новую специальную экипировку разработанную строго для спутников. С другой стороны, если вы социальный игрок и постоянно участвуете в кооперативных активностях, у вас есть друзья, активно зависающие в TESO — на спутников и вовсе можно забить, прибить и известно что положить. Полезны компаньоны будут тем игрокам, кто большую часть времени проводят в одиночку, и не жалуют других участников сообщества в качестве соратников. Хоть и придётся смириться с таким вот фактом: заменить ИИ-товарищами живых игроков не получиться. Интеллект в них есть только искусственный, и тот лишь формальность, в бою они не намного полезнее условного медведя-хранителя. То есть, получив назначение на роль танков, они будут стоять на месте, даже не пытаясь прерывать атаки врагов или выходить из AoE. Поэтому падают замертво с завидной частотой. После смерти их можно воскресить, потратив на это кристалл души, а можно забить — ведь по окончании боя павший компаньон встанет, отряхнётся и будет готов к падению в следующем сражении. Впрочем, в связке с вышеупомянутым медведем, спутники могут составить очень хорошую боевую единицу, способную справиться со многими врагами.


    Завезли спутникам и свою систему морали, которая срабатывает, если вы слишком часто совершаете поступки, которые они не одобряют. Например, Бастиан одобряет чтение книг на различных книжных полках, но не любит когда вы роетесь по чужим шкафчикам в поисках наживы. Если вы будет пренебрегать мнением спутника, он обидится и покинет вас, став недоступными на некоторое время. Пока не остынет. С ними даже можно немного поговорить и, при должном развитии отношений, открыть уникальные сюжетные задания. Но до уровня проработанности компаньонов из, скажем, Star Wars: The Old Republic, тут как до Луны. Фактически, на текущий момент спутники — это просто боевые питомцы с большим количеством настроек и без ограничения по классу персонажа. Что достаточно неплохо для одиночек, и практически бесполезно для социальных игроков.

    Разрекламированные «Врата Обливиона» — новый вид мировых событий, на деле мало чем отличающихся от тех же дольменов, драконов и якорей. Они выглядят интересней, чем прошлогодние «Мрачные бури», но сама механика Врат кажется недоделанной. Исследуя карту, вы можете случайно натолкнуться на красный портал, который перенесёт вас в залитые лавой Мертвые Земли, где требуется пройти через цепочку зачисток одних и тех же локаций. Всего — три острова с минимальным повышением сложности между ними. В процессе нужно убить серию промежуточных боссов и сразиться с главным злодеем «пузыря», за победу над которым полагается привычный набор тематической «синьки» и другого барахла. Первый раз это выглядит забавно, второй — создаётся впечатление, что тебя пытаются кинуть с прогибом.


    Читая ранние описания, создавалось впечатление, что нас ждёт своеобразный рогалик, аналог «Торгаста» из World of Warcraft. Но в результате перед нами просто единственное подземелье с тремя различными входами. Вместо сражения с толпами врагов, вы можете даже получить спокойную пробежку по коридорам, зачищенным другими игроками. Даже финального босса уже могли убить до вас! Забавно? Не очень... Прибым на место погибшего босса, если вам не повезло, нужно подождать некоторое время до появления нового, а далее — стать участником хаотического сражение, когда веселая ватага героев под радостные детские крики в микрофоны закидывает его всем своим арсеналом способностей, наплевав на любое подобие тактики. Впрочем, финальный босс всего один, так что про какие тактики можно тут говорить? Есть ещё секретный босс по дороге к финальному, но даже так врата больше похожи на одноразовое развлечение, и это сильно расстраивает. Хотя сама локация «Мертвых Земель» выглядит хорошо, на заднем плане даже бродят гигантские даэдры, сражаясь между собой.

    Особенно хорошо она выглядит на РС и текущем поколении консолей. Ведь вместе с дополнением вышла улучшенная версия игры для современных платформ — Xbox Series X|S и PlayStation 5. Однако, ожидать чего-то особенного от переключения на неё не стоит. Как и обещали разработчики, они дали игрокам улучшенную графику и повышенную производительность, приблизив картинку к РС-версии на мощных машинах. Единственное, что сразу бросается в глаза — появление отражений в воде и лучшая дальность прорисовки. Плюс в режиме качества игра перестаёт постоянно подвисать на долю секунды как это было на платформах прошлого поколения.






    Скрины с PlayStation 5






    Скрины с PlayStation 4

    Обладатели PlayStation 5 получили, помимо этого, поддержку карточек активностей и долгожданное исправление проблем с HDR, которые давно уже портили картинку в версии игры для PlayStation 4. Зато вот стабильность клиента оставляет желать лучшего — он умудряется падать раз в полчаса-час. А сверху ещё виднеются проблемы с трофеями — разработчики забыли завести автоматическое открытие полученных трофеев на основании внутриигровых достижений, так что на текущий момент для платины вам придётся все действия повторять снова, на новом персонаже. Если, конечно, разработчики не исправят это в будущих обновлениях, они это обещают.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу