• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Elder Scrolls Online: Greymoor | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Elder Scrolls Online: Greymoor

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Вот и состоялся релиз новой главы «Греймур» для The Elder Scrolls Online на консолях. У нас уже был первый взгляд на неё, но в том материале про ряд вещей либо было нельзя писать, либо не имело смысла этого делать. Всё потому, что версия находилась в процессе разработки и многие механики, включая те же «Древности» (Antiquities), работали совсем не так, как должны были. Теперь же у нас есть возможность рассказать подробно про то, что получилось на выходе. Но сначала о грустном для некоторых – как и ожидалось, на PC/Mac игра наконец-то получила долгожданную для многих локализацию, на консолях её как не было, так и нет. Впрочем, русскоязычные игроки на консолях всё же получили небольшой бонус – полноценную поддержку кириллицы в текстовом чате. Так что, возможно, и локализация однажды доберется до консолей, когда игроки на PC закончат её тестирование…


    Новая глава, так же как и самая первая большая сюжетная глава для игры – Morrowind, целиком и полностью построена на эксплуатации ностальгических чувств игроков. Конечно, драконов использовать не вышло, тему с ними закрыли в предыдущей главе, зато подъехали древние оборотни с вампирами и ведьмы Предела. Проходя сюжет, вам предстоит путешествовать по хорошо знакомым по пятой части «свитков» локациям. Причём в финальной версии отсылка к данной игре стала ещё более явной, ибо вступительный ролик дополнения начинается с того, как вы просыпаетесь в тележке. Ну а обновлённое обучение, которое запускается после этой заставки для новых персонажей, ещё больше увеличивает эффект погружения, так как многие вещи напомнят вам начало легендарной игры. Расстраивает лишь то, что старые игроки без создания нового персонажа увидеть его не смогут.

    Сам мир игры также максимально старается быть похожим на мир пятых свитков в миниатюре. Расстояния тут местами где-то сократили, где-то удлинили, но знакомые с миром игроки будут постоянно натыкаться на места, которые им хорошо известны. И это не только ключевые локации, такие как Хаафингар (Солитюд) со своим Синим Дворцом и мельницами или величественный Драконий Мост, это и различные небольшие пещеры с подземельями. Вы постоянно будете находить что-то знакомое, но в то же время совершенно другое, всё же действия игры происходят за несколько сотен лет до пятых свитков. Своды ещё не обрушились, и вам откроется пещера с прекрасным водопадом, а в ином месте наоборот ещё не прорыт проход далее. Вы можете потратить огромное количество времени, просто наслаждаясь красотами суровой природы Скайрима. Стоит отдельно отметить огромный по своим размерам подземный Черный Предел, он почти не уступает своим масштабом Западному Скайриму. В этой красивейшей «пещере» вам предстоит провести немало времени, выполняя как задания основного сюжета, так и второстепенные.


    Сюжетно «Греймур» не связан с основной кампанией игры и событиями в ней, так что вы традиционно можете спокойной начинать знакомство с игрой именно с этой главы. Даже Разум-Дар решил в этот раз не заниматься вами, но и без старых героев не обошлось. Основную роль в новой кампании выполняет «Дочь великанов» – Лирис Титанорождённая, хорошо известная игрокам оригинала, так как принимала участие почти во всех заданиях основного сюжета. Впрочем, как было сказано выше, тут это не влияет на сюжет. За исключением пары дополнительных опций с воспоминаниями, которые появляются в некоторых диалогах. Если вы завершили основной сюжет, вторым компаньоном станет «дружественный» вампир Феннориан. Вместе вам предстоит справиться с новой угрозой, которая нависла не только над провинцией Скайрим, но и над всем Тамриэлем. Полностью победить её не выйдет, как и в случае с прошлогодним Эльсвейром. Основная глава не завершает сам сюжет. Она останавливает его в ключевой точке, а продолжение нас ждёт в дополнении, которое традиционно выйдет зимой.


    Не буду подробно рассказывать про сюжет, дабы избежать существенных спойлеров, однако отмечу, что история фактически состоит из двух частей – сбора союзников и собственно противостояния самой угрозе. Это достаточно интересный подход, ранее подобного в ESO не наблюдалось. Также стоит отметить ещё пару особенностей, которые появились именно в этой главе. Прежде всего, теперь почти во всех, как основных, так и второстепенных заданиях у вас будут компаньоны. В сюжетных ими обычно становятся Лирис и Финн. Во второстепенных – персонаж, который даёт задание. Причём компаньон будет не просто болтаться, периодически помогая вам. Наоборот, обычно они вообще ничего не будут делать, кроме одной важной вещи – фоновых диалогов. Это могут быть комментарии к текущим событиям или какие-то рассказы об истории места. Всё то, что раньше вы могли узнать только из различных свитков, разбросанных там и тут, теперь имеет ещё один уровень, что положительно влияет на атмосферу и погружение в мир.


    Вторая особенность заключается в том, что теперь многие второстепенные задания имеют прямую связь с миссиями основного сюжета. Имеет смысл их проходить одновременно. Эти связки выражаются в виде необязательных диалогов, которые полнее раскрывают мир. Так, ваши компаньоны могут комментировать действия друг друга во время прохождения, а в некоторых случаях вам станут доступны дополнительные опции диалога. К примеру, в одном из заданий основного сюжета присутствует момент, где вам нужно будет поговорить с одним из Ярлов. При первом прохождении я сразу пришёл к нему, и в разговоре была фраза о дочерях-проклятиях отцов.


    Также стало известно, что его дочь давно пропала. В процессе диалога складывается впечатление, что она давно уже мертва. Однако в игре есть второстепенное задание, связанное с расследованием её исчезновения. При повторном прохождении данное задание я выполнил перед встречей с Ярлом. В итоге фразы, связанные с дочерью, изменились и поменяли общий эмоциональный окрас этого диалога. И таких моментов в сюжете достаточно много. Учитывая, что второстепенные задания разработчикам всегда удавались лучше, чем основные, это является положительным изменением в игре. Общий тон повествования достаточно мрачный, но в то же время не стоит ожидать увидеть здесь бравых Нордов. В ESO эта раса всегда была представлена очень своеобразно. Аналогично и здесь, вместо сильных духом воинов перед нами предстанет сборище пьянчуг, калек и откровенных идиотов, у которых всё держится на женских плечах. Вообще, в этом дополнении заметен сильный перекос в сторону восхваления сильных и независимых женщин севера. Так что если вам не по душе подобные вещи, вас ждёт разочарование.

    По основному сюжету хочется отметить вот что: он страдает проблемой, которая появилась ещё в дополнении «Dragonhold». Некоторые сюжетные боссы являются «губками для стрел», битвы с которыми чрезвычайно затянуты. И ладно, если бы там были какие-то уникальные механики, так нет же. Вам предстоит с десяток минут тупо пинать босса, бегая по арене. Благо таких моментов в игре немного, однако они очень сильно портят общее впечатление от прохождения. В старых главах таких ситуаций не встречалось. В остальном разработчики приготовили для нас хороший основной сюжет на десяток часов, и второстепенный – ещё на два десятка. Конечно же, в новом дополнении вас ждёт и свежий триал. Помимо новых предметов и титулов за его прохождение вы получите неплохой сувенирчик. Сюжетно он почти никак не связан с основной историй главы.


    Если отойти от сюжета и новой территории, то дополнение не добавило в игру новых классов или веток умений, ориентированных как развитие боевых способностей героев, каким был Орден Псиджиков. Зато оно добавило новую небоевую систему реликвий. По сути, это набор активностей со своими навыками, которые позволят вам провести не один десяток часов за поиском различных реликвий. Сам процесс поиска достаточно прост. Сначала вы через мини-игру уровня мобильных «три в ряд» определяете место поиска реликвии. Чем больше шариков собрали, тем меньше мест надо будет обследовать. Затем отправляетесь в отмеченную локацию и находите там место раскопок. Если это нужное место, то начинается мини-игра по выкапыванию реликвии. Ошиблись? Значит, предстоит поход на другую отмеченную зону.

    По мере развития навыков вы будете получать доступ к новым способностям, которые облегчат решение мини-игр и поиски мест раскопок. Кроме этого вы получите возможность изменять символы при определении мест для поиска реликвий или новые инструменты для раскопок. В общем, эта активность способна занять вас очень надолго. Более того, игра будет всячески подталкивать к ней, подбрасывая новые предметы для поиска в самых неожиданных местах. Помимо денежных коллекций, профессия добавила в игру множество интересных коллекционных предметов приличного качества, раскрывающих историю мира. Причём раскрывающих постепенно. Некоторые предметы придётся выкопать несколько раз, чтобы целиком прочитать всё, что с ними связано. Единственный недостаток системы – места раскопок на определённых локациях найти в принципе невозможно, даже с максимально развитым навыком поиска. Ибо «волшебная подсветка» постоянно не работает как надо. На PC это можно исправить модами интерфейса, тут приходится либо страдать, либо сбрасывать поиск, когда нас закидывают в такие места.


    Впрочем, игроки, которым интересны именно боевые навыки, тоже получили подарок в виде полностью переработанной ветки навыков вампиров. Если раньше вампиров брали обычно в довесок из-за неплохих пассивных навыков, которые прекрасно дополняли многие сборки, то теперь эта ветка стала более самостоятельной и агрессивной. Кому-то эти изменения понравятся, кому-то нет, но на выходе получился достаточно интересный вариант. Думаю, стоит немного вернуться назад к сюжету и сказать, что наличие у вас персонажа-вампира меняет ряд диалогов. Не так кардинально и заметно, как в случае с некромантами в Эльсвейр, но сглаживает общий негативный нарратив дополнения, делая часть диалогов не такими мрачными.

    Новое дополнение не могло обойтись без нового типа мировых событий. В Западном Скайриме у нас вместо «Дольменов» есть ритуальны места, на которых периодически происходят Мрачные Бури. Вообще, эти события существенно спойлерят сюжет, раскрывая их истинную природу. Продвигаясь по сюжету, вы это узнаете только во второй половине заданий, а тут прямо сразу в глаз. Так что если вы хотите насладиться сюжетом, рекомендую отправляться на них только после его завершения. В остальном это типичные Дольмены – игрокам нужно уничтожить три ритуальных «посоха», после чего победить босса. Посохи уничтожать будет достаточно сложно, так как они постоянно лечатся, плюс лезут толпы монстров. Так что в одиночку даже на максимальных уровнях развития затащить это событие не выйдет.


    Но есть и ряд недостатков, которые портят всё впечатление. Из-за них нет никакого желания участвовать в событиях, в отличие от драконов в Эльсвейре или гейзеров на Саммерсете. Первое – это очень скудная награда, даже более скудная, чем за Дольмены в оригинале, да и «дейлик» не даёт ничего ценного. Вторая – они происходят очень редко. У них нет чёткого расписания, поэтому вы не можете просто заранее куда-то прийти и уже через пару минут получить свои законные трофеи из кучки пепла – активация ритуального круга случайна. Если на поверхности отслеживать статус бури ещё возможно – их видно с любой части карты, достаточно посмотреть на небо, то глубоко под землёй это делать в разы сложнее. Конечно, ситуация, как была с Дольменами в оригинале, когда народ бегал по кругу, это тоже не дело, но время активации Мрачных Бурь слишком уж долгое. Можно пробегать по миру несколько часов и ни разу не попасть на них. А когда их час всё же настанет, вы будете находиться в закрытых сюжетных локациях. Кстати, насчёт активации стоит отметить, что она выполнена очень качественно в плане визуальной составляющей. Когда на экране темнеет, и появляются красные сполохи, напряжение постепенно нарастает, пока не превращается в вихрь.


    Вообще, в визуальном плане это одно из самых удачных дополнений для игры. Не только за счёт правильной работы дизайнеров уровней, которые отлично справились со светом и тенями в Черном Пределе, из-за чего он выглядит очень колоритно, но и благодаря таланту аниматоров. Впервые за долги годы разработчики потратили время на добавление качественной анимации. Во время диалогов персонажи теперь не просто стоят как болванчики, а жестикулируют, и делают это достаточно качественно. Если вы давно не заходили в игру, эти внезапно обретшие немного жизни персонажи могут и напугать. Ещё бы баги поправили, а то иногда персонаж, разговаривая с вами, смотрит куда-то себе за спину или начинает размахивать руками не в тему, разрушая всю атмосферу.

    В плане технических ошибок, наверное, это самое кривое дополнение для The Elder Scrolls Online. Такого количества вылетов и графических артефактов у игры давно не было. Радует только, что проблемных заданий на консольной версии почти не осталось, игроки с PC успели их хорошо протестировать. Почти все ошибки были обнаружены, жалко только, что не все успели исправить. Так, например, сломали возможность продавать «награбленное», причём на PC эту проблему можно было обойти, закрыв окно ошибки мышкой, на консолях такое провернуть невозможно. Исправить обещали только через недельку.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
     
    Вверх Снизу