Games Обзор The Final Station

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 391
Баллы
2 953
Offline
#1

За хорошую атмосферу, способную поглотить игрока словно зыбучие пески, играм можно многое простить многое. Инди регулярно доказывают нам это. Российская студия Do My Best Games, состоящая из двух человек – Андрея Румака и Олега Сергеева, в 2016 году выпустили на PC весьма интригующий проект The Final Station, который при лаконичном графическом исполнении мог похвастаться весьма необычной атмосферой. И ведь жанр-то какой - двухмерный пиксельный хоррор! На этом поле уже есть неплохие игроки: начиная от Lone Survivor и заканчивая диковатой Uncanny Valley. Однако The Final Station оказалась немного в стороне благодаря паре интересных решений, сделавших её оригинальной.

Рабочая смена машиниста поезда постепенно переросла в настоящий кошмар бредящего сумасшедшего. Вместо привычных стоянок на станциях – война с зомби, а вместо спокойных пассажиров – израненные и бегущие в безопасное место люди. Что же произошло? Это настоящий апокалипсис, который The Final Station предлагает нам пережить в шкуре упомянутого машиниста. Одно из ключевых достоинств местного сюжета – это туманная подача. Недомолвки, намёки и конспирация подстёгивают игрока рваться к финалу, так как игра порождает множество вопросов. Передвигаясь по стране, мы глазами протагониста видим, как всё вокруг приходит в упадок, как целые населённые пункты превращаются в деревушки мёртвых. Именно их мы и будем исследовать на протяжении почти всей игры.


The Final Station разделена на две условные части: первая – это исследование станций на своих двоих, вторая – езда на поезде. Хотя главный герой всего лишь железнодорожник, он легко орудует огнестрельным оружием, а ещё может неслабо врезать кулаком. Бравый машинист без тени сомнения шатается по селениям, наполненным зомби, поскольку он не может просто так ездить от станции до станции, для этого нужно получать от диспетчера специальный код. Естественно, когда в городах началась паника, то диспетчера не могли просто сидеть и дожидаться появления нашего героя. Поэтому заветные пароли приходится добывать буквально потом и кровью в тех местах, где их настигла старушка с косой.

В The Final Station представлено всего три типа оружия: пистолет, дробовик и автомат. Два последних открываются в процессе прохождения, однако их появление нисколько не облегчает жизнь нашему герою. Сражаться ему приходится в условиях нехватки аптечек и патронов, поэтому он вынужден набивать свои карманы всяческим полезным барахлом, имеющим хоть какую-то ценность. Тряпки, провода, банки и прочая утварь становится не только средством заработка, но и материалом для крафта. На поезде с помощью подручных средств можно собирать аптечки и патроны, которые дороже любых денег, обесценивающихся на просторах переживающего страшный катаклизм мира. Еда – это вообще отдельный ресурс. Нашему герою, на удивление, он без надобности, однако перевозимые пассажиры без пищи никак не могут.


Перевозка людей – важная вещь в The Final Station. Если машинист доставит пассажира живым и невредимым до пункта назначения, он получит не только деньги, но и столь необходимые в путешествии ресурсы как материалы и патроны. Обеспечить сохранность выживших непросто. Ситуацию осложняют барахлящие системы поезда: к примеру, вышедшая из строя система вентиляции не позволит людям спокойно дышать, и они начнут терять здоровье. За техническим состоянием агрегатов нужно следить во время поездки, ремонтируя их буквально на ходу. Ребята из Do My Best Games реализовали этот процесс в виде различных мини-игр. Очень простых, но слегка нагнетающих обстановку. Приходится не только следить за состоянием полуживой транспортной клиентуры, но и за самим поездом.

Народ, сидящий в транспортном вагоне, помогать нашему герою ничуть не желает, они только травят байки и сплетничают, сильно не переживая насчёт собственного состояния. Кроме неисправностей локомотива, их может убить ещё две вещи: голод и ранение. Первое можно предотвратить банальной выдачей пайка, а вот со вторым ничего сделать нельзя. Единственный способ – методично выдавать драгоценные аптечки, которые нашему герою тоже нужны. Стоит хоть на чуть-чуть расслабиться и вместо человека до ближайшего безопасного пункта можно довести труп. А это значит никаких денег в награду и потраченные впустую ресурсы.

Предатель
На Switch The Final Station продаётся вместе с дополнением «The Only Traitor». В этой кампании речь идёт о другом герое, путешествующем не на поезде, а на машине. В отличие от машиниста от орудует не кулаками, а битой. Вместо того чтобы спасать всех подряд, он возит с собой лишь одного пассажира, причём только того, которого ему выгодно с собой брать. К тому же он вынужден искать в мёртвых городках не пароли для поезда, а банальные вещи – воду, бензин и еду. В плане геймплея «The Only Traitor» не сильно отличается от оригинальной кампании, но при этом она чуть расширяет границы франшизы, давая возможность понять некоторые аспекты игрового мира. Так что не пропускайте это DLC о времени, проведённом в нём, вы не пожалеете, если вам понравилось приключение машиниста.




В защищённых городах, куда не добрались чёрные зомби (не темнокожие, а полностью чёрные), машинист на полученные средства волен приобрести аптечки, еду и даже полезные апгрейды для оружия, такие как лазерный прицел. Гаджеты для стволов весьма полезны, ведь патронов мало, а зомби много, поэтому эффективность боевого арсенала пропорциональна шансам нашего героя на успех. Личные навыки и реакция игрока в The Final Station тоже играют огромную роль. Разработчики проработали меньше десятка типов врагов, однако каждый из них по-разному ведёт себя в бою, и к поведению каждого нужно подстраиваться.


Обычные зомби двигаются медленно, и пуля в голову отправляет их на покой, но не всё так просто! Если с ними есть маленькие юркие противники или ребята в броне, сражение протекает совсем иначе. Истерично расстреляв бегуна, необходимо сбить кулаком каску с бронированного врага, а уже после этого выстрелить ему в голову. В процессе нас могут заплевать ядом, попытаться взорвать и т.д. Нужно всегда быть начеку и обращать внимание на окружающие объекты, так как они – одноразовое оружие. Стул, унитаз, монитор, бочка – эти и другие объекты эффективно останавливают неупокоенных, а на войне, как известно, все средства хороши.

The Final Station оставляет очень приятное впечатление после себя, но лишь тем, кто не требователен к графике. Всё-таки её пиксель-арт безумно лаконичен, хотя виды, которые игра выдает во время путешествий на поезде, иногда завораживают. Впрочем, отторжение пикселей почти на физическом уровне, имеющееся у некоторых игроков, не позволит им насладиться этими картинами. Остальные наверняка почувствуют ту мощную атмосферу тревоги и безнадёжности, которая переполняет игру. Она давит, она не оставляет равнодушным и именно из-за неё игре можно простить ощущение однообразия, появляющееся ближе к финалу.


80
Ненависть к играм с пиксельной графикой может лишить вас очень интересного проекта. Хотя The Final Station смотрится как очередная инди с вырвиглазными квадратиками, Do My Best Games смогли уместить в неё такие вещи, которых нет в иных AAA-проектах. Тягучая атмосфера умирающего мира, напряжённый, но простой экшен, система выживания пассажиров и управление поездом – эти и другие геймплейные механики оказались реализованы отечественными разработчиками на должном уровне. И хотя The Final Station далеко не идеальна, так как проседает ближе к финалу, она всё равно может считаться достойной игрой.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу