• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword HD | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword HD

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 402
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В библиотеке переизданий классики на Switch пополнение. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD – ремастер эксклюзива для Nintendo Wii, вышедшего без малого 10 лет назад. Не первый раз японцы перевыпускают хиты прошлых поколений на актуальной платформе, но всё же это первая крупная игра о приключениях Линка, получившая новую жизнь на консоли (не считая «мусо» Hyrule Warriors: Definitive Edition). И, судя по всему, «Небесный меч» станет первой ласточкой в череде всех будущих ремастеров по вселенной The Legend of Zelda.

    Решение Nintendo начать со Skyward Sword – логичный, хоть и смелый шаг. Дело в том, что вскоре после релиза в 2011 году мнение об игре разделилось – среди восторгов звучали и голоса тех, кому не приглянулась линейность и безальтернативность управления движениями (посредством Wii Remote). В итоге за «Небесным мечом» закрепился ярлык одной из самых спорных «Зельд». Она же является одной из наиболее сюжетно-ориентированных частей серии и может удивить непривычно живыми и интересными персонажами. Более того, в запутанной хронологии франшизы, с её параллельными временными линиями, именно события Skyward Sword напрямую связаны, можно сказать, с местным мирозданием, а также происхождением главных героев и их способностей. Skyward Sword можно было спокойно назвать The Legend of Zelda: Origins, что вполне отражало бы её суть. И кстати работа над ремастером не ограничилась только подтянутой картинкой, что кажется сегодня исключением из правил.

    Посмотрев на Skyward Sword повнимательнее, понимаешь, что вся она большой эксперимент – начиная сеттингом и сюжетом. Местная Зельда ещё не принцесса, а местный Линк – пока не легендарный герой, чудесно появляющийся в разные периоды истории Хайрулла. Нет ещё даже самого Хайрулла, зато есть парящая под облаками страна Небоземье, жители которой летают на ездовых животных – небокрылах. И страшатся земель под облачным покровом – мифической поверхности, богатой заброшенными руинами и голодными монстрами.


    То, что Линк и Зельда здесь не те, кем мы привыкли их видеть, неплохо развязал руки разработчикам. Здешний Линк сдаёт экзамены в академии небесных рыцарей, учится летать на небокрыле, общается с одноклассниками. Зельда же на удивление сама проявляет к нему немалый и явно романтический интерес – что подчас выливается в комичные и немного двусмысленные намёки в заставках или при выборе соответствующих реплик в диалогах. Однако, когда подруга детства пропадает где-то на поверхности, её надо спасать, и здесь традиции серии ощущаются уже сильнее.

    Геймплейно Skyward Sword близка к формуле классических «Зельд» – без обширного открытого мира из Breath of the Wild. Даже несмотря на то, что полёты на небокрыле наталкивают на мысли об обратном. Но нет, мир «Меча» получился камерным и линейным, что не однако не кажется минусом при исследовании фирменных для серии подземелий с загадками и секретами. Лишь миру над облаками ощутимо не хватает размаха! Несколько крупных кусочков суши и россыпь парящих островов поменьше – всё, на что можно рассчитывать, паря в небе. Можно сказать, «воздушный» сегмент геймплея играет скорее сюжетную, а не практическую роль, и если бы он остался в заставках, игрок бы немного потерял.


    С другой стороны, посреди исканий геймдизайнеров Skyward Sword можно наткнуться на те элементы, которые нашли дальнейшее развитие… в той же Breath of the Wild! Например, «прототип» планера Линка, который здесь играет роль парашюта. Или похожая шкала выносливости, расходуемая, когда преодолеваешь препятствия.

    Разумеется, главной «фишкой», украшением, а для кого-то и проклятьем игрового процесса в 2011 году была система управления движениями. И перенеся игру на Switch, Nintendo предложили два варианта контроля над действиями Линка: с отсоединёнными джойконами, подменяющими функционал Wii Remote, и управление кнопками Switch – по умолчанию единственно возможное на Switch Lite. Получилось, надо сказать, не во всём идеально, и на этом я остановлюсь подробнее.


















    Опередить однокурсников и поймать снитч... то есть «статуэтку птицы», конечно же!

    Как раз к управлению движениями нареканий почти нет (кроме, на первый взгляд, слегка переусложнённых полётов) – во многом оно получилось даже комфортнее, чем в 2011 году на Wii. Больше не надо держать в руках контроллер, соединённый назойливым шнуром с «нунчаком» (необходимый для большинства игр на Wii аксессуар) – взмахи отдельными джой-конами считываются куда проще и, как мне показалось, требуют меньшей амплитуды. Добавили также дополнительное свободное управление камерой, «подвешенное» на кнопку L, что, правда, требует зажимать её и осматриваться тем же стиком контроллера, который задействован для замахов оружием в портативном режиме.

    С управлением кнопками всё не так однозначно – не в последнюю очередь из-за того, что после классического режима требуется время на привыкание. И первые минуты «акклиматизации» проходят весьма болезненно, чему есть конкретная причина. Удары мечом на этот раз «подвешены» на правый стик, что не лишено логики. Но каждый целенаправленный взмах требует непривычного двойного действия – отведения стика в сторону противоположную атаке, а затем уже удара. Да и сами замахи требуют чёткого, даже настойчивого нажима на стик, при несоблюдении которого Линк только комично вертит оружием. К счастью, остальные действия при кнопочном варианте управления реализованы комфортнее и забирают меньше времени и усилий, чем тратит отчаянно, но весело машущий руками игрок. Наконец некоторые манипуляции удобно задействуют гироскоп.




    Сбивать из лука или рогатки балансирующих на канате бокоблинов – популярное развлечение в Skyward Sword!

    Как бы то ни было, именно управление движением делает боевую систему Skyward Sword интересной. Чтобы победить особо каверзных врагов и боссов приходится искать прорехи в защите, нанося удары с неожиданного направления. Линк может рубить слева и справа, по диагонали, сверху и снизу, а также проводить выпады вперёд. Наконец, есть круговая атака и добивание упавших противников. Немаловажно также отдельное использование руки со щитом, что позволяет закрыться от атаки или ошарашить врага парированием за долю секунды от пропущенного удара. И я бы сказал, что игра в портативе или на Switch Lite теряет долю прелести этого процесса.

    Чем ещё примечателен «Небесный меч», так это фирменной проработкой нюансов и забавных мелочей. С этим наверняка согласятся те из читателей, кому доводилось погружаться в эксклюзивы Nintendo. К примеру, персонажи Skyward Sword умеют забавно реагировать на, казалось бы, случайные действия игрока – вроде нечаянно разбитого на кухне горшка. А уж что происходит, когда в таверне падает люстра, нарочно сброшенная из-за спрятанных на ней рупий – хозяин заведения требует отработать ущерб, развозя клиентам бутыли с горячим тыквенным супом!












    Местные, но я бы сказал, почти «японские» на вид гопники – в Skyward Sword хватает ярких, необычных и откровенно странных персонажей!

    К слову, в Skyward Sword нет журнала, ведущего учёт побочным заданиям, но имеются сами задания. Большой это минус или нет, каждый решит сам, а вот сами квесты не так многочисленны, чтобы вызвать ассоциации с бесконечными вопросительными знаками на карте современного проекта, но весьма интересны и подчас изобретательны. Чего стоит спасение пропавшего ребёнка от демона, который, вместо того, чтобы оказаться коварным убийцей-педофилом, ищет общения у единственного человека, который его не боится. Далее квест выливается в продолжительный сбор Кристаллов благодарности – положенных за малые и крупные одолжения другим персонажам.

    Нельзя не отметить, что некоторые задания всё же кажутся искусственно затянутыми из-за лишней беготни – и это, как ни странно, чаще всего случается с сюжетными квестами. Однако вместе с любопытным сюжетом и интересными персонажами «провисания» истории в некоторые моменты не ощущаются настолько критично.


    Визуальная сторона ремастера выглядит достойно. Стоит только вспомнить, что версия для Wii имела разрешение 480p с 30fps и сравнить её с нынешними 1080p и 60fps в стационарном режиме (720p и те же 60 кадров в секунду в портативе)! Как-никак высокая частота кадров важна, когда имеет значение направление удара и действия управляются движениями. Найдутся также примеры обновлённых текстур и с нуля переделанных спецэффектов. Ну а главным, невытравленным пережитком прошлого кажется ощутимая подзагрузка при прыжках с небокрыла на твердь Небоземья. Понятно, что локация при полётах и исследовании города на своих двоих подгружается разная, но отсутствие «бесшновности» выпячено в ремастере чересчур явно, мешая погружению в и без того слабые полёты.

    Стоят упоминания и такие мелкие нововведения, которые, как принято говорить в индустрии, улучшают «качество жизни» игрока. Так появились автосохранения, возможность пропускать реплики диалогов и заставки, а также напрягавшие многих в оригинале реплики Фай – спутницы Линка и по совместительству духа его меча. И ещё одним отличием The Legend of Zelda: Skyward Sword HD по сравнению с оригиналом 2011 года стало наличие текстового перевода на русский язык – сделанного с юмором и просто весьма неплохого.





    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу