Games Обзор The Swords of Ditto

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 664
Баллы
5 053
Offline
#1




Жители острова Дитто, некогда бывшего светлым и счастливым краем, давно уже не знают покоя. Гнев бога Фатума для них обернулся вечным проклятием, принесшим лишь страдания и потери. Отныне каждые сто лет ведьма Мормо, что получила невероятные силы, является, дабы подчинить себе эти земли и править ими по своему усмотрению. Однако её мировоззрение не сулит ничего хорошего: она испытывает ненависть к счастью, радости и игрушкам — это не те ценности, которые она хочет взращивать в своем новом мире. И ничего удивительного, что она не проявит милосердия к любому, кто встанет у неё на пути к заветной цели.

«Но зло, которому никто не противостоит — это так нечестно!». Поэтому жители острова не теряют надежды: каждые сто лет, до пришествия колдуньи, судьба выбирает нового безымянного героя — Меча Дитто, который своим клинком должен остановить распространяющееся зло, оттеснить даму в мир духов и подарить последующим поколениям долгожданные мир и спокойствие.

А вот принесёт ли свет на проклятые земли новый защитник или, встретив преждевременную кончину, позволит Мормо распространить побеги тьмы по округе — зависит исключительно от игрока.




И вот Меч упал наземь, острие его затупилось, а истончаемый им свет — погас.
Как это уже было с его предшественниками, как еще будет с теми, кто придет…​


The Swords of Ditto — это циклическая ролевая игра с динамическими сражениями и элементами rogue-like. Она предложит нам примерить на себе роль Меча, который вновь и вновь вступает в сражения с ведьмой Мормо, что из-за проклятия воскресает раз в сто лет. Однако местный пантеон богов не проявляет благосклонности к жителям острова, а судьба (или Пуку?) обладает своеобразным чувством юмора — поэтому новый герой узнает о своем предназначении и получает в руки клинок аккурат за 4 дня до вторжения ткачихи эфира на эти земли. Но не спешите отчаиваться, что на подготовку отведено столь малое количество времени — ход часов в этом мире имеет свои особенности, да и игры с последовательностью событий тоже предусмотрены, главное внимательно изучать представленный в проекте мир.

Последний условно можно разделить на две части: на открытые пространства, населённые противниками да различными дружелюбно настроенными персонажами, и различные подземелья, в конце которых героя ожидает сундук с наградой. Вход в подземные локации можно найти повсеместно на карте окрестности в виде пещер, колодцев и даже нор, куда герой проваливается, будто снедаемая любопытством Алиса из небезызвестной сказки. Поэтому важно исследовать каждый уголок нового участка мира, дабы не упустить полезные вещицы, источники опыта и персонажей, которые способны существенно помочь в борьбе с Мормо.


На первый взгляд колдунья невероятно могущественна (особенно если вспомнить судьбу первого подконтрольного нам персонажа), однако есть способ её ослабить. Для этого необходимо уничтожить якоря, которые связывают ведьму с материальным миром и наделяют способностью к регенерации. Проведенные исследования позволили предположить, что многочисленные слуги Мормо спрятали их в самой глубине недр Дитто. Следует уточнить, что абсолютно все подземелья в игре представляют собой комплекс помещений разного типа: в одних случаях для открытия двери необходимо решить головоломку, в других — уничтожить всех врагов. Для решения загадок предварительно необходимо получить специальный предмет, который именуется легендарной игрушкой.

В игре их представлено более 10 видов, и все они имеют свое уникальное свойство. Так патроны пистолетика из пены не наносят урона противникам, однако способны коснуться дальних объектов; нога призывает одноименную конечность, которая причиняет вред всем угодившим под неё, часы ускоряют время и т.д. В большинстве случаев они либо являются смертоносным оружием, либо нужны для решения головоломок, а некоторые и вовсе совмещают обе функции. Получение легендарной игрушки, которая поможет в уничтожении якоря, также связано с преодолением испытаний и изучением помещений под поверхностью земли. И, по сути, это является первым основным заданием в игре. Дополнительно данный элемент экипировки можно приобрести в специальном магазине, где за них уже придётся расплатиться определённым количеством звонких монет.

Подземелья с легендарными игрушками и якорями невозможно упустить из виду — верная помощница Пуку всегда обведет мелком на карте их примерное местонахождение, а сами собой они представляют довольно массивные сооружения. Но ведьму можно постараться победить, предварительно не ослабляя её. Игрок волен сам распоряжаться отведённым ему временем, и не следовать назидательным советам старейшин и жуков.


А ведь заняться действительно есть чем. В итоге первые два-три поколения уйдут лишь на то, чтобы познакомиться с различными персонажами и возможностями, которые они предлагают, понять тонкости игрового процесса, хитрости боевой системы, научиться с умом использовать отведенные для подготовки дни. Ведь вслух рассеянная Пуку объясняет только базовые понятия, и не знакомит с подробностями мира. Хоть Атроса на карте отмечает, и уже неплохо.

В итоге сначала методом проб узнаешь, что в скошенной траве таятся монеты, порой — запасы еды. Их же можно сбить с крупного дерева с помощью незатейливого приёма. Поджигание же растительности не только вызовет неконтролируемое пламя, быстро дающее доступ к различным предметам, но и вызывает воспламенение близстоящих врагов. А спустя некоторое время замечаешь, что в некоторых локациях ход времени останавливается (в подземельях в том числе). Есть и неочевидное улучшение некоторых характеристик, которое передается между поколениями. Однако и о них никто не расскажет — игрок должен сам изучать и исследовать округу острова Дитто. Причём из-за случайной генерации мира есть вероятность, что не встретите нужного персонажа именно в текущем столетии. И тем интереснее вновь и вновь открывать для себя новые детали развития, полностью раскрывая потенциал подопечного героя.

Помимо подземелий источником опыта служат дополнительные задания, которые готовы поручить жители проклятых земель, отмеченные звездой. Они могут попросить как уничтожить определённое количество или конкретных врагов, так и принести им праздничные колпаки, теннисные мячи и всё в таком духе. Некоторые и вовсе дают ключи от закрытых участков.


Итак, изначально у нас есть 4 дня, чтобы изучить округу, познакомиться с особенностями игрового процесса, подготовиться к встрече с древней колдуньей. Так что же происходит, когда последние минуты истекают, и наступает судьбоносный момент? Что ж, игроку позволят совершить последние покупки в лавках, открыть все нажитые непосильным трудом наборы наклеек, поговорить напоследок с горожанами, а после — необходимо выдвигаться во дворец Мормо, чтобы дать ей последний бой. Погибнет персонаж иль принесёт долгожданную победу — вне зависимости от исхода всегда произойдёт одно: древнее проклятие Фатума повлечёт воскресение ткачихи эфира, цикл начнётся заново, и за 4 дня до решающей битвы будет избран новый Меч Дитто.




Итак, Мормо была побеждена. Клинок храброго Меча отбил её атаку. Народ Дитто ликовал! Рассказы о подвигах Меча и о том, как мир избежал угрозы вечной тьмы, передавались из уст в уста. Вскоре эти истории стали легендами и, наслаждаясь свободой, которую отвоевал для них Меч, жители Дитто начали обо всем забывать…

В любом случае, восстань и сияй, новый герой! Настал момент подробнее рассмотреть, в чём же именно проявляются элементы rogue-like. Воля случая касается игрока уже в тот момент, когда в комнате просыпается новый Меч Дитто. Это может быть как человек, так и робот, зверёк или птица. На движения персонажа или характеристики данный факт никак не влияет, но всегда любопытно, как же будет выглядеть новый протагонист.

За сто лет многое успевает произойти: поднимаются горы, высыхают водоёмы, прокладываются и забываются пешие тропы. Местность острова Дитто каждый раз меняется, встречая героя новыми локациями и объектами. Даже начальный городок всякий раз имеет новое название и внешний вид. Следует отметить, что его ухоженность и благосостояние целиком зависит от поражения или победы игрока в предыдущей эре. Ведьма встретила свою кончину, и её армию оттеснили с родных земель? Тогда и поселение будет процветать, а глаз будут радовать аккуратные постройки и верящие в тебя жители. Персонаж бесславно пал в бою, так и не выполнив свой долг? Магазины и дома покроются трещинами, мхом, да и люди начнут терять надежду, неохотно провожая вашего персонажа на решающий бой. Более того, чем больше поражений следует одно за другим, тем хуже выглядит мир, покрываясь болотами, проклятыми деревьями и полуразрушенными зданиями.

При вступлении в новую эру карта мира также приобретает новые черты. Игроку никогда не известны точное расположение локаций, других жителей или объектов, поэтому необходимо заново изучать окрестности острова. Они встречают персонажа новыми, случайным образом сгенерированными подземельями. Последние, в свою очередь, будут иметь новые условия прохождения. Это могут быть как положительные обстоятельства (например, физические атаки наносят вдвое больше урона или перекаты наносят урон врагам), так и отрицательные ограничения (ядовитые лужи действуют дольше, запрет на использование продуктов питания). Количество комнат также варьируется от одной и более.












Кстати, от победы или поражения героя в предыдущем столетии также будет зависеть, где найдет клинок новый Меч: на воздвигнутом в честь предшественника памятнике или безымянном кресте.

Меч может наследовать следующее: все представленные в игре и накопленные непосильным убиением врагов виды валют, опыт и уровень героя, специальные улучшения характеристик, при определённых условиях можно выкупить некоторые вещицы. Передать при обычных условиях нельзя наклейки, легендарные игрушки, снедь, напитки, бомбы и прочие предметы, которые находятся в инвентаре. Разве что всегда в кармане можно будет найти упомянутый ранее пистолетик с пенными зарядами и факел.

Наклейки — это один из важных элементов игры, при помощи которых мы повышаем характеристики героя или наделяем его новыми способностями. Бывают они трёх видов качества: обычные, редкие (имеют синюю рамку), фольгированные (с золотой обводкой), и предназначены для наклеивания на определённую часть тела. Данная система будет знакома всем, кто увлекался, например, настольными коллекционными карточными играми. Данный игровой элемент вносит разнообразие в выбор боевых навыков и позволяет при должной удаче тонко настроить показатели протагониста. Но для этого стикеры сначала нужно найти или купить, да и некоторые персонажи будут готовы поменяться с вами наклейками.

Персонаж по мере прохождения подземелий, выполнения заданий и расправ над армией Мормо будет получать очки опыта и увеличивать свой уровень. Однако это не даст преимущества над противником: чем выше уровень Меча Дитто, тем выше становится уровень всех врагов в округе. Более того, они сменяются на более сложных и сильных недругов, к которым надо будет найти свой подход. Поэтому снисхождений можно не ждать, а быть начеку и внимательно сражаться придётся на любом уровне. Но с его повышением, тем не менее, увеличивается максимальный показатель здоровья, а также открываются новые ячейки для наклеивания стикеров, которые в свою очередь делают героя намного сильнее. И опыт в любом случае придётся получать, если хотите попасть в подземелья с легендарными игрушками и якорями.


Однако, если у вас имеется верный товарищ, готовый скрестить клинки в славной битве за земли Дитто, на помощь всегда может прийти второй игрок в локальном кооперативе. Присутствие приспешников в мире не увеличится, как и их сложность, поэтому друг способен помочь в приключении и уменьшить тяготы испытаний. Он пользуется всеми наклейками и игрушками, которые вы получили, а также получает уровень, аналогичный показателю вашего персонажа. Есть и тонкости: второй Меч разделит и общие запасы еды, его воскрешение обязательно для перехода в следующую локацию, и стоит оно половину имеющегося здоровья живого напарника. Вот такой акт сампопожертвования ради товарища. Следует помнить, что жесткие требования будут предъявляться к обоим участникам игровой сессии, поэтому неопытный или неаккуратный друг способен не столько помочь, сколько навредить вашему прогрессу.








Всегда есть шанс, что в текущем поколении можно найти яркое подземелье, посвященное ЛокоРоко. По его завершению можно получить оригинальную награду.

Графическая часть выполнена в мультипликационном стиле, и буквально радует глаз грамотным колоритом при любом времени внутриигровых суток, вниманием к деталям и аккуратной анимацией движений. Тема наклеек, легендарных игрушек и прочих элементов со вкусом вписана в интерфейс проекта. И благодаря всему перечисленному игра имеет эстетичный вид, и в ней просто приятно проводить время.

Музыкальная составляющая не менее яркая, чем визуальная. На протяжении приключения играет несколько мелодий, чье настроение варьируется от передающих веселье и радость до тревожных и грустных композиций. И весьма интересен выбор приспособления для отыгрыша центральной партии — казу, который представляет собой небольшой цилиндр, в середине которого вставлена металлическая пробка с мембраной из тонкой бумаги. Что примечательно, для игры на данном музыкальном инструменте в него не нужно дуть, так звук не извлечь. В казу нужно петь, и только тогда мембрана начнёт менять голос. Её использование в проекте более чем уместно, придавая задорные и жизнерадостные нотки песням.

Игра полностью переведена на русский язык, причём персонажи используют современный язык, не брезгуя присутствием в речи сленга или уменьшительно-ласкательных форм слов. Это делает происходящее более живым, и даёт представление о характере собеседника.









Вы до этого задумывались над тем, что у пончика в принципе может быть пузик?

Большая часть истории мира скрыта в фолиантах, которые можно найти в сундуках. Они дают представление о происходящем на землях Дитто, приоткрывают завесу над природой проклятья. Сюжетная составляющая не так проста, как может показаться на первый взгляд, и имеет серьезный тон повествования, пусть нас и окружают фольгированные наклейки да легендарные игрушки. Несмотря на систему повторения цикла, сюжет игры имеет развязку, пусть её достижение и неочевидно.

Длительность игры точно назвать не получится при всем желании, однако на изучение мира только за одно поколение может уйти от 15 минут до восьми часов. Достаточно длительные четыре дня, не находите?

85
The Swords of Ditto можно сравнивать и с ранними играми про похождения Линка, и с уникальной в своём роде Rogue Legacy, да и множеством других проектов. Однако первая работа студии onebitbeyond является оригинальной с точки зрения сочетания ролевой игры с элементами rogue-like, мультипликационного визуального исполнения и столь необычного музыкального сопровождения с использованием инструмента казу. Разработчики не побоялись при столь ярком и задорном оформлении бросить вызов игроку, предоставив ему окрестности острова Дитто для изучения, множество подземелий для прохождения, недружелюбную ведьму и ограничение во времени, которое заставляет ценить каждую минуту, проведённую в этом запоминающемся мире.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу