Games Обзор Titan Quest

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 564
Баллы
5 053
Offline
#1

THQ Nordic мне в целом импонирует. Взять под свое крыло BioMutant — хорошо. Хотя бы вспомнить о Red Faction вместе с ремастером Guerrilla — хорошо. Анонсировать Darksiders 3 — вообще отлично. Начинания строго положительные, но результат все чаще разочаровывает. Складывается ощущение, что новая THQ толком не знает, что делать с половиной из купленных прав. Например, Titan Quest. Сначала было пресное дополнение Ragnarok, а теперь — порт оригинала Anniversary Edition на консоли с недокрученными гайками.

Начиная сюжет заново, достаточно ясно осознаешь, что в свои лучшие годы умы Iron Lore умели делать самое важное в ARPG несколько лучше, чем сейчас то же самое пытаются воспроизвести новые подручные THQ Nordic. У Titan Quest есть первобытная притягательность прогресса персонажа. Постоянно выдают новые умения, оружие, броню, и все это связано между собой. Плевать, каким из подклассов начинать, так или иначе найдешь подходящее оружие. И наоборот, соответственно, тоже работает. В общем, в начале сюжетного прохождения игра явно не собирается сдаваться и старается показать, за что ее полюбили 12 лет назад. В меру эффектное, в меру приятное, в меру сложное мясо. Просто, но со вкусом.


Но сейчас таким уже не удивишь. Магия развеивается буквально спустя несколько часов. Просто представьте, сколько игр с тех пор успело выйти по тем же правилам. Кто только ни пытался, как и где нас только ни развлекали. Успело уже надоесть, знаете ли. Чтобы вернуть интерес, недостаточно просто дать ту же самую классику. Ее нужно уважать, но заставлять себя играть не стоит. Сейчас разработчики пытаются заигрывать с другими жанрами, привносить новые элементы, экспериментировать с графикой. Квинтэссенция ARPG в 2018 году уже не заиграет так же ярко.

Проблема еще и в том, что Titan Quest — самый прямолинейный порт из всех возможных. Брови невольно приподнимаются, когда сразу натыкаешься на выбор пола персонажа. Нет, дело не в том, что их всего два. Просто оформлено меню так, словно разработчики просто взяли все элементы и сгребли под один уровень, словно не хотели возиться с отдельным решением для геймпада. Хоть микрошрифты увеличили, и на том спасибо. Конечно, не все так просто. В Titan Quest инвентарь быстро забивается всяким барахлом. На PC можно было курсором выбрать, что ты хочешь подобрать из целой кучи валяющего барахла, отказавшись от всего остального. На PS4 предлагают… пользоваться фильтром! И только по качеству предмета: простой, легендарный и всякое такое. Если просто хотите себе топор, даже «белый», придется страдать. Без всяких фильтров дела обстоят еще хуже, вертеться вокруг горы лута в надежде подсветить нужный предмет — та еще пытка. Еще раз — инвентарь очень скромный, и такое происходит часто. Не берусь точно вспомнить, был ли в Diablo 3 такой же фильтр, но надобности постоянно скакать между торговцем и линией фронта точно не было.


Порт «в лоб» также означает, что никакого локального кооператива вы не получите. И плевать, что некоторые консольные ARPG уже показали, что на это можно и нужно делать упор при портировании. Судите сами —легкое подключение двух геймпадов, телевизор (как правило), диван (как правило). Разместить сразу двух персонажей с высоты птичьего полета на экране тоже просто. Но в Titan Quest на консолях этого нет. Есть только классический p2p-мультиплеер, где постоянно тусуется человек 20, парочка из России. Какие-то оголтелые фанаты уже покоряют сложность «Эпос». Да, были времена… Но если взглянуть назад, больше хочется ремейк первой части Sacred, скажем, на движке Pillars of Eternity, чем такую же, как в 2006 году, Titan Quest.

К чести THQ Nordic стоит сказать, что над интерфейсом игрока все же поработали. Новые анимированные эффекты выглядят симпатично, радиальное меню хоть и куцее, но приятное. В принципе, жаловаться не приходится. Но с управлением что-то пошло не так. Diablo 3 научила, что с огромной кучей одновременно доступных умений нужно использовать все кнопки геймпада. Titan Quest этого не умеет. Основная кнопка атаки, подбор предметов, смена набора оружия и взаимодействие с персонажами «висят» на фигурных кнопках DS4, а все умения — на D-Pad. Чтобы применить вторую четверку умений, придется удерживать L2. Интересное решение, но в пылу сражения как-то напрягает. Опять же, Diablo 3 не жертвует количеством доступных слотов и делает все навыки одинаково доступными без костылей. Не думаю, что здесь нужно было изобретать велосипед, оставляя «бамперы» вообще незадействованными.


Видимо, желание состряпать свою схему управление превысило желание избавить игроков от багов. Самый яркий пример — умения, которые не действуют по времени, «консервируются» вне боя, и тут же выполняются, если герой выбрал себе цель. Не подошел к ней на эффективное расстояние, а просто выбрал. Никаких эффектов, предупреждающих об этом, нет. Словно игру ставит в ступор такая простая ситуация.

А еще очень не хватает нововведений последнего дополнения, которое до консолей не добралось. Во-первых, так бы получился ультимативный набор многочасового погружения пусть и в однотипный, но проверенный времен геймплей. Во-вторых, Ragnarok привнесла в оригинал не так уж и много, но знать, что где-то рядом есть еще один подкласс, все равно обидно. Учитывая достаточно высокую цену в 1900 рублей, мое нытье вполне себе оправдано. Уж лучше попробовать что-то более свежее, новое, удобное и недорогое, чем классику, которая легко могла стать лучше, да еще и по завышенной цене.


50
Не вижу причин кому-то рекомендовать Titan Quest на консолях. Даже самые ортодоксальные фанаты смогут запустить игру с такими требованиями на своем рабочем компьютере, не говоря уже о мобильной версии для смартфонов. Что с ней делать на консолях, я просто не знаю. Завышенная цена, отсутствие дополнения Ragnarok и локального кооператива, странная тяга к оригинальному вместо удобного легко перевешивают проверенный временем геймплей, который сейчас быстро наскучивает.
 
Вверх Снизу