- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 246
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
		
		
	Нынешняя ситуация напоминает изрядно затертую поговорку про рака и безрыбье. Если в лучшие времена иные проекты смотрелись бы как проходные, то сейчас радуешься даже им. Начнем издалека: первая часть хоррора Tormented Souls была приятной данью уважения жанру, однако до идеала ей было далековато. И вот выходит сиквел, который в общем никак принципиально не поменял формулу. Но в этом году из Survival Horror были разве что Silent Hill f и Cronos… мда, после такого старомодный и осторожный сиквел — не самое плохое предложение. Впрочем, я, как обычно, забежал вперед. Давайте расскажу подробнее о том, какой вышла Tormented Souls 2.
Итак, немного предыстории. Первая часть вертелась вокруг некой девицы по имени Каролина, которая однажды получила загадочное письмо и, проследовав по нему, попала в зловещий особняк. Там она столкнулась с монстрами, прикончила подземного бога и, совершив прыжок во времени, спасла свою потерянную сестру-близнеца Анну.
А вот дальше начинаются события сиквела. Как выяснилось, жизнь в плену плохо сказалась на моральном здоровье родственницы, и теперь она как типичный ребенок из фильма ужасов под наваждением рисует всякие пророческие картинки, часто зловещие. Каролина вовсю ищет решение этой проблемы и вскоре получает приглашение из монастыря маленького городка где-то в Чили. Как выясняется, сунулись прямо в ловушку: местные монахини затеяли что-то нехорошее, а сестры оказываются ключевым «ингредиентом» в зловещем плане. В общем, однажды Каролина просыпается в лазарете, вооружается гвоздометом и идет вызволять родственницу.
Если говорить про общее качество сюжета, то вышел он до наивности простым. Чего не отнять, так это четкой постановки цели: мы пришли спасать сестру и пичкать монстров гвоздями. Но больше стартового «расклада» игра не предлагает. Персонажей на местной сцене мало, и каждому выдали по щепотке экранного времени, потому они не успевают ни раскрыться, ни развернуть историю в интересном направлении. Особенно комично вышло с одним мужиком, у которого, как оказалось, единственное назначение — подгонять героине новые виды холодного оружия. Как только исполняет роль — авторы сливают его без особых церемоний. Что до общего сюжета, то по ходу пьесы ничего интересного толком не происходит. Героиня идет по подсказкам и ищет свою сестру в разных локациях, будь то торговый центр или рыбный завод. Формально есть один любопытный поворот, однако он не особо меняет картину. К тому же, если вчитываться в дневники и прислушиваться к деталям, то твист можно раскусить заметно раньше.
Зато Tormented Souls 2 неплохо работает как хоррор. Для начала здесь хорошо выстроено противопоставление света и тьмы. В игре повсеместно царит непроглядный мрак, и только зажигалка едва его разгоняет. Ну и представьте, каково идти прямо во тьму, когда дальше пары шагов не видишь. Еще музыка хорошо задает атмосферу. Ничего сверхъестественного, но аккуратное пианино, наигрывающее во время ходьбы по мрачным коридорам, настраивает на нужный лад. Наконец, авторы — просто любители засад. Например, вы забредаете в пыльную, поросшую паутиной секцию, проходите в тишине, находите важную вещь в самом дальнем углу… и с потолка с криками падают шестирукие чудища. Любителям острых ощущений — рекомендую.
Ладно, хватит об эстетике, пора поговорить про игровую часть. Как же не хочется повторяться, но в данной ситуации по-другому и не напишешь. В общем, Tormented Souls 2 работает как самый типичный Survival Horror с фиксированной камерой, не отличаясь ни от оригинала, ни от бородатой классики. Обычно мы оказываемся в большой закрытой локации наподобие монастыря, торгового центра или завода, бродим, ищем ключи, решаем загадки и отбиваемся от всевозможной нечисти.
Вдогонку: как и в старых Resident Evil, для сохранения игры нужны расходники. Если не бегать после каждого чиха до убежища, то специальных катушек более чем хватает. Но кому-то этот игровой элемент может не понравится. Короче, я вас предупредил.
И чтобы понять игру, нам нужно присмотреться к элементу исследования, ведь он — одновременно сильная и слабая сторона. Вообще, при всей линейности Tormented Souls 2 дает ощущение маленькой свободы. Никто не тащит за руку, вы сами ходите по комнатам, собираете всевозможные предметы и ищете им применение. Зачастую было так, что, заполучив очередной ключ, я уже знал, куда его применить. Более того, исследование интересно за счет красивых и проработанных локаций. Но именно эта детализация Tormented Souls 2 часто подводит. Несколько раз за прохождение я накрепко застревал и бродил по комнатам, гадая, что же упустил. Например, в начале игры при исследовании монастыря можно осматривать всевозможные картины. В какой-то момент я, глядя на очередное произведение, сделал неправильный вывод, будто все рисунки — чисто для декора. На чем и споткнулся: одна картина в музее скрывала важную подсказку. Подобных запинок было за игру несколько, и всё из-за одной проблемы: декорации часто слишком детализированные и критически важные предметы среди них иногда терялись. Даже небольшие акценты за счет свечек не помогали.
При всём этом в игре хорошо сделаны загадки. Их тут полно, и они работают по понятным правилам, часто с участием эрудиции и бытовой логики. Главное — вчитываться в описания. Если пишут, что аудиоплеер работает на батарейках, то это неспроста: элементы питания можно будет вытащить и применить где-то еще. Причем решение задачек не только двигает по сюжету, но и приводит к приятным трофеям, вроде нового оружия или улучшений для старого. Разве что придется привыкнуть к особенностям интерфейса, когда нужно водить курсором по предметам даже при игре на PlayStation 5.
Что до боевой системы, то она сносная. Опять же, всё по классике: зажимаем одну кнопку для прицеливания, кликаем вторую для стрельбы и так обстреливаем, пока противник не перестанет дергаться. Из защитных маневров — разве что прыжок назад. Еще есть несколько образцов холодного оружия, но они для совсем уж крайних случаев. Впрочем, как по мне, подобная боевая система со своей задачей справляется. Стычки часто происходят в тесных локациях, да и враги любят неожиданно выскакивать, так что получается нервно и напряженно. К тому же, если уж удалось заковырять врага, то по комнате можно более-менее спокойно ходить; никакого возрождения при возвращении в комнату, как в Labyrinth Of The Demon King, нет. Вместе с тем, видите возможность обойти чудище — пользуйтесь этим. Патроны в дефиците, а ведь еще боссам надо бы что-то оставить. И при всей простоте дизайна здешние битвы смотрятся куда органичнее, чем в помянутых Cronos и Silent Hill f. В первой авторы слишком уж явно показывали, где гарантированно будет стычка, а где — абсолютно безопасно, и это заметно сбивало напряжение. Не говоря о том, что перерывы между сражениями были крайне затянутыми. А здесь враги выползают регулярно, причем по ходу вашего прогресса они могут объявиться в, казалось бы, пустовавшем коридоре. Если говорить про Silent Hill f, то в этой игре не пытаются перекрутить и перегрузить сражения кучей разной мишуры. Управление в хоррорах должно быстро закрепляться на рефлекторном уровне, чтобы вы в приступе паники выпускали по половине обоймы, а не высчитывали, сколько вам нужно запаса сил на три удара и перекат.
Ладно, пора завершить разбор Tormented Souls 2. В иные времена я бы куда более критично отнесся к игре: она и в рамках жанра ничего нового не предлагает и не особо развивается по сравнению с оригиналом. Однако этот год хоррорами не радует, поэтому осторожное, но прилежное подражание классике — лучшее, что у нас есть. Сюжет совсем уж простой и безынтересный, зато декорации зловещие и стильные, да и в целом Tormented Souls 2 удается держать в напряжении. Исследование — лучшая часть игры: никто не лезет под руку, вы сами исследуете декорации в своей манере. Правда, есть и оборотная сторона. Посреди здешнего богатства деталей можно запросто проглядеть сюжетно важную шкатулку, а игра при этом не будет давать никаких подсказок для заблудившихся путников. Что до боевой системы, то она честно исполняет свою работу, но более похвалы не заслуживает. В общем, Tormented Souls 2 — хороший, толковый, пусть и совершенно не выдающийся Survival Horror.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Dual Effect
- Издатель: PQube
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Русская локализация: видел где-то в настройках, однако качество текста не проверял. Но шрифт точно подобрали дурацкий, не стилизованный.
- Время на прохождение: 10-12 часов
	
		
	
Текст написан для stratege.ru по версии игры для PlayStation 5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
								Итак, немного предыстории. Первая часть вертелась вокруг некой девицы по имени Каролина, которая однажды получила загадочное письмо и, проследовав по нему, попала в зловещий особняк. Там она столкнулась с монстрами, прикончила подземного бога и, совершив прыжок во времени, спасла свою потерянную сестру-близнеца Анну.
А вот дальше начинаются события сиквела. Как выяснилось, жизнь в плену плохо сказалась на моральном здоровье родственницы, и теперь она как типичный ребенок из фильма ужасов под наваждением рисует всякие пророческие картинки, часто зловещие. Каролина вовсю ищет решение этой проблемы и вскоре получает приглашение из монастыря маленького городка где-то в Чили. Как выясняется, сунулись прямо в ловушку: местные монахини затеяли что-то нехорошее, а сестры оказываются ключевым «ингредиентом» в зловещем плане. В общем, однажды Каролина просыпается в лазарете, вооружается гвоздометом и идет вызволять родственницу.
Если говорить про общее качество сюжета, то вышел он до наивности простым. Чего не отнять, так это четкой постановки цели: мы пришли спасать сестру и пичкать монстров гвоздями. Но больше стартового «расклада» игра не предлагает. Персонажей на местной сцене мало, и каждому выдали по щепотке экранного времени, потому они не успевают ни раскрыться, ни развернуть историю в интересном направлении. Особенно комично вышло с одним мужиком, у которого, как оказалось, единственное назначение — подгонять героине новые виды холодного оружия. Как только исполняет роль — авторы сливают его без особых церемоний. Что до общего сюжета, то по ходу пьесы ничего интересного толком не происходит. Героиня идет по подсказкам и ищет свою сестру в разных локациях, будь то торговый центр или рыбный завод. Формально есть один любопытный поворот, однако он не особо меняет картину. К тому же, если вчитываться в дневники и прислушиваться к деталям, то твист можно раскусить заметно раньше.
Зато Tormented Souls 2 неплохо работает как хоррор. Для начала здесь хорошо выстроено противопоставление света и тьмы. В игре повсеместно царит непроглядный мрак, и только зажигалка едва его разгоняет. Ну и представьте, каково идти прямо во тьму, когда дальше пары шагов не видишь. Еще музыка хорошо задает атмосферу. Ничего сверхъестественного, но аккуратное пианино, наигрывающее во время ходьбы по мрачным коридорам, настраивает на нужный лад. Наконец, авторы — просто любители засад. Например, вы забредаете в пыльную, поросшую паутиной секцию, проходите в тишине, находите важную вещь в самом дальнем углу… и с потолка с криками падают шестирукие чудища. Любителям острых ощущений — рекомендую.
Ладно, хватит об эстетике, пора поговорить про игровую часть. Как же не хочется повторяться, но в данной ситуации по-другому и не напишешь. В общем, Tormented Souls 2 работает как самый типичный Survival Horror с фиксированной камерой, не отличаясь ни от оригинала, ни от бородатой классики. Обычно мы оказываемся в большой закрытой локации наподобие монастыря, торгового центра или завода, бродим, ищем ключи, решаем загадки и отбиваемся от всевозможной нечисти.
Вдогонку: как и в старых Resident Evil, для сохранения игры нужны расходники. Если не бегать после каждого чиха до убежища, то специальных катушек более чем хватает. Но кому-то этот игровой элемент может не понравится. Короче, я вас предупредил.
И чтобы понять игру, нам нужно присмотреться к элементу исследования, ведь он — одновременно сильная и слабая сторона. Вообще, при всей линейности Tormented Souls 2 дает ощущение маленькой свободы. Никто не тащит за руку, вы сами ходите по комнатам, собираете всевозможные предметы и ищете им применение. Зачастую было так, что, заполучив очередной ключ, я уже знал, куда его применить. Более того, исследование интересно за счет красивых и проработанных локаций. Но именно эта детализация Tormented Souls 2 часто подводит. Несколько раз за прохождение я накрепко застревал и бродил по комнатам, гадая, что же упустил. Например, в начале игры при исследовании монастыря можно осматривать всевозможные картины. В какой-то момент я, глядя на очередное произведение, сделал неправильный вывод, будто все рисунки — чисто для декора. На чем и споткнулся: одна картина в музее скрывала важную подсказку. Подобных запинок было за игру несколько, и всё из-за одной проблемы: декорации часто слишком детализированные и критически важные предметы среди них иногда терялись. Даже небольшие акценты за счет свечек не помогали.
При всём этом в игре хорошо сделаны загадки. Их тут полно, и они работают по понятным правилам, часто с участием эрудиции и бытовой логики. Главное — вчитываться в описания. Если пишут, что аудиоплеер работает на батарейках, то это неспроста: элементы питания можно будет вытащить и применить где-то еще. Причем решение задачек не только двигает по сюжету, но и приводит к приятным трофеям, вроде нового оружия или улучшений для старого. Разве что придется привыкнуть к особенностям интерфейса, когда нужно водить курсором по предметам даже при игре на PlayStation 5.
Что до боевой системы, то она сносная. Опять же, всё по классике: зажимаем одну кнопку для прицеливания, кликаем вторую для стрельбы и так обстреливаем, пока противник не перестанет дергаться. Из защитных маневров — разве что прыжок назад. Еще есть несколько образцов холодного оружия, но они для совсем уж крайних случаев. Впрочем, как по мне, подобная боевая система со своей задачей справляется. Стычки часто происходят в тесных локациях, да и враги любят неожиданно выскакивать, так что получается нервно и напряженно. К тому же, если уж удалось заковырять врага, то по комнате можно более-менее спокойно ходить; никакого возрождения при возвращении в комнату, как в Labyrinth Of The Demon King, нет. Вместе с тем, видите возможность обойти чудище — пользуйтесь этим. Патроны в дефиците, а ведь еще боссам надо бы что-то оставить. И при всей простоте дизайна здешние битвы смотрятся куда органичнее, чем в помянутых Cronos и Silent Hill f. В первой авторы слишком уж явно показывали, где гарантированно будет стычка, а где — абсолютно безопасно, и это заметно сбивало напряжение. Не говоря о том, что перерывы между сражениями были крайне затянутыми. А здесь враги выползают регулярно, причем по ходу вашего прогресса они могут объявиться в, казалось бы, пустовавшем коридоре. Если говорить про Silent Hill f, то в этой игре не пытаются перекрутить и перегрузить сражения кучей разной мишуры. Управление в хоррорах должно быстро закрепляться на рефлекторном уровне, чтобы вы в приступе паники выпускали по половине обоймы, а не высчитывали, сколько вам нужно запаса сил на три удара и перекат.
Ладно, пора завершить разбор Tormented Souls 2. В иные времена я бы куда более критично отнесся к игре: она и в рамках жанра ничего нового не предлагает и не особо развивается по сравнению с оригиналом. Однако этот год хоррорами не радует, поэтому осторожное, но прилежное подражание классике — лучшее, что у нас есть. Сюжет совсем уж простой и безынтересный, зато декорации зловещие и стильные, да и в целом Tormented Souls 2 удается держать в напряжении. Исследование — лучшая часть игры: никто не лезет под руку, вы сами исследуете декорации в своей манере. Правда, есть и оборотная сторона. Посреди здешнего богатства деталей можно запросто проглядеть сюжетно важную шкатулку, а игра при этом не будет давать никаких подсказок для заблудившихся путников. Что до боевой системы, то она честно исполняет свою работу, но более похвалы не заслуживает. В общем, Tormented Souls 2 — хороший, толковый, пусть и совершенно не выдающийся Survival Horror.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Dual Effect
- Издатель: PQube
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Русская локализация: видел где-то в настройках, однако качество текста не проверял. Но шрифт точно подобрали дурацкий, не стилизованный.
- Время на прохождение: 10-12 часов
Текст написан для stratege.ru по версии игры для PlayStation 5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
				 
       
      

 
		
	