• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Ultra Age | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Ultra Age

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Игра Ultra Age заинтересовала меня с момента анонса, вызвав сразу ряд уверенных ассоциаций — NieR: Automata, Lost Soul Aside, The Surge и подобные игры. То есть экшны с видом от третьего лица, активной боевой системой, перекатами и акценте на реакции игрока. А сюжетная преамбула даже интриговала — в роли юноши, сопровождаемого дроном с развитым искином на борту, игроки отправляются на просторы погибшей планеты Земля, чтобы добыть некий артефакт и доставить его на Орбиту.

    Почему с большой буквы? В игре так называется организация людей, улетевших на орбиту Земли после случившейся катастрофы, вызвавшей прорастание на планете смертоносных мутагенных кристаллов. На поверхности планеты тоже остались люди и организовали Фронтир — местную ячейку сопротивления кристаллизации, учёные которой занялись поиском исправления прошлого. Каждая организация стремилась к общей цели спасения человечества, но была готова на разные методы её достижения, из-за чего в итоге возник конфликт, в последствиях которого и начинается приключение.


    Что меня немного смущает — все названия организаций или имена собственные тут записаны в квадратных скобках, по типу [Орбита], [Фронтир], [Медея] и так далее. Я не раз встречал такое в визуальных новеллах, но там эти слова обычно превращают в ссылки на соответствующие им разделы глоссария или внутриигровой энциклопедии. Но здесь ничего подобного нет, что свидетельствует о беззаботном отношении к лору проекта со стороны сценаристов. Начинается игра с высадки героя на планету, нескольких обучающих сражений и большого, по меркам местного сценария, события, которое прекращает Эйджа в цель для нескольких сил.

    Канва истории тут неплохая, но наполнение оставляет желать много лучшего. Эйдж — парень с Орбиты, исследователь с хорошими боевыми навыками, жить которому осталось всего 7 дней. Об этом ему несколько раз напоминает ИИ-соратник Хелвикс, сопровождающий героя в оболочке летающего робота. В одной из сценок он даже начинает издевательски считать секунды в обратном порядке. Главная причина, по которой Эйдж жаждет выполнить поручение начальства — награда в виде ампулы вечной жизни. При этом одна из механик игры позволяет проматывать 12 часов времени, что полезно для аккумулирования ресурсов, и ниже я объясню как именно.




    Вайбы NieR во все края.


    Конечно, подобные моменты часто встречаются в RPG, когда герою вроде бы надо спешить, но он может скакать на лошади через всю карту и заниматься побочными заданиями три недели. Но перед нами не RPG, и раз уж делаете такой акцент на продолжительности жизни — будьте добры соответствовать, а не ломать идею на корню. Так зачем время проматывать? В Ultra Age используется любопытная механика добычи всего из кристаллов — оружия, энергии и модулей-усилителей. Всё оружие может ломаться, поэтому Эйдж носит с собой по 15 единиц каждого меча, а когда прочность клинка падает до 5-10%, может применить специальную атаку, сломав при этом оружие и схватив следующую копию.

    Все кристаллы оружия и энергии (нужна для перемотки времени и лечения) восстанавливаются раз в 12 часов, а кристаллы модулей — раз в сутки. Единоразово, за капсулу времени, герой проматывает именно 12 часов, то есть это позволяет нафармить клинки. Кто-то скажет «прикольная идея!». Да, неплохая. Но не работает. Какой смысл фармить энергию, если она будет просто возвращать тебе единицу перемотки времени, вместо заполнения лечебного флакона, например? А клинков валяется куча в кристаллах и капсулах, плюс все средние враги оставляют их после гибели.


    Боевая система игры — самая интересная и сильная её часть, но дизайн сложности не позволяет ей полноценно раскрыться. Разработчики использовали уже не новую, но интересную фишку с использованием нескольких клинков, с возможностью переключаться между ними на лету. Особенность этого переключения в активации «переходного» скилла. Например, у клеймора активируется мгновенная защита, герой блокирует входящий урон этим могучим мечом. Всего есть шесть мечей, но активными могут быть лишь четыре, поэтому придётся выбирать.

    В теории оно должно было работать именно так, но Ultra Age очень легко брутфорсить, и этот путь наверняка выберут многие ветераны Souls-подобных экшнов и слэшеров вроде Devil May Cry. Действительно, зачем изощряться с переключением оружия, если можно просто использовать рывки, при своевременной активации позволяющие игнорировать любой урон — рукопашные атаки, лазеры, ракеты и прочее. Получается, что систему разработчики придумали неплохую, да не забыли придумать как её грамотно внедрить, и мотивировать игрока вникать в нюансы.


    Логика тут теряется не только в отдельных аспектах повествоаания или игрового дизайна, но даже в простейших механиках. Вот у вас есть катана, рубящая биологических врагов сильнее, а вот наносящий повышенный урон роботам клеймор. Вы встречаете механического врага кошачьего типа, у которого в названии читается, что он создан из металла. Берёте клеймор и... клюёте. Переключаетесь на катану и уничтожаете. Это как так вообще?


    Больше половины игры я прошёл и вовсе пользуясь лишь двумя клинками — катаной, которая наносит повышенный урон врагам биологического происхождения, и клеймором, разрушающим роботов. Экспериментировать с оружием начал лишь под конец. Прокачка оружия скорее номинальная, и просто усиливает его за собранные кристаллы. Некоторые открываемые ячейки добавляют особенности к завершающим или переключающим скиллам, но к их использованию, как уже выяснилось выше, ничто не мотивирует. Разве что игрок сам захочет поизощряться.

    Технически Ultra Age выполнена неплохо. Сразу видна бюджетность, но разработчики постарались сделать окружение и анимации симпатичными. Удалось, хотя в некоторых случаях движения выглядят слишком дёрганными и неестественными, особенно заметно в сюжетных сценках. Работает на PlayStation 5 и PlayStation 4 Pro хорошо, я не ощущал каких-то существенных лагов. А вот всё связанное со звуком выполнено так себе. Озвучка скучная, хоть и полная (английская), а музыкальное сопровождение чертовски монотонно и уныло.


    Платиновый путь в Ultra Age — прямая кишка с парочкой ответвлений, при минимальной внимательности преодолеваемый за одно прохождение. Единственной загвоздкой может стать сбор 20 сфер для прокачки, но в игре их больше. Я нашёл 21 сферу, и не уверен, что ничего не пропустил. Их видно издалека, а разработчики оказались слишком заняты копированием идей NieR: Automata, чтобы париться какими-то хитрыми тайниками. Поэтому самые хитро спрятанные сферы — в аппендиксах, видных на картах, да за всякими ящиками с контейнерами. Или контейнерами с ящиками…




    Вот такие сферы, подсвеченные оранжевым контуром.


    Остальные трофеи связаны с сюжетными событиями — победить боссов, пройти три сюжетных корридора времени, собрать все виды оружия (невозможно пропустить) и прокачать котя бы раз всё доступное. То есть один раз усилить каждый из пяти параметров Эйджа (за найденные сферы), каждый из четырёх параметров Хелвикса (за кристаллы, падающие с побеждённых врагов), и каждый клинок. Тоже за кристаллы. Последних станачала очень мало, но во второй половине игры и в них начинаешь купаться, и 10к (нужные для трофея) — это мелочь в кармане.




    Хороший вопрос, которым задаётся персонаж в игре, но не задавались разработчики. А зря.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем Dangen Entertainment. В PlayStation Store есть демоверсия для всех желающих.
     
    Вверх Снизу