- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 272
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Прошло уже более двух месяцев с выхода Wanted: Dead. Судя по реакции и оценкам на неё, можно заключить, что она провалилась. И я здесь для того, чтобы сказать: «Да, это плохая игра. Треш, местами, в худшем смысле. Но, возможно, вам стоит в неё сыграть». В конце концов, слаб тот самурай, кто не любит плохих девочек. А последнее творение студии Soleil именно такое — в нём есть перчинка. Кровь, ультранасилие, брутальные добивания; карикатурные злодеи и частные военные компании в духе Metal Gear Solid; привлекательная главная героиня, орудующая катаной и огнестрелом, вдохновлённая Wet. Но почти всё, за что не возьмись в этой игре, недоделано. Кроме главного — боёв.
Выходит, что я предлагаю вам отведать отборный японский треш. А как же популярный в игровых СМИ лозунг: «Играйте только в лучшее»? В пекло его! Это популизм! Что вам дарит веселье и радость, в то и играйте. Это просто способ интересно провести время. Мне особенно нравятся обзоры на стопроцентные хиты. Когда выходит какая-то гарантированно хорошая игра и автор просто вторит очевидному. Спасибо, уважаемый, без тебя бы я не разобрался. Настолько шедеврально, что как Mass Effect 2? Не может быть! В то же время, есть другая крайность. Выпускают что-то бюджетное и с прикольной механикой, но кривоватое. Не дай бог такой игре быть ещё и с багами! «Проходняк, не достойный внимания эстетов. Да и вообще, годнота может выходить эксклюзивно только на богоподобной платформе (подставьте любую). Только там стопроцентные 10 из 10. Нет, 12 из 10!». Ауч! Что-то на языке верхнего интернета.
С Wanted: Dead обозначу сильные и слабые стороны, а также поделюсь, стоила ли игра свеч конкретно для меня. А вы сами делайте выводы: заслуживает ли этот боевик вашего внимания или нет. По классике начнём с сюжета. Полиция достаёт из тюрьмы особо опасных военных преступников и формирует из них специальный отряд — «Zombie Unit». Их бросают в самое пекло гонконгских разборок с преступностью, чтобы они сделали всю грязную работу. Пожалуй, местный «Suicide Squad» даже слишком старается. Они устраивают кровавую баню буквально в каждой миссии, чем их карикатурный темнокожий шеф, капитан Симмонс, крайне недоволен.
Главную героиню зовут Ханна Стоун. Она швейцарка, мастерски владеющая катаной, пистолетами и автоматами. Как её занесло так далеко и при таких специфических обстоятельствах — остаётся гадать. Наверное, какой-то схожий сказочный путь проделал Иван — протагонист Devil's Third (прошлой игры от этих разработчиков). Вообще, в игре полный интернационал. В отряде Ханны служит аргентинец Кортез, специалист по взрывчатке, а также американец Герцог — снайпер и любитель приударить за девушками. Однако особую любовь разработчики питают к русским героям. Взять хотя бы «Дока» (настоящее имя — Александр Флоцкий), ответственного в их команде, очевидно, за первую помощь. Но по его загадочной улыбке, скрывающей не то боль, как у Гарольда, не то безудержную тягу к насилию, сказать сложно.
Отдельно стоит выделить злодеев и второстепенных персонажей. Например, ответственной за вооружение в их полицейском участке является Вивьен. Её роль исполнила Стефани Джустен (Молчунья из Metal Gear Solid). Её персонаж не только держит на работе более десятка котиков, включая пушистого рыжего симпатягу, но и снимает своё кулинарное шоу. Видео с последним можно разблокировать в качестве бонусного, весьма странного контента. Забавно, что роль опасной полуголой снайперши здесь досталась другой актрисе, героиню которой нам презентуют не иначе как «Crazy russian chick — Kolchak». Откуда у разработчиков из Soleil, да и у других иностранных деятелей медиа культуры возник образ смертоносной русской преступницы, тоже остаётся только предполагать.
Собственно, бой с Колчак.
Сюжет здесь путанный и, иногда, подаётся через аниме вставки. Они неуместные и едва анимированные; на манер старых бюджетных сериалов, где денег хватало только на то, чтобы запустить в движение блики в глазах персонажей. Проблема этих моментов истории и других сцен с претензией на драму в том, что они смотрятся не к месту. Вот когда нам показывают сумасбродный, подчёркнуто глуповатый боевик с нескрываемыми клише и дурацкими шуточками, то всё смотрится органично.
Лучше не искать здесь сюжета, потому что тот, что есть, странный и несвязный до предела. Художественная ценность здесь скорее в микромоментах и отсылках. Вот героиня вскакивает под рок-музыку на огромного меху и уничтожает его одной только катаной, как Raiden из Metal Gear Rising: Revengeance. Вот герои поедают рамен на скорость и поют в караоке в мини-играх, веющими серией Yakuza. А в другой сцене отряд устраивает разборки в ночном клубе в духе Джона Уика.
Самыми харизматичными здесь получились негодяи. Например, африканец-контрабандист Мустафа в леопардовых одеждах, а также лидер частной военной компании, фашистского вида маньяк с идеально уложенной чёлкой — Рихтер, как будто выскочивший из старомодных боевиков. Как дитя девяностых и поклонник дитя Беларуси — Джордани Йовановича — я просто не знаю, как со всех вышеописанных моментов можно хотя бы не посмеяться.
Главный конфликт можно описать просто. В Гон-Конге есть две основные силовые структуры: полиция и крупная военизированная компания со своей армией, «Дауэр Синтетикс». Они видят, что отряд Ханны слишком опасен, а сама она уж как-то непростительно крута. В итоге к ней то и дело приходят на дуэль топовые ребята, чтобы померятся силой. И героиня устраивает им тёплый приём. Конечно, там всё сложнее, но сюжетные линии обрываются, не давая вообще каких-то вменяемых ответов, зато всячески показывая, что это только начало истории. Самое прискорбное, что нам презентуют множество интересных персонажей, но никак их не раскрывают. К примеру, хотелось бы побольше узнать о советнице полиции мадам Вонг и её громадном молчаливом телохранителе Мистере Икс, а также очеловеченном андроиде по имени Октябрь, подозрительно напоминающем Кэру из Detroit: Become Human.
Но довольно об огрехах истории. Так почему же этот проект всё же стоит внимания любителей такого рода боевиков? Ответ кроется в геймплее, достойном челлендже и в удовлетворении от сражений. Они действительно хороши.
Неизвестно сколько сотрудников, причастных к созданию Ninja Gaiden осталось в студии Soleil. У этих ребят был извилистый путь: вроде бы кто-то из них ранее работал над Devil’s Third вместе со скандальным Томонобу Итагаки в ныне распавшейся Valhalla Game Studios. Также Soleil причастна к таким проектам как Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Samurai Jack: Battle Through Time. Что можно сказать точно: в Wanted: Dead определённо чувствуется почерк геймдизайнеров Ninja Gaiden. Здесь даже есть парочку приёмов в точности как у Рю Хаябусы. Также с их прошлой игры такого же толка, Devil’s Third, сохранилась главная идея: сделать зубодробительный олдскульный боевик с катанами и пушками. По сравнению с предыдущей попыткой, геймплей стал на голову лучше.
В этот раз разработчики нащупали баланс между перестрелками и ближним боем. Здесь реализован принцип высокий риск — большая награда. Тебя могут убить с нескольких ударов, но и твой персонаж устраняет большинство противников во мгновение ока. Важно уловить темп, попадать в окна парирования, а также не стесняться расстрелять рожок-другой по толпе врагов, когда те зазеваются. Это прозвучит неправильно, но для того, чтобы получать удовольствие от сражений и освоиться с ними в полной мере, игроку стоит отправиться в режим тренировки. Пройдя игру несколько раз, в том числе на высшей сложности Japanese Hard, могу сказать, что проект не слишком сложный. В каждом режиме просто становится меньше прав на ошибку, а враги не становятся существенно толще.
Минималистичной, но полезной получилась прокачка. Практически каждый дополнительный навык заметно улучшает комфорт от сражений. Например, дополнительные атаки в комбо существенно повышают ваш урон. Так как парировав атаку босса или обычного врага, вы открываете себе окно для нанесения одной-двух ответных цепочек ударов. И, конечно, лучше если они будут длиннее, с мощными завершающими приёмами. Новичкам отлично подойдут навыки на увеличение окна парирования и снижение входящего урона. Однако освоившись со сражениями, вы уже не будете так страдать от нехватки этих скиллов, как в начале.
Вместе с тем, напарники и прокачиваемые им вспомогательные манёвры кажутся не такими полезными. Чаще товарищей удобней использовать просто в качестве живого щита, как бы кощунственно это не звучало. Тот же Кортез или Герцог аннигилируют врагов с прокачкой гораздо бодрее, однако эта механика производит впечатление абсолютного рандома.
В Wanted: Dead есть также кастомизация огнестрельного оружия. Кому-то она может показаться бесполезной, но всё зависит от того, как вы будете играть и использовать приобретённые апгрейды. Например, у пистолета есть такой параметр как «останавливающая сила». Работает он тогда, когда вы в ответ на неблокируемую катаной атаку (враг вспыхивает красным) стреляете из пистолета. То есть это парирование, но с огнестрельным оружием (как в Bloodborne). И чем больше останавливающая сила вашего пистолета, тем дольше оппонент пробудет в состоянии оглушения после успешной контратаки. В то же время, не имеет смысла увеличивать урон с автомата через снижение количества патронов в обойме, если вы будете стрелять врагам не в головы — вам попросту не будет хватать боезапаса.
Если сравнить Wanted: Dead с Devil’s Third, то в своей новой игре разработчики убрали много лишнего: информационного мусора, бесполезных приёмов, апгрейдов, скинов для пушек и т.д. Здесь, конечно, есть возможность перекрасить автомат или пистолет в другой цвет, но создатели слишком не увлекались этой шелухой. В этот раз они отполировали фехтование и сделали нормальный импакт от оружия. Бои стали отзывчивыми. Ты можешь рассчитывать на прогнозируемый результат в ответ на свою хорошую реакцию и выбранную стратегию. Да, дизайн локаций примитивен: узкие коридоры, с малой интерактивностью и вертикальностью. Однако драться на этих простеньких аренках всё равно интересно, так-как ты держишь поле боя под контролем. Оно просто не такое большое и разнообразное, чтобы что-то пошло не так. А челлендж заключается уже непосредственно в самих потасовках.
С чем создатели до конца не смогли сладить, так это с камерой. В узких пространствах она цепляется за стены и иногда слишком резко выворачивается после совершённого переката. Ничего криминального здесь всё же нет, приспосабливаешься к этим особенностям быстро. Благо управление персонажем отзывчивое.
И от всего этого экшена можно было бы получать чистое удовольствие, если бы не далеко расставленные чекпоинты. Чтобы лучше показать всю глубину кроличьей норы, давайте представим ситуацию. The Game Awards. В зале сидит мальчик, прорвавшийся в прошлому году на сцену с командой Миядзаки. Вместе c реформированным ортодоксальным раввином Биллом Клинтоном он попивает Mountain Dew и довольно машет в камеру. А тем временем Джефф Килли объявляет новую номинацию: главный злодей игровой индустрии. И награда достаётся разработчику, сделавшему чекпоинты в Wanted: Dead. Он хотел, чтобы геймеры страдали наиболее изощрённым образом, и он этого добился. Браво!
Больше всего это проблема досаждает, конечно, на высокой сложности и, в частности, в последней миссии. Когда ты, играя в режиме Japanese Hard упираешься в тупик, который попросту заглючил и не пускает тебя дальше по сюжету, то приходится перезагружаться. Дорога назад, при этом, может быть не близкой. Разработчики также не доработали с оптимизацией, ведь игра умудряется тормозить в некоторых участках. Сочетаем это с требовательными таймингами на парирование и возможностью умереть с пары ударов — получаем высокий шанс отправиться к «ближайшему» чекпоинту.
В чём проблема с последней миссией? Она затянутая, нудная, с также плохими чекпоинтами и странным челленждем. Эта миссия наглядно показывает, что разработчики выдохлись к концу и сократили проект радикальным образом. В конце мы проходим целую батарею интенсивных сражений с элитными ниндзя и командирами. Кульминацией этого странного испытания становится участок, где игрока заставляют перебить множество бронированных врагов подряд без каких-либо чекпоинтов. И это заметно сложнее любого босса, включая последнего.
В этой финальной миссии также мало что происходит. Вот нам показывали интересных героев и закидывали удочки на какие-то сюжетные линии, а вот мы просто бьём волны врагов. Затем натыкаемся на босса, который вообще ни разу не тянет на финального, и видим титры. Сцена в конце как бы намекает на продолжение, но нам в этой-то истории толком ничего не рассказали.
В игре есть ещё дополнительные мини-игры в виде полноценного shoot’em up’а и ловли игрушек в специальном автомате. Но лучше бы создатели раскрыли больше второстепенных героев, не говоря уже о хоть какой-то логичной точке для основного сюжета. Русского языка не завезли. Но, думаю, что, слыша каждые десять секунд слова «bitch, fuck, shit» и ему подобные, вы и сами разберётесь с переводом.
Лазанья в исполнении Стефани Джустен.
Графика в игре местами неплохая. Её косяк в том, что низкополигональные модели иногда соседствуют с вполне себе приличными. Что самое забавное, движения героев анимированы качественно. А ведь именно от этого во многом зависит, сможете ли прочитать и вовремя среагировать на следующую атаку. В общем, что имело значение для сражений, над этими разработчики более-менее постарались. А вот обрывы звука или отсутствие музыки в определённых сценах можно объяснить разве что безалаберностью. Хотя саундтрек здесь очень даже неплох. Прослушать его можно в меню коллекций, если вы предварительно выбьете соответствующие композиции в игральных автоматах.
За все дополнительные активности здесь также начисляются очки для прокачки. Таким образом вы сможете полностью развить героиню уже к середине игры. С одной стороны, вместе с малым разнообразием пушек, это показывает недостаток контента. Но лучше так, чем когда тебе впихивают бесполезные скилы или приёмы, никак не влияющие на сражения.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем.


















