• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор зомби-режима и мультиплеера Call of Duty: Vanguard | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор зомби-режима и мультиплеера Call of Duty: Vanguard

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 397
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Когда слухи о возвращении очередного выпуска Call of Duty к набившему оскомину сеттингу Второй мировой подтвердились, существенная часть комьюнити была настроена крайне скептически. И я в том числе. Всё-таки хотелось современности, с крутыми эффектными пушками, напичканной электроникой техникой, многофункциональными гаджетами и каким-никаким реализмом, а не очередных заигрываний с историческими событиями, которые и так тысячи раз становились основой целого ряда художественно-образных форм. В заданных рамках и рассказать что-то по-настоящему новое сложно, и специфика времени сильно ограничивает в разнообразии боевого снаряжения, играющего не последнюю роль в удовольствии от геймплея.

    На деле же ребята из Sledgehammer Games, впрочем далеко не в первый раз, добавили внушительную щепотку фантазии в своё творение, отчего винтовочные коллиматорные прицелы, оглушающие гранаты и другие приспособления, расширяющие возможности развития перестрелок, появились во вселенной игры раньше положенного им по хронологии времени. Помогло ли это сделать Vanguard зрелищной и весёлой? В этом нам сейчас и предстоит разобраться.

    Der Anfang

    Начнём с того, с чем, судя по всему, хотели побыстрее покончить и сами разработчики совместно с компанией Treyarch, а именно с зомби-режима. Мы имеем дело с новой аркой-приквелом к Die Maschine, части истории «Тёмный эфир» из прошлогодней Call of Duty: Black Ops Cold War. В этот раз сражения с ожившими мертвецами представляют собой бои на очень немногочисленных и тесных картах из разных частей света, объединённых в единое целое локацией-хабом в виде заснеженного и полуразрушенного Сталинграда. Выживать, как и всегда, можно либо в соло, либо в компании трёх напарников со всех возможных платформ через кроссплей.







    Порталы для перемещения к новым заданиям. Вошли и вышли, приключение на пару минут!

    Развлекать нас собираются всего тремя видами заданий, среди которых «Блиц», «Сбор» и «Передача». В миссии «Блиц» необходимо продержаться несколько минут до эвакуации, отражая нападения орд голодных мертвяков. Для прохождения «Сбора» нужно выбивать из зомбарей рунные камни и скармливать их светящемуся тотему — Пожирателю грехов. Как только Пожиратель насытится, он переместится в другое место неподалёку, где придётся повторить кормёжку. После трёх таких заходов вас телепортирует обратно в хаб. А вот цель «Передачи» — сопроводить эфирную сферу, попутно отбиваясь от ходячих и не пересекая радиус действия её защитного поля, за пределами которого наносится небольшой, но цикличный урон. Все эти задания постоянно повторяются, чередуя локации, и приедаются уже на третьей-четвёртой своей итерации.


    Широтой бестиария восставших из могил нас порадовать тоже не смогут. Монстров всего три типа: рядовой Зомби, взрывающийся Бум-крикун и большой бронированный Штурмкригер с пулемётом. Как и раньше, с каждым новым этапом противники становятся более живучими и опасными, а потому без прокачки оружия и способностей здесь точно не обойтись. Для этого в Сталинграде установлены улучшайзер, верстак, алтарь договора и фонтаны с перками. В качестве комплекта с собой можно брать одно собственное оружие и 1 из 4 артефактов, которые работают как типичная ультимативная способность. В процессе игры изменить комплект не получится.

    Улучшайзер за эссенцию даёт возможность проапгрейдить оружие, верстак — приобрести броню и боевое снаряжение за ресурсы, а алтарь договора помогает обменять сердца, по одному получаемые за прохождения заданий, на уникальные способности, вроде случайной заморозки врагов своими пулями или восстановления здоровья в рукопашном бою. Одновременно заключить можно лишь три договора, но не спешите расстраиваться, способностей на алтаре всё равно настолько мало, что выбирать там абсолютно не из чего. Фонтаны в свою очередь дают всё те же перки, что и раньше: быструю перезарядку, ускоренную регенерацию, повышение скорости передвижения, увеличение запаса здоровья и усиление критического урона. Первый глоток — бесплатно, за остальные 3 уровня придётся заплатить эссенцией.


    На этом с контентом всё. Скудно? Не то слово! Сродни сюжетной кампании, зомби-режим из Vanguard оставляет впечатление ленивого и наспех слепленного придатка к мультиплееру, чьё наличие в игре обусловлено лишь обязательной комплектацией для повышения продаж, а не желанием развить любимый многими режим. Здесь нет ни размаха Cold War, ни его разнообразия, где зомби-режим ощущался неким Far Cry, с большими картами, транспортом, кучей активностей, типов монстров и пушек с различными элементальными эффектами. Баррикады застраивать нельзя, оружие на стенах не купить. Да даже сундук тут стоит на одном и том же месте и не предлагает ничего интересного, кроме обычного оружия разного уровня прокачки. Слабо Treyarch, очень слабо.

    Сетевая игра

    Вот мы и добрались до самого вкусненького. Десерт в виде мультиплеера выдался самой сильной частью игры, хоть и не обошёлся без своих неприятных моментов. Многие из них, я уверен, будут рано или поздно устранены, но некоторые так и останутся особенностями местного геймдизайна. Например, чересчур низкий ТТК.


    Убивают в мультиплеере «Авангарда» быстро и часто, ведь на одно убийство здесь уходит чуть больше времени, чем в среднем требуется на реакцию человека (~150 мс). Точные цифры привести сложно, но немецкая STG44, одна из лучших штурмовых винтовок по показателю TTK на момент написания обзора, в «метовой» своей сборке убивает за 220 мс, то бишь за 3-4 попадания в тело. Вдобавок Sprint-to-Fire Time (время между прекращением бега и первым выстрелом) в большинстве своём превышает средний TTK, за счёт чего даже у опытного игрока практически нет шансов перестрелять караулящего за углом противника. Всё это приводит к тому, что многие просто рассаживаются по укрытиям и стреляют по менее терпеливым врагам, делая агрессивную игру крайне сложной. Скажете, что и раньше так было? Отчасти вы правы, но теперь, по моим ощущениям, «кемперство» вышло на немного новый уровень. Даже умение круто двигаться не играет здесь практически никакой роли, заметно снижая общую зависимость от мастерства.


    Более того, вас может быть это удивит, но автоматическое оружие в Vanguard, вроде штурмовых винтовок и пистолетов-пулемётов, не всегда стреляет туда, куда вы целитесь. Да-да, впервые со времён Call of Duty: World War II, оружие в игре подвержено эффекту «блюма», из-за чего пули в случайном порядке летят не в центр прицельной сетки. Частично это можно компенсировать модулями на точность, да и эффект на деле слабо заметен, но сам факт наличия этой механики наталкивает на мысли о дополнительном оказуаливании игрового процесса.

    Другой немаловажной проблемой стало отсутствие баланса имеющегося в игре вооружения. Практически все игроки бегают с одними и теми же STG44 или MP40, да с дробовиками, снабжёнными зажигательными боеприпасами, потому что другие пушки заметно уступают по характеристикам этим «метовым». Про штык-нож, бьющий через пол карты вообще молчу! Всё это делает богатый арсенал стволов и обвесов к ним попросту бессмысленным и сводит на нет любую индивидуальность каждой пушки. Эта проблема не стала новинкой для серии, так что наверняка, как и раньше, будет поправлена ближайшими патчами.


    UPD: Патч от 18 ноября минимизировал «блюм», а также частично улучшил баланс вооружения.

    Неплохо будет, если также исправят косяки с катастрофически сломанными точками возрождения. После смерти вы можете появиться не только под вражеским огнём или миномётным обстрелом, вас может кинуть за спину к целому отряду врагов или разресать вокруг вас всю команду противника, где вы почувствуете себя той хрупкой девушкой из мема в окружении крепких афроамериканских ребят. Работает это безобразие, как вы понимаете, в обе стороны. Особенно напрягает, когда в режимах с захватами точек, врага откидывает к вашему флагу, что даёт ему нечестное преимущество.

    Со времён бета-версии разработчики поправили микширование звуков, теперь хорошо слышно стрельбу и её направление на фоне стонов и кряхтения персонажей. А вот что вряд-ли будет решено, так это проблема с позиционированием шагов, которая яро преследует игроков с релиза Warzone. Тут разработчики пошли ещё дальше и сделали эти звуки едва заметными, так что приходится лишь смириться и ориентироваться исключительно на визуальную информацию. Ношусь под любимую музыку, дающую +10% к меткости и результативности, и вам советую!



    Предыстория каждого оперативника раскрывается в зрелищной и здорово поставленной кат-сцене.

    Несмотря на всё вышеперечисленное, ганплей, заслуга движка IW 8.0 из Modern Warfare 2019, вкупе с ощущением от передвижений — очень хороши. От динамики и стрельбы в Vanguard получаешь настоящее удовольствие, даже учитывая мой пинг в ~70-80 мс, что для здешнего TTK против игроков с пингом ~20 мс нехилая такая фора. Да и с серверами бывают загвоздки, то в лобби вылезет куча ошибок, то матч будет долго искать, то в самой игре иногда будет фризить и писать о проблемах передачи данных. Надо отметить, что с другими играми похожего не наблюдается и встречается это не у меня одного. Неприятно, да, но не смертельно, играется всё равно весело и чертовски увлекательно.



    В меню сетевой игры можно найти такую вот наглядную статистику с вашими успехами. Удобно!

    Отдельного упоминания стоят очень подробные настройки управления, позволяющие подобрать под себя все аспекты до самых мелочей. Единственное, отдельные кнопки самому переназначать всё ещё нельзя, дают только выбрать одну из предустановленных раскладок. Даже так, если есть опыт, то играть с геймпада в Vanguard можно с максимальным комфортом. Для тех же, кому ближе игра в шутеры на клавиатуре с мышкой, «Авангард» безо всяких костылей даёт и такую возможность. Настройки идентичны оным на ПК, так что обделённым точно никто не уйдёт. Режим 120 Гц вместе с ползунком поля зрения на месте, полноценный ПК опыт снова на консолях! Кстати, кроссплей по стандарту включён и игра подбирает в лобби игроков со всех платформ, поэтому, если вы хотите избежать обилия «клавомышеров» и читеров, просто отключите нужный пункт в меню настроек. К сожалению, чисто консольный кроссплей в игру не завезли, а обещанный античит RICOCHET появится только в начале декабря.


    Нововведений от Call of Duty ждать не принято. Устоявшаяся формула и на этот раз не претерпела практически никаких изменений, но кое-каким новшествам место всё-таки нашлось. Фильтр поиска матчей расширился выбором темпа игры, который позволяет ограничить подбор от самого размеренного «Тактического», с небольшим количеством игроков, до мозговыносящего «Блица», где хаос от летящих во все стороны гранат и пуль может свести с ума любое неподготовленной сознание. На 16-ти картах, две из которых, Castle и Dome, перекочевали сюда прямиком из World at War, появилась небольшая разрушаемость, в виде специальных заколоченных досками участков, витражных стёкол, ящиков, бочек и перегородок из рисовой бумаги. Ещё разработчики внесли в игру механику слепого огня, но она, к счастью, работает плохо и не пользуется особой популярностью. Стрельба с упора тоже никуда не делась, но в боях встречается не так часто, чтобы раздражать.



    Прямиком из Overwatch сюда перекочевало голосование за лучшего члена команды. MVP получает бонус к опыту и признание своих коллег. Пропустить этот экран нельзя, из-за чего со временем он начинает немного утомлять.

    К классическим 6 режимам с вариацией хардкор, среди которых «Командный бой», «Превосходство», «Убийство подтверждено», «Найти и уничтожить», «Каждый за себя» и «Опорный пункт», прибавился «Патруль», который по сути является модифицированным опорным пунктом, постоянно плавающим по локации. Как бы разработчики не старались держать игроков в тонусе, заставляя их перемещаться по карте, любой режим подавляющим большинством играется как обычный Deathmatch, что сводит на нет все старания и идеи.

    Из совсем новья появилась «Битва чемпионов», именно её давали опробовать во время бета-тестирования. Это, конечно, не «Грязная бомба» из Cold War, масштабы не те, но какое-никакое разнообразие всё же вносит. В «Битве чемпионов» несколько команд борются за первое место, в случайном порядке сталкиваясь лицом к лицу и выбивая из друг друга очки возрождений. Команда, потерявшая все жизни, выбывает. Раунды ограничены по времени, а в перерывах между боями можно прикупить оружие, экипировку и апгрейды за заработанные в битвах деньги. Режим, прямо скажем, на любителя, соваться сюда без заранее собранного отряда — себе дороже.


    Изменениям подверглась также клановая система. Ограничение «счастливого часа» исчезло и теперь каждый участник клана получает 10% глобального бонусного опыта при игре с соклановцами, а ещё может участвовать в прокачке клана для получения специальных наград. Пока это всего лишь рамки для визиток, но в будущем разработчики обещают расширить линейку призов. Кроме того, членство клана позволяет установить его клантег и уникальную эмблему, кастомизированную лидером. Мелочь, а приятно.

    И последнее по порядку, но не по значению — прогрессия. Прокачке в Vanguard подлежит практически всё, до чего смогла дотянуться рука безумного геймдизайнера. Оружейный арсенал может похвастаться как никогда огромным количеством разблокируемых модулей. Теперь вам не придётся выбирать между оптикой и более вместительным магазином, вы можете занять все 10 слотов под обвесы и ни в чём себе не отказывать!







    Признаться честно, оружейные шкурки мастерства в этот раз вышли очень так себе, когда как обычные камуфляжи смотрятся достойно. Уж точно лучше аналогичных из Cold War.

    Завершая особые цели, вроде определённого количества убийств из пулемётов, вы будете разблокировать оперативников. Уровни самих оперативников тоже можно прокачивать, открывая для них позы, фразы и скины. При этом у каждого персонажа есть своё любимое оружие, за использование которого начисляется бонус к опыту, а среди наград за достижение уровней есть пачки «экспы» для любимой пушки. Эта механика пряником убеждает использовать оперативника в связке с его оружием, что хоть и временно, но разбавляет игровой процесс.

    За прокачку всех оперативников до максимального уровня, как и за прокачку всех пушек, игроку полагаются специальные скины, которые выделят его упёртость на поле боя. Платный боевой пропуск, объединённый со всеми последними играми серии, тоже никуда не делся. За его закрытие вы будете получать валюту CP, которой хватит на боевой пропуск следующего сезона (и ещё немного останется). Все эти мелочи, вкупе с аддиктивным игровым процессом, заставляют возвращаться в игру снова и снова, весело проводя каждый вечер с друзьями. Это ли не самое ценное в мультиплеерных играх?




    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу