• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Одинокий отец: обзор Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Одинокий отец: обзор Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Игровой индустрии всего пятьдесят лет – сущая мелочь, даже в сравнении с кинематографом, и потому неудивительно, что разработчики периодически изобретают новые жанры или, хотя бы, поджанры, как это произошло с «батл-роялями» и «авто-батлерами». Впрочем, не все инновациям суждено стать по-настоящему популярными. Так, например в 1991 году вышла игра Princess Maker – малоизвестная в нашей стране, но породившая сперва несколько сиквелов, а затем и одноимённый поджанр. Но вы о нём вряд ли слышали. Суть игры отражена прямо в названии: нужно воспитывать девушку, чтобы её характеристики позволяли продвинуться по сюжету и достичь более или менее хорошей концовки. Что-то похожее геймерам предстоит делать и в Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator на Switch – только с поправкой на сеттинг постапокалипсиса. В сущности, этот поджанр можно описать как гибрид менеджера и визуальной новеллы.

    В мире Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator человечество пережило войну с инопланетными захватчиками и теперь обитает в летающих городах-ковчегах над поверхностью разорённой Земли. Действие же самой игры начинается в 3716 году, когда агрессоры уничтожают одно из людских поселений. Взрослые жители города погибли в битве, а потому большая часть эвакуированных – это сироты, и органы социальной опеки вынуждены искать для детей новый дом. Как вы могли понять из названия: протагонисту игры предстоит стать опекуном – приёмным отцом для пережившей трагедию девочки Силь. За несколько лет он вырастит из ребёнка взрослую девушку: именно его действия определят её будущее.





    Характер и биографию отца позволяют настроить, а вот об истории межпланетной войны говорят очень мало

    Выпускники технических институтов, может быть, и не согласятся со мной (и с разработчиками Ciel Fledge), но воспитание – это наука, требующая математически точных расчётов. Вот и в игре в основном нужно составлять расписания для юной Силь, чтобы она успевала и отдыхать, и учиться, и развлекаться. В начале каждой недели отец выбирает уроки, на которые должна сходить его дочь, и при этом учитывает её показатель выносливости: зачастую девица не в состоянии посетить школу больше чем три дня подряд. Можно, конечно, заставлять её силой, однако Силь станет прогуливать. Да и вообще – если изматывать девочку, то органы социально опеки могут её обратно забрать. Вроде бы у них там постапокалипсис и тяжёлые времени, но детей балуют хлеще, чем в нашем столетии. Впрочем, прогуливать Силь может и просто по настроению – хотя усталость всё равно увеличивает вероятность подобного поведения. Что интересно, девочке абсолютно всё равно, какой урок или кружок пропускать: все предпочтения у неё есть лишь на словах и никогда не подтверждаются делом. Проследить за исполнением расписания может отец, если будет уделять этому много времени. Но есть проблема: папаша должен ещё и работать, чтобы кормить и одевать свою дочь.


    Летающие или изолированные от умирающей Земли города популярны в научной фантастике и
    постапокалипсисе – из недавних примеров можно вспомнить хотя бы Astral Chain

    В начале каждой недели отец выбирает, насколько много работать: он может не напрягаться и уделять больше внимания дочери, чтобы наладить общение с ней, либо же взять сверхурочные и получить за это премию. Есть также и вариант совсем упахаться ради двукратной зарплаты, но в таком случае Силь наверняка прогуляет добрую половину уроков. Деньги однако нужны – в том числе и на продукты. Чем лучше у девочки рацион на неделю, тем она эффективнее занимается и прогрессирует. Несколько странная взаимосвязь – это же как надо заморить дочку голодом, чтобы она плохо училась? Однако ранее я уже упоминал, что детей в Ciel Fledge принято баловать – может всё дело в этом и без ударной порции сладостей от них уже мало толку. Как бы то ни было, перед отцом всегда есть дилемма: уделять дочери больше внимания или же тратить на неё больше денег. Однозначно правильных решений в игре нет, но очевидно, что всякий раз следует учитывать ситуацию: если Силь много прогуливает, то это повод умерить траты и отказаться от сверхурочных для того, чтобы чаще видеться с дочерью и контролировать её действия. В то же время, вести совсем аскетичную жизнь – не вариант, так как девочка рано или поздно захочет обзавестись новым платьем и аксессуары. Ciel Fledge заимствует очень много из реального быта и людей, и это делает игру более убедительней, добавляя ей глубины и достоверности.





    Встречи с друзьями могут быть и случайными – иногда они даже не кстати

    При составлении расписания Силь следует также оставлять ей достаточно времени на общение с одноклассниками, ведь они тоже влияют на то, кем станет девочка в будущем. Кроме того, встречи с друзьями – это шанс отдохнуть и поднять настроение. Жаль только, что почти все персонажи второго плана Ciel Fledge невыразительные: если среди взрослых ещё встречаются интересные личности, то у детей совсем нет предыстории – школьники тут влияют в основные на геймплей, а не на историю. И если уж зашла речь, то нельзя обойти стороной и саму Силь: девочка зачастую чересчур рациональна и хладнокровна, словно бы она не ребёнок и даже не человек, а машина. Понятно, что у неё посттравматическое расстройство и что её окружает непростой и полный опасностей мир, но поведение Силь всё равно выглядит странно – даже с поправкой на то, что она в будущем преподнесёт игроку массу сюрпризов. Лично я не могу назвать образ девочки неубедительным, но вполне допускаю, что для кого-то он станет проблемой и помешает получить удовольствие от Ciel Fledge.


    Трейлеры-то на английском, но сама игра локализована, и причём даже неплохо

    Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator – это и в целом игра необычная и не для всех, но даже на фоне всех других её составляющих стоит отдельно выделить боевую систему. Особенность здешних сражений заключается в том, что поначалу они проходят в школе и называются «испытаниями» – с помощью них даже решают задачки. Однако позже юную Силь ждут экспедиции на поверхность Земли и битвы с монстрами. Боевая система и её описание сделаны универсальными, а потому из-за компромиссов выглядят странными и неуместными – во всяком случае поначалу. Впрочем, мне сложно представить геймера, который искренне назовёт здешнюю модификацию классического «соедини три в ряд» увлекательной или красивой. На мой взгляд, боевая система вышла весьма неуклюжей – я был бы рад, обойдись Ciel Fledge вообще без неё. У девочки есть умения для построения разных тактик, а также пассивные бонусы от дружбы с одноклассниками, и в целом видно, что разработчики постарались. Но качество результата вышло сомнительным. Может быть, им стоило сделать для боёв и испытаний две разные системы – связанные общими принципами, однако не универсальные.





    Боевая система достаточно проста, но привлекательней от этого не становится

    Визуальное и звуковое оформление Ciel Fledge тоже способно вызвать у геймеров очень разные и неоднозначные впечатления. Выбранный художниками графический стиль выглядит одновременно и слишком дешёвым, и достаточно хорошо продуманным – он наверняка понравится целевой аудитории жанра, однако может отпугнуть случайно наткнувшихся на Ciel Fledge геймеров. Картинка в игре лаконичная, иногда даже схематичная, но вполне опрятная и симпатичная. Что же касается музыки и звуковых эффектов, то я нахожу их на редкость непримечательными и никчёмными: этот тот редкий случай, когда можно забыть дома наушники и всё равно без проблем играть в транспорте, не теряя ничего ценного. Впрочем, я знаю, что в Сети популярно иное мнение: саундтрек Ciel Fledge хвалят. Как уже было сказано, эту игру очень сложно оценить однозначно.





    Диалоги зачастую забавные. Разработчикам стоило сосредоточиться именно на элементах визуальной новеллы



    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны автором текста на Switch Lite. Игра также доступна на PC.
     
    Вверх Снизу