Games От винта! Обзор Rogue Aces

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 296
Баллы
5 053
Offline
#1

Как же всё-таки здорово, когда небольшая, приятного вида игра оказывается по-настоящему интересной. Команда Infinite State, создавшая аркадный авиа-шутер Rogue Aces, по всей видимости, вдохновлялась целой кучей старых игр, работая над своим собственным проектом. Закинув в блендер древнюю, как конструкция кукурузника, Wings of Fury и стёбную Metal Slug, разработчики получили весьма приятный коктейль, которым хочется буквально упиваться.

После набора простых заданий тренировочного лагеря нас, как будущих асов, закидывают в игровую кампанию, работающую по принципу рогалика. Каждый раз игра генерирует большой остров и начинает сыпать на нас задания из уст генерала. Разбомбить базу, уничтожить самолёты, пехоту, танки, заводы и прочие вражеские единицы, готовящиеся к обороне неподалёку. Мы же, сев за штурвал стальной птицы времён Второй мировой (тип летательного аппарата определить нереально), отправляемся навстречу целой армии, и в запасе у нас всего три самолёта. Ими нужно распоряжаться правильно, иначе 100 заданий выполнить попросту не получится, а ведь именно столько нужно для того, чтобы завершить кампанию.

Пилотировать в Rogue Aces одно удовольствие. Наш истребитель оснащён пулемётом, ракетами и бомбами. Этот арсенал выручает в любой ситуации, однако лишь пулемёт имеет неограниченный запас патронов. Надеяться на одну только мощь бесполезно, без фигур высшего пилотажа выйти победителем из неравного боя не получится. Поэтому, чтобы мы чувствовали себя уверенно, разработчики добавили в игру контроль тяги и ускорение. Первое позволяет стремглав броситься как в атаку, так и наутёк, а второе упрощает бомбардировку и посадку.


Хотя Rogue Aces всего лишь аркада, но в ней нужно следить за показателем топлива самолёта. Опустевший бак – это повод не облака рассекать, а рыть пропеллером землю. Впрочем, даже из такой ситуации есть выход: пилот умеет катапультироваться из неисправного самолёта. Полёт новоиспечённого десантника имеет три возможных исхода: приземление, смерть или перехват вражеского самолёта. Представьте, прямо на лету можно перескочить во вражескую стальную пташку и лететь дальше! Такое безумство редко где встретишь. Вокруг при этом может твориться настоящий хаос. Севшие на хвост самолёты противника при поддержке дирижабля и зениток – это настоящая проблема, но верная гашетка пулемёта вместе с лётным мастерством творят чудеса. Самое приятное, что в процессе прохождения заданий можно выбить ящики с улучшениями из парящих в небе недругов. Наш самолёт постепенно начнёт быстрее стрелять, летать и маневрировать. Ощущение словно герой в какой-нибудь заправской ролевой игре вырос с 1-го уровня до 50-го. К слову, общая прокачка игрового профиля здесь тоже есть. С ростом уровня мы получаем возможность выбирать перед боем перки: от увеличения количества носимых бомб до быстрых разворотов в воздухе.

Rogue Aces раскрывается постепенно. Сначала она кажется какой-то несбалансированной и непоследовательной. В первые полчаса встреча с землёй на разбитом самолёте – это главное развлечение игры. После того как управление начинает подчиняться рефлексам -появляется азарт. Вражеские асы перестают быть страшными, а все наземные войска под громкий хохот начинают разлетаться в разные стороны от взрывов и пулемётных очередей. Но без единой царапины из боя выйти невозможно, да и боезапас вместе с горючим регулярно заканчиваются. В этом случае стоит вернуться на авианосец или предусмотрительно захваченную базу на своеобразный пит-стоп.


На этом этапе в голове звучит страшный вопрос «Как, чёрт побери, здесь садиться?!!!». Вариантов два: первый – ручками, второй – автоматически, по нажатию кнопки. Даже после десятка попыток сделать авианосец своей могилой очень легко. Посадить самолёт – дело непростое, поэтому автоматическая посадка – самый простой и удобный вариант. Возвращаться за «расходниками» можно сколько угодно раз, никаких ограничений нет. Авианосец превращается в настоящий островок безопасности, когда дело доходит до битв с вражескими баронами. Эти ребята могут похвастаться не только хорошей броней и маневренностью, у них и оружие лучше. Когда маниакально смеясь на тебя летит чёрный самолёт, разрывающий небо огнемётом или ливнем пуль – не знаешь в какую сторону щемиться. Небо в этот момент сходит с ума: начинается шторм, повсюду бьют молнии, и пока мы не нашпигуем противника ракетами или свинцом, оно не очистится. Приходится рисовать в воздухе восьмёрки, не отпуская гашетку, дабы сесть на хвост коварному недругу. А ведь вражеские истребители при этом не дремлют, стараясь всячески подпортить нам обшивку и настроение.

Процесс выписывания врагам свидетельств о смерти сопровождается взрывами, дымом и отличной музыкой. Немножко металла для перестрелок с вражескими асами, в остальное время задорные военные марши. Визуально всё это оформлено в нечто среднее между Metal Slug и Advance Wars. Рисовка приятная, но с нотками несерьёзности, впрочем, игре это только к лицу. От эффектов не коробит, к тому же действу добавляет красок поддержка новомодной HD-вибрации. В сумме от всего этого перфоманса остаются приятные впечатления. У разработчиков были чёткие планы относительно стилистики, и они умело их реализовали.

Жалко, что в Rogue Aces нет мультиплеера, поскольку было бы здорово сразиться с другом или против команды реальных игроков на манер старенькой мобильной BT Planes. Увы, но ни локального, ни онлайнового сетевого режима в игре нет. Infinite State решили сконцентрироваться на одиночных режимах, и они удались на славу. Кампания в игре по факту не одна, а целых три. Про первую мы поговорили чуть выше, после её прохождения открывается более сложный ветеранский вариант, а до этого – особая стратегическая битва «На передовой». Суть её в том, что мы должны за трое суток захватить базу врага, освобождая острова на карте. Каждый остров – отдельное задание со своими задачами и целями. С вражеской базы тоже выдвигается вражеский барон, призванный нас остановить. Налёты на острова отнимают по два часа от счётчика времени – мешкать нельзя. Чем ближе штаб-квартира недругов, тем сложнее становится освобождать острова и тем чаще происходят воздушные бои с главарями. Без лишних слов – отличный режим.


Однако и это ещё не всё. Rogue Aces прячет в себе несколько аркадных режимов, которые призваны утолить жажду воздушных перестрелок по максимуму. Бесконечные сражения, выживание, битва за очки и даже секретный, очень интересный режим «защита бомбардировщика». Чтобы его открыть, нужно воспользоваться одной опцией в меню игры (не буду портить удовольствие от детективных поисков). После чего можно будет сесть за пулемёты бомбардировщика и полностью погрузиться в отстреливание вражеских летательных аппаратов, не управляя самолётом. Удовольствие и отдушина.

Всю крутость Rogue Aces не портят даже маленькие ошибки. Одна из главных проблем, с которой пришлось столкнуться - это неуправляемость самолёта после посадки. Если не выключить тягу полностью после приземления и снова выкрутить ее на максимум, стальная птица полетит в закат сама, не реагируя на кнопки. Такой баг выскочил в версии для Switch. Ещё чувствительность аналогов гибридной консоли частенько превращала бреющий полет над самой землёй в катастрофу с надписью "игра окончена". Однако столь незначительные ложки моторного масла нисколько не портят эту бочку с аркадной амброзией.


80
Настоящий хорошист - вот какого титула заслуживает Rogue Aces. Эта воздушная аркада впечатляет своим бодрым геймплеем, наполненным очень приятными сражениями. Выдавать пируэты в воздухе, зажав гашетку пулемета, не надоедает долгое время, и обилие режимов только способствует этому. Мультиплеер или локальный кооператив могли бы сделать игру ещё лучше, но разработчики почему-то отказались от их добавления. Однако даже в таком виде Rogue Aces - это прекрасное аркадное развлечение с минимумом недостатков.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу