• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Первые впечатления: Jurassic World Evolution 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Первые впечатления: Jurassic World Evolution 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Во вселенную «Парка Юрского периода» я влюбился ещё в детстве, когда впервые увидел фильм 1993 года — это случилось через год после его выхода в прокат, когда мне было всего 7 лет. В то время я наивно спрашивал у мамы, видя знакомых актёров в разных фильмах: «Слушай, так этого же дядьку в другом кино убили, как он тут оказался?!». Помню этот вопрос, словно вчера его спрашивал. А уже четверть века с хвостиком пролетела… Ещё спустя пару лет я прочитал книгу «Затерянный мир» Артура Конана Дойла, а затем погрузился в первую игру на основе серии Jurassic Park — боевик с видом сверху для NES, где надо было собирать яйца и взламывать компьютеры.

    Прошло много лет и франшиза «Юрского периода» жива по сей день, вот только развивается она не в том направлении, в котором мне бы хотелось её видеть. Времена крутых 16-битных релизов, во главе с Jurassic Park: Lost World, остались позади, и даже Dino Crysis канули в Лету, забытые издателем. Сейчас «Парк Юрского периода» развивается в стратегическом формате, и через месяц выйдет новая часть — Jurrassic World Evolution 2 для консолей и РС. Разработчики обещают оптимизировать игру под геймпады PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S и Xbox One.


    Мне довелось поиграть в грядущую новину почти два часа, заценив режим обучения и песочницу. Сегодня хочу поделиться с вами скромными впечатлениями, аккумулированными за сессию. Выше я сказал, что хотел бы видеть развитие «Юрской» франшизы в другом, более динамичном и боевом направлении, чем стратегии. Но глупо спорить, наверное, что стратегический формат подходит ей очень хорошо — не просто так же во главе угла лежит именно парк Юрского периода, то есть развлекательный комплекс для гостей, жаждущих побольше узнать о живых динозаврах. На их косточки можно полюбоваться в The Last of Us: Part II!

    Как и положено современным стратегиям, Jurassic World Evolution 2 предложит игрокам несколько режимов игры, среди которых будет сюжетная кампания, насыщенная заданиями различной степени тяжести. Она начнётся с обучения базовым особенностям игры, и я крайне советую не пропускать этот сегмент, если вознамеритесь взять под управление «Юрский парк». Потому что даже в обучении здесь есть крайне неинтуитивные моменты, разбираться с которыми лучше в самом начале. Например, система транспортировки динозавров из дикой местности в парк. Для этой операции нужно поднять в воздух вертушку, занять место стрелка и зарядить в гигантскую рептилию несколько транквилизаторов, отправив её в глубокий сон.


    Затем, переключившись обратно на стратегический режим и вооружившись курсором, нужно указать усыплённого динозавра в качестве цели для транспортного вертолёта, и после этого щёлкнуть на вольере, куда хотите поселить чудище из далёкого прошлого. Последний момент нигде не указывается, а подсвечивается лишь территория доступного вольера в обучении — то есть игроку нужно отдалить камеру и сместить её в направлении своего парка, чтобы понять желание игры. Что помешало сделать стрелки-маркеры, указывающие на цели за пределами видимой на экране области — загадка. Мне казалось, что в современном игровом дизайне они уже стали чем-то обыденным, если вовсе не обязательным.

    Вовлечение игрока в процесс обслуживания парка Jurassic World Evolution 2 — это явное достоинство игры, несмотря на описанный выше недочёт интерфейса. Довольно забавно садиться за руль джипа или штурвал вертолёта, вести технику к цели, затем стрелять по динозаврам, изучать их поведение в вольерах, чинить ограды. Последнее, правда, доставляет лишь в первом-втором случае, но чем дальше — тем больше раздражает. Особенно в режиме, когда парк уже запущен и твоя голова забита массой других необходимых вещей. Каких? Собственно облагораживанием парка и выведением его в минимальную рентабельность.


    Для управления парком у игрока есть масса инструментов, но основные — это учёный персонал. Нанятые за баснословные деньги (тысячи долларов в минуту), эти люди будут обеспечивать разработку новых построек, систем защиты и контроля за динозаврами. Изначальный арсенал возможностей невелик: можно сделать вольер с базовым ограждением, облагородить его растительностью, тем или иным грунтом, водоёмами и камнями (разные типы динозавров будут требовать всё это в разном соотношении), а также установить кормушки. Но с развитием научного отдела и накоплением средств, можно будет создавать новые фишки для улучшения жизни рептилий на просторах парка, а также разнообразные постройки с аттракционами для посетителей.

    Словом, всё как в традиционном парковом тайкуне, но с динозаврами и сопутствующими опасностями для посетителей. Если в условном луна-парке самое страшное — вылет с американских горок или обрушившийся аттракцион, то в «Юрском парке» вырвавшийся на свободу Т-Рекс может позавтракать всеми посетителями, и закусить парой-тройкой джипов охраны. Поэтому за охранными система требуется глаз да глаз, и своевременном обслуживание или усовершенствование всех ограждений.


    Из моментов, которые мне совсем не понравились, могу отметить частое разрушение динозаврами оград и неинтуитивность интерфейса при выполнении даже обучающих заданий. Обе эти проблемы легко решаются, и есть надежды, что к релизу игры разработчики улучшат ситуацию. Если частота разрушений вольеров останется такой, как была в демоверсии — она будет создавать ненужные и довольно изнурительные трудности для игрока на ровном месте, потому что время идёт, парк требует пристального внимания на множестве фронтов, а его рассеивание на мелочи разрушает погружение.

    В голову приходят два толковых варианта исправления: существенное увеличение базовой прочности ограды, чтобы динозавры медленнее её прогрызали и рвали когтями, или же формирование каких-нибудь автоматических командных последовательностей, которые будут перманентно применимы к обслуживающим бригадам — чтобы машины с ремонтниками выезжали на восстановление ограды незамедлительно и без участия игрока. Честно сказать, я не уверен, что последнего варианта в Jurassic World Evolution 2 нет. Однако я таковой не нашёл — ни во время игры, ни во время пересмотра записанного видео с моим прохождением. Интуитивность интерфейса и задач, поставленных перед игроками, также несложно поправить — достаточно добавить стрелки-маркеры, которые будут бегать по краям экрана и указывать нужное для курсора игрока направление.


    Я играл через сеть на удалённом РС, используя сервер-клиентскую систему Parsec. Она справилась с задачей и позволила отыграть два часа почти без заминок. Поэтому ничего плохого о технической стороне игры, кроме интерфейса к которому ещё вернусь ниже, сказать не могу. Бюджетно? Да. Очень. То есть графика совсем не впечатляет, анимации средненькие, детализация тоже оставляет желать лучшего. При этом полная версия игры для PlayStation 5 и PlayStation 4 стоит немало — 4279 рублей за обычное издание. Jurassic World Evolution 2 может отбить даже эту стоимость, если вы любите стратегии и тематику «Юрского парка». Но стратегии в целом такой жанр, что по соотношению цены и способности игры затянуть на десятки часов, при разнообразии сценариев, они могут тягаться с ММО-проектами.

    Смогли ли разработчики сделать правильные выводы из оценок Jurassic World Evolution, вышедшей в 2018 году? Тогда первая часть получила средний балл в районе 68-69% от прессы и 72-74% от игроков. Вопрос пока что открыт, двухчасовая демоверсия ответа не дала.

    Хоть я далеко не фан стратегических игр, Jurassic World Evolution 2 продержала меня у экрана все два часа, и даже зевнуть не пришлось. Конечно, это не показатель качества, и я точно не могу рекомендовать данный проект к предварительному заказу всем подряд. Но если вам понравилась первая часть серии — сиквел, вероятно, сумеет понравиться не меньше. Я не увидел в нём ничего сверхъестественного или стоящего незамедлительной покупки, однако не попалось на глаза и каких-то нерешаемых критических проблем, способных стать преградой для фанов жанра и динозавров.
     
    Вверх Снизу