Games Первые впечатления от Descenders

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 057
Баллы
2 953
Offline
#1

В игровой индустрии тема велосипедов всегда оставалась в тени. Таких проектов никогда не было много, а достойные исчислялись по пальцам. Совсем недавно на Xbox One в рамках в программы Xbox Game Preview вышла игра Descenders. По заверениям разработчиком, это симулятор спуска на горном байке с процедурно генерируемыми трассами. И здесь в глаза бросаются сразу 2 момента – «симулятор» и «процедурная генерация». Согласитесь, статус симулятора накладывает для аудитории серьезные ограничения на порог вхождения, а в столь нишевом жанре особенно. Генерация треков тоже любопытное решение, ведь оно, по сути, исключает возможность оттачивать мастерство бесконечно и доводить до автоматизма прохождение каждого препятствия и поворота на конкретном пути. Как ни крути, разработчики выбрали крайне нестандартный подход, и тем интереснее будет выяснить, что же у них получилось. Так как статус Game Preview предусматривает, что текущая версия не отражает качество финального продукта и является своего рода ранним доступом, впечатления стоит воспринимать именно как первый взгляд на проект в разработке.


В первую очередь стоит очертить круг заинтересованных лиц. Descenders – игра во многом для посвященных и близких к тематике фрирайд-даунхилла людей. Это не гонки и не соревнования под знаменами официальных брендов. Здесь много тематического инсайда и неочевидных для новичков деталей, которые разработчики не торопятся раскрывать. Базовые знания нюансов горных спусков и терминологии крайне приветствуются. По этой причине те, кто не в теме, и просто пришли за веселыми скоростными поездками по природе, первое время могут чувствовать себя не в своей тарелке.

Разработчики подчеркивают, что их детище именно симулятор, и по ряду моментов оно действительно так, но назвать полноценным симулятором игру не поворачивается язык. Давайте разберемся, что же не так. Во-первых, в Descenders совершенно явная аркадная физическая модель, за исключением одного нюанса – поведения двухколесного друга при столкновениях. Езда, повороты, трюки выполняются предельно просто, интуитивно. Вы буквально за пару минут разберетесь в деталях местной физики. Она приятная, балансирует где-то между аркадной и реалистичной, с большим уклоном в сторону первой. Постепенно будут открываться новые движения, приемы и трюки, но даже со всеми усложнениями игра не потеряет удивительную аддитивность и непринужденность в управлении.



Все настолько удачно продумано и подобрано, что поначалу отдает казуальностью. Но стоит вам неудачно приземлиться после особо изящного пируэта, случайно задеть придорожный камень даже на малой скорости, краем руля коснуться дерева или другого объекта, как тут же последует жестокое наказание в виде падения. Иногда к нему может привести всего лишь неудачный, слишком резкий или крутой, поворот. А с учетом, что на прохождение каждой локации из дюжины треков отводится всего 4 жизни, приходится соблюдать осторожность. И тут уже приходит некоторое переосмысление всего игрового процесса. Игра побуждает более аккуратно и вдумчиво кататься, стараясь максимально продуктивно и осторожно проходить треки, не перебарщивать со сложностью и количеством трюков – одним словом, постоянно держать ситуацию под контролем.


В игре 4 разнообразных типа природных локаций – плоскогорье, лес, каньон и заснеженное высокогорье. Открываются они постепенно путем выполнения определенных миссий на финальных трасс. Прохождение каждой локации включает несколько треков, которые мы вольны выбирать самостоятельно из предложенных. Можно ограничиться базовым набором, лишь бы дойти до финала, или прихватить несколько сторонних. На каждом треке присутствует дополнительная бонусная цель на выполнение определенного количества трюков или прохождение определенным образом, за отведенное время или с другими условиями. Наградой служит дополнительная жизнь, а также элементы кастомизации и модификаторы для последующих треков. За любые, даже неудачные попытки будет начисляться опыт, который повлияет на повышение вашего ранга. С каждым новым достижением будут добавляться все более виртуозные трюки, финты, предметы для изменения внешнего вида гонщика и его верного компаньона.


А теперь поговорим о процедурной генерации. Действительно, каждая новая трасса представляет собой нечто новое, не похожее на предыдущее. Расположение трамплинов и препятствий, общий уклон, сложность и количество поворотов, погодные условия, бонусные условия – все это пускай и составлено из определенного ряда заготовленных компонентов, перемешивается каждый раз с новой силой. Даже размещение ключевых точек на больших локациях также подчиняется закону случайных чисел. Приноровиться в прохождении определенной трассы не выйдет по понятным причинам. Из раза в раз придется подстраиваться к новым условиям. Минуту назад вы гнали по относительно прямой колее с минимальным числом уклонов и трамплинов в солнечную погоду, и вот вы уже на треке без четко проложенной дороги в тумане ищете арку с финишем. В режиме свободной езды вы сами можете выбрать тип локации, погодные условия и прочие многочисленные параметры, на основе которых будет составлен трек.

Однако в случайной генерации присутствуют также и свои минусы. Механизм, как вы могли понять, вполне работоспособен, но его функционал требует дополнительной доработки. К примеру, частенько дополнительные условия, выставляемые на трассах, оказываются попросту невыполнимыми и не соответствуют имеющимся возможностям. Иногда в качестве бонусного задания требуют совершить определенное количество трюков на треке, где полностью отсутствуют трамплины или какие-либо другие условия для их выполнения. Порой нам предлагают проехать длиннющую трассу за ничтожные 35 секунд. Хотя даже при прохождении без трюков и с максимально возможной скоростью на нее уходит порядка двух минут.


Технически для ранней версии игра выглядит и воспринимается очень зрело. Конечно, мелкие огрехи вроде отказывающего управления или застреваний в объектах и текстурах встречаются, но не носят повальный характер. Управление, на мой взгляд, все же нуждается в доработке, особенно в плане взаимодействия с внешними объектами. Порой байкер теряет равновесие от малейшего соприкосновения с препятствием на минимальной скорости. Такое без внимания оставлять, конечно, нельзя. Отсутствие элементарного заднего хода тоже смутило. Уж слишком часто возникала необходимость чуток сдать назад, чтобы отъехать от препятствия, но предусмотрено только торможение и респаун на трек к ближайшему чекпоинту. Время загрузок значительное, даже с учетом обширных локаций, и явно нуждаются в корректировке. В целом, проект уже сейчас абсолютно играбелен и все базовые составляющие соответствуют ожиданиям, но покорпеть еще есть над чем. Отдельно стоит отметить добротный саундтрек, состоящий преимущественно из композиций разнообразных поджанров электронной музыки. Поклонники данного направления наверняка оценят плейлист по достоинству. Легкие мотивы приятно звучат и не отвлекают внимание от дороги.


На текущий момент Descenders видится своеобразной смесью аркады и симулятора с рядом интересных идей вроде постепенного усложнения элементарных в основе механик и генерируемых случайным образом трасс и локаций. Это игра про спуски на горных байках для людей, которым, прежде всего, близка данная тематика. С учетом слабого проявления подобного жанра в современных реалиях, игра определенно найдет свою аудиторию. Остальным же главное понимать, что это не гонки по бездорожью и не стандартное аркадное развлечение. Несмотря на относительно простое и удобное управление, элементарного прохождения ждать не стоит. Баланс компенсируется ограниченным количеством жизней, которые теряются при падениях, и легкостью самого схода с трассы.
 
Вверх Снизу