Games Первые впечатления от H1Z1: Battle Royale

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 663
Баллы
5 053
Offline
#1

В апреле 2014 года компания Sony Online Entertainment анонсировала игру H1Z1. Помню, будто это было вчера, как анонс меня порадовал — эксклюзивный клон DayZ от студии из семьи Sony. Но не долго музыка играла: в 2015 году SOE сделала шаг к независимости, переименовалась в Daybreak Game Company и перенесла свою разработку на РС. Вышла игра в 2015 же году в ранний доступ и была чем-то совершенно ужасным, что даже описывать словами не хочется, настолько всё было в ней плохо.

Спустя год, разработчики поняли, что всё пошло наперекосяк и приняли волевое решение: разделить H1Z1 на два проекта, разрабатываемых параллельно: Just Survive, своего рода калька с DayZ Standalone, и Battle Royale, ранее известная как King of the Kill. Кто-то скажет, что это калька с мега-популярной нынче PlayerUnknown’s Battleground, но будут не очень справедливы, потому что Брендан «PlayerUnknown» Грин лично принимал участие в разработке этого проекта до выпуска нашумевшего боевика своего имени.


Но всё это лирика, давайте перейдём к делу. На прошедших выходных я принял активное участие в закрытом бета-тестировании H1Z1: Battle Royale для PlayStation 4, откуда вынес как положительные эмоции, так и банальное недоумение, сопровождающееся запашком чего-то хорошенько запечённого.

Всего за неделю разработчики тестировали два игровых режима королевской битвы: одиночки и пятёрки. В принципе, если вы знакомы с Fortnite или PlayerUnknown’s Battlegrounds, то понимаете и как поставлен игровой процесс в H1Z1: Battle Royale. Мы начинаем игру в большом хабе на 50-150 человек, откуда вылетаем на большой десантной вертушке, сбрасывающей нас на игровые просторы — обширную карту, львиная доля которой сразу становится недоступна для исследования, а спустя несколько минут ядовитое облако газа начинает делать безопасную окружность всё меньше, меньше, меньше…

Игровая карта в ядовитом тумане. Пока одна, ждём больше:


Бета-версия проекта выдалась сыроватой, она определённо хочет больше внимания, любви и оптимизации со стороны своих создателей. Особенно оптимизации, поскольку стабильной кадровой частоты на ванильной PlayStation 4 практически не наблюдалось, постоянно были какие-то скачки. Иногда едва заметные, реже — очень ощутимые. Я более трёх лет уже отдыхаю от DayZ и его аналогов на РС, ожидая прибытие проекта на PlayStation 4, не играл в PlayerUnknown’s Battleground и совершенно не вдохновился Fortnite, которая отталкивает меня своим оформлением и стрельбой.




Я понимаю, что на gif'ке выше выгляжу идиотом, но на самом деле персонаж отказывался выпускать из рук бутылку с «Молотовым». Вот такой забавный баг. Также у меня не работала рукопашка — персонаж поднимает кулаки, но не лупит ими.

В какой-то мере, H1Z1: Battle Royale стала моей первой «Королевской битвой» в адекватном сеттинге и визуальном оформлении, вызывающем у меня симпатию. Не столь сильную, как Черноруссия», но достаточный, чтобы увлечь на несколько часов подряд. Чего не удавалось той же Fortnite. Ещё при падении на землю с дугою парашюта над головой, я присматривал любопытные места, и приземлившись тут же посетил ближайший продуктовый магазинчик. Только вместо тушенки и сгущёнки нашёл там дробовик с пачкой патронов, мотоциклетный шлем, ношенные ботинки и голубенький рюкзачок. Забрал, оделся, вооружился и побежал напротив — в пиццерию. Нам меня ждал пистолет М9 с коробкой патронов, самодельный бронежилет и… залп из двух стволов. Перезагрузка.






Высадка —> Walmart —> сдох от токсичного газа. Кратко о первом забеге в H1Z1: Battle Royale.




Забега этак с пятого я окончательно влился в темп игры и частенько оставался среди последних выживших, стараясь вести себя аккуратно. Но также я прекрасно понял, что в очередной «Королевской битве», совместившей в себе сразу несколько «мотивационных механик», смекалке и хитрости разгуляться негде — здесь есть место лишь реакции, скорости и удаче. Насколько быстро вы сможете среагировать на появление врага, насколько быстро убраться в безопасную зону и, конечно же, какое оружие найти. Такие впечатления сидели со мной в обнимку весь первый день беты.




Мой лучший результат в сольных забегах. Не стыдно.

Во второй день, когда разработчики включили режим командных сражений, эти впечатления немного пошатнулись. В сражениях отрядов уже появилось место и тактике, и даже хитрости — если команда действует аккуратно, её участники прикрывают друг друга, делятся припасами и заботятся о соратниках, шансы на выживание существенно повышаются. Например, не стоит паковаться всем четверым в одну машину, когда дело идёт к финалу стычки — другая команда может раздобыть гранаты и просто забросать банками вашу колесницу, вместе со всей экипированной бригадой. Бабах — и нет никого, только «результат» на поляне.









Куда же без коллиматора? Великое оружейное изобретение!

После командных схваток вновь включились сольные и тогда я наконец-то распробовал «Королевскую битву», которая мне определённо понравилась, за исключением нескольких моментов. Первый — упомянутая выше сырость. Игру ещё нужно хорошенько дорабатывать и оптимизировать. Второй — также упомянутое выше сужающееся кольцо ядовитого тумана, а вернее скорость его сужения. Конечно, я увидел место тактике и смекалке даже в сольных сражениях: то, какую позицию ты займёшь, случись тебе выжить поближе к финалу, с какой стороны будешь заходить, как использовать имеющийся инвентарь и так далее.

Но неспешный игровой процесс DayZ, когда ты можешь спокойно «облутать» целый аэродром, а на выходе попасть в круто поставленную снайперскую засаду других игроков, тоже пришедших полакомиться чернорусской армейской консервой — бесценная штука. В H1Z1: Battle Royale, будь я в праве принимать такие решения, выбросил бы к чертям механику сужения безопасной зоны, и замкнул мотивацию чисто на падающие с небес контейнеры. Они в этой игре есть и хранят в себе множество крутых трофеев: продвинутое оружие, броню, медикаменты, патроны. За ними всегда ломятся игроки, и дополнительно ограничивать их нет особого смысла. Если уж совсем никак не выбросить ядовитый газ, то как минимум увеличил бы время безопасного простоя, с полутора минут до трёх.






Разрешите заметить: на иллюстрациях по сторонам персонажи с АКМ, тогда как в игре представлен обычный АК.

Отдельно хочется сказать о вооружении и экипировке в H1Z1: Battle Royale. Из того, что мне удалось найти и опробовать: автоматы АК-47 (он же просто АК), AR-15 (она же M16) и HK-43; пистолет-пулемёт Hellfire 4-6 (он же H&K MP7), пистолеты M9 (Beretta) и M17 (SIG Sauer), револьвер Magnum .44, арбалет со взрывными болтами, снайперская винтовка под 308-й калибр и самозарядная винтовка с оптикой на базе, похоже, M14. Также есть в игре два дробовика и всевозможные расходники: коктейли молотова, осколочные, дымовые и ослепительные гранаты, ИПП и аптечки.


А вот экипировки немного: различного качества бронежилеты, причём на улице можно найти только самодел из жести и ремней, шлемы и ботинки. Шлемы и броники дают дополнительную защиту, тогда как ботинки улучшают манёвренность персонажа. Ещё в игре есть транспорт, в бета-версии можно было прокатиться на квадроцикле, полицейской машине и джипе. Крайне полезные штуки, чтобы поскорее смотаться от ядовитого тумана или врагов, быстрее добраться до упавшего с небес ящика и прикарманить все трофеи.

Чего же ожидать от H1Z1: Battle Royale игрокам, полюбившим эти скоротечные стычки, в которых всю толпу разработчики, словно ядовитый газообразный пастух, гонят на убой всё ближе к центру кольца, сужая жизненное пространство? Ждать того, о чём написано в тексте выше — сыроватой, но потенциально увлекательной «Королевской битвы» на просторах постапокалиптических Соединённых Штатов, с неплохим арсеналом оружия, охотой на ящики с добром, машинами, одиночными и кооперативными режимами. Ежели вы, как и я. Адепт неспешного DayZ, где бои с другими игроками — скорее сюрприз из категории потенциально смертельных, то добро пожаловать в зал ожидания. Долгого…


Опробовать бета-версию H1Z1: Battle Royale лично все желающие смогут уже завтра, 22 мая 2018 года. PlayStation Plus для этого не потребуется!
 
Вверх Снизу