Games Первые впечатления от «Mass Effect: Издание Legendary»

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 208
Баллы
5 053
Offline
#1

Добро пожаловать на борт Stratege, где на вечерней повестке завтрашний релиз издания Legendary с тремя играми серии Mass Effect в комплекте. И первыми впечатлениями о первых десяти с копейками часов, проведённых с обновлённым капитаном Шепардом, с вами поделюсь я — далеко не эксперт в этой серии, игравший только в первую и демоверсию третьей частей. Не считая купленную жене Mass Effect: Andromeda (шла в комплекте с полным изданием Dragon Age: Inquisition, которая и была основной целью покупки).

Однако многое в этой серии не давало мне покоя. Первая часть, купленная мной в дни релиза и сыгранная в 2008-2009 годах, не сумела увлечь надолго. Полетал по планетам, повоевал, было вроде бы интересно, но душа требовала другого сеттинга — фэнтези. И других жанров — пошаговых, тактических, а если уж экшнов, то лишь рукопашных. Там подоспел The Witcher с заплатками и любительскими аддонами, была Sacred и её сиквел. В 2009 году я купил PlayStation 3, и почти забросил РС в качестве игровой платформы для однопользовательских и многочасовых релизов. Но на ней Mass Effect не вышла, а играть во вторую, не имея возможности перенести сохранения, принципиально не хотелось.









Скволл и Риноа уже не те...

Вот так и прошла франшиза мимо меня, считайте. Плюс некоторые друзья так много про неё говорили, что возник банальный эффект отрицания от информационного перенасыщения — когда все вокруг настырно что-то хвалят, включается неадекватное бунтарство. В общем, после анонса «Mass Effect: Издание Legendary» я понимал, что игра всё ещё не вызывает у меня особой тяги, однако попробовать её стоит. Особенно на фоне информационного резонанса вокруг Subverse, которую хайпили все те СМИ и критики, которые доселе игры эротического характера игнорировали, а тут «прозрели».

— Стоит ли Mass Effect того, чтобы её сравнивали с Subverse?
— Стоит ли Subverse того, чтобы её сравнивали с Mass Effect?


Эти два вопроса начали метаться по моей черепной коробке, вызывая звон и треск в ушах. Постучал половником — не помогло. И я решился на отчаянный ход — купить Mass Effect: Legendary Edition и попробовать найти ответы. Пока что их нет, слишком мало наиграл. Но если появятся — я обязательно напишу об этом колонку. Технически прямо, у меня предоставленный издателем код на ранний доступ, полученный позавчера, но я говорю, что купил игру, потому что оплатил вторую копию проекта из своего кармана — именно на её основе будет готовиться обзор другим автором, более искушённым и знакомым с франшизой.

Я же здесь просто поделюсь с вами первыми впечатлениями и расскажу, как игра работает на PlayStation 5. К сожалению, попробовать релиз на PlayStation 4 не успел, но постараюсь это сделать до еженедельного дайджеста. С точки зрения производительности переиздание работает на консоли нового поколения отлично, у меня не было тормозов, вылетов или других проблема за всё игровое время (прошёл первую ключевую миссию с Маяком и почти все квесты уже закрыл на Цитадели, гуляю и ищу ещё двух Хранителей для скана…). С другой стороны, здесь предостаточно технических моментов, вызывающих вопросы.


Все ведь помнят, что Mass Effect вышла в 2007 году? Тогда не было современных технологий по работе с лицевой анимацией, сюжетные сцены и их режиссура находились, особенно в RPG, на относительно зачаточном уровне. Поэтому, когда Шепард во время сюжетной заставки начинает крутиться на месте, создавая впечатление, что ему скучно слушать командующего, или здоровяк Кроган имитирует удержание дробовика в руках, ленясь достать оружие аж до самого финала сцены — удивляться не следует. Некоторые NPC могут на ваших глазах телепортироваться по экрану, танцевать, ходить на ушах… я не знаю, чем ещё в будущем повеселит данный проект, с довольно серьёзной, на первый взгляд, историей.

Почему же такие вещи не поправили при работе над переизданием? Возможно, бюджет был недостаточным для более скрупулёзной переработки. Визуально оригинальная Mass Effect похорошела, по сравнению с версиями для Xbox 360 и РС того времени. Картинка стала более детальной, цветовая палитра преимущественно лучше подчёркивает окружение и персонажей. Но она же играет злую шутку в отдельных моментах, когда оригинальная «темнота» прятала теперь вылезшие наружу огрехи. В частности, за лицевой анимацией почти невозможно смотреть без улыбки, а то и смеха. Частенько губы персонажей перестают шевелиться, а в русской локализации часть фраз и вовсе не озвучена — NPC просто открывает рот.


По сравнению с оригианльной версией, разработчики перебрали пользовательский интерфейс, сделали стрельбу и управление более приятными, и убрали штрафы по использованию «не классового» оружия. Впрочем, в демоверсии Mass Effect 3 на PlayStation 3 экшн точно был круче, хоть и без 60 fps. Упростилась, как мне кажется, и прокачка — теперь уровни на Шепарда сотоварищи сыплются, будто из рога изобилия. Искусственный интеллект соратников и противников — это гость прямиком из 2007. Соратники тупят и выбегают на линию огня, противники могут просто застрять за укрытием или носиться кругами по полю боя, игнорируя летящие в них снаряды. Я играю на высокой сложности, и уже думаю, что стоило сразу начинать на «Безумии». Благо здесь оно доступно без условий.


Трофихантерам на заметку: для получения платины, нужно пройти все три части на «Безумном» уровне сложности, не переключая его в настройках. Пока что высокая сложность не кажется мне такой уж высокой, но помню ещё по рассказам друзей об оригинале, что «Безумие» отличается лишь более бронированными врагами. Умнее они не становились. Полагаю, что в Legendary Edition это не изменилось.
Играется переиздание хорошо. Хм… Нет, всё-таки очень спорное утверждение. Позвольте выразиться иначе: я очень гибок в плане привыкания к различным архаизмам игрового процесса. Они часто перестают быть для меня проблемой, или вовсе ей не становятся. В Mass Effect раздражают медленное передвижение Шепарда, очень ограниченная функция бега, заторможенные повороты и кривая система броска гранат. Но всё это не столь важно, когда интересно исследовать мир, общаться с персонажами, обретать новых соратников и наблюдать за горячими инопланетными стриптизёршами в местном клубе.

Если вы также легко адаптируетесь к архаизмам, или же стали фаном Mass Effect по оригинальным релизам, скорее всего Legendary Edition доставит вам немало удовольствия. Но стоит ли она 5к рублей? Это уже вам решать. С одной стороны, за три огромные игры, считающиеся культовыми научно-фантастическими RPG от талантливой команды, которой больше не существует, это не самая большая сумма. С другой — это достаточно ленивое переиздание старых релизов уже позапрошлого поколения, ещё и с отвратительной русской локализацией, от которой натурально вянут уши. Бездарная работа актёров и звукорежиссёра видна буквально по всем репликам, произнесённым в Mass Effect на русском языке.

Сделал видео по этому поводу, что задержало публикацию на два часа:


Я сейчас вспоминаю превосходную локализацию Dead Space, и сердце кровью обливается — как можно было сделать так плохо в Mass Effect? Всё бы ничего, но в переиздании не добавили возможность включить английский звук при русских субтитрах, поэтому желающие играть на родном языке будут вынуждены цедить кровь из ушей. Возможно, во второй и третьей частях серии в Legendary Edition всё лучше, но я их не запускал по объективным причинам.

А вы уже предзаказали «Mass Effect: Издание Legendary»? Доступ к переизданию для предзаказавших должен открыться через 2 часа!
 
Вверх Снизу