Games По касательной #Nintendo

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 296
Баллы
5 053
Offline
#1

На прошлой неделе Nintendo отчиталась перед своими акционерами, раскрыла цифры продаж и сделала несколько не то чтобы громких, но всё-таки важных анонсов. Дабы не разбирать каждую из новостей по отдельности, я решил написать обо всём и сразу – во внеплановом выпуске рубрики «По касательной».

Начиная с 3 марта 2017 года и по 31 марта 2018 года было продано 17,8 млн консолей Switch – это на 70% больше, чем изначально ожидала Nintendo, даже несмотря на то, что устройства долгое время были жутким дефицитом в Японии, да и на Западе тоже порой отсутствовали в магазинах.

Среди игр для Switch особенно выделяются Super Mario Odyssey, Mario Kart 8 Deluxe и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Первая вышла 27 октября, но с тех пор разошлась тиражом в 10.4 млн копий. В будущем темпы продаж трёхмерного платформера снизятся, но это не помешает ему стать самой коммерчески успешной игрой в истории жанра. Mario Kart 8 Deluxe купили 9,2 млн раз, и это тоже внушительная цифра, учитывая, что речь идёт о переиздание игры, которая была у двух третей владельцев Wii U. Впрочем, гибридные возможности Switch для многих стали поводом купить культовые гонки ещё раз. Наконец, продажи Zelda: Breath of the Wild на Switch составили всего 9,5 млн, что не очень-то внушительно, если вспомнить, что на старте этих картриджей было продано даже больше, чем самих консолей. И ещё около миллиона копий было куплено для Wii U. Продажи новой Zelda снижаются, но эта серия и прежде не входила в число наиболее прибыльных для Nintendo. Breath of the Wild уже популярней любой из предшественниц и настоящий прорыв в коммерческом плане.

Также стоит отметить 6 млн проданных копий Splatoon 2 – многие представители жанра удавятся за такой результат, хотя после успеха первой Splatoon, достигнутого на провальной Wii U, от сиквела можно было ожидать более внушительных цифр. Впрочем, грядущее появление сюжетной кампании наверняка пойдёт Splatoon 2 на пользу. Что же до амбициозного файтинга ARMS, то он не дотянул и до двух миллионов, несмотря на упорную поддержку, которую ему оказывала Nintendo. В будущем значимых обновления для этой игры не предвидится, но хочется верить, что через несколько лет мы увидим сиквел с режимом кампании и более широким ростером. Всего лишь 1.3 млн копий Xenoblade Chronicles 2 намекают, что JRPG не очень-то популярны среди владельцев консоли, и на этом фоне вполне понятно, почему Nintendo не стала тратиться на российскую локализацию этой игры. Затраты составили бы от полумиллиона до миллиона рублей и точно не окупились.

Также в отчёте указано, что в разных регионах для Switch вышло более 600 игр от независимых разработчиков, что в десять раз больше показателей 3DS за тот же срок. Stardew Valley купили более миллиона раз, Overcooked – свыше полумиллиона, и это служит подтверждением многочисленным слухам о том, что инди-студии в восторге от Switch.


С продажами Wii U всё по-прежнему, поскольку консоль более не выпускается. Список хитов с большим отрывом занимает Mario Kart 8, затем следует плотная группа из Super Mario 3D World, New Super Mario Bros. U, Super Smash Bros. for Wii U, Nintendo Land и Splatoon. Две из этих шести игр уже получили сиквел либо переиздание для Switch, ещё две, скорее всего, так и потонут вместе с Wii U, ну а Super Mario 3D World наверняка выпустят для гибридной консоли в будущем. Шестая игра – Super Smash Bros., и её наследница уже заявлена в качестве главного блюда на выставке E3. Пока не ясно, ждёт на сиквел или переиздание, но Nintendo уже объявила, что непросто покажет новинку, но ещё и сразу же проведёт по ней турнир.

Шесть самых популярных игр для 3DS – это три пары ролёвок Pokemon, два выпуска Super Mario, а также Mario Kart 7 – король всего этого портативного безумия. На седьмой строчке с 11,7 млн проданных копий держится Animal Crossing: New Leaf, а потому можно не сомневаться, что на Switch обязательно выйдет новая игра из этой серии. Помимо того, Nintendo обещает, что продолжит экспансию на iOS и Android, придерживаясь прежней позиции: в первую очередь компания ставит цель рекламировать свои консольные игры, и лишь а втором месте идёт чистая прибыль с мобилок. В то же время, японская компания вложила деньги в грядущую игру Dragalia Lost, которая никак не связана с персонажами и мирами самой Nintendo.

Ну и последнее: Тацуми Кимисима покинет пост президента Nintendo 28 июню и впредь будет исполнять роль советника компании. Новым президентом станет 46-летний Сюнтаро Фуракава, который ранее был одним из топ-менеджером как самой Nintendo, так и The Pokemon Company.


Помимо того, сменит должность и хорошо известный публике Сатору Сибата, руководитель Nintendo of Europe – теперь он будет работать в Японии и войдёт в совет директоров компании.
 
Вверх Снизу