• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Почувствуй себя старым: ноябрь 2023 | SoftoolStore.de - Программное обеспечение, Avid Media Composer, Книги, Новости, Windows, Интернет-новости, Бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Почувствуй себя старым: ноябрь 2023

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Регистрация
    21 Февраль 2018
    Сообщения
    19 751
    Лучшие ответы
    0
    Баллы
    5 693
    Offline
    #1

    Очередная волна ностальгии в ноябрьском выпуске рубрики "Почувствуй себя старым". Вспоминаем хиты былых лет, в которые мы все играли словно вчера. Традиционно, кто угадает все игры на календаре, тот получит огромное человеческое "спасибо!" от меня!





    Excitebike – это не просто забавная аркада с мотоциклами, но и одна из первых гоночных игр в моей жизни! И если вы скажете мне, что играли в неё не ради того, чтобы сносить другие мотоциклы, подрезая их, — я низачто вам не поверю. В детстве у меня не укладывалось в голове как именно организованы эти соревнования. То есть ты летишь на всей скорости, обгоняешь байки, но впереди тебя всегда кто-то есть. Почему на финише можно быть не первым, но всё равно оказаться на верхней ступени пьедестала?

    Для ребёнка детсадовского возраста этот вопрос долго оставался непонятным, и лишь значительно позднее, в очередной раз усевшись за Excitebike, я понял, что всё решает время прохождения трассы. А вы помните, что в этой игре был редактор? Лично у меня всё баловство в нём сводилось к тому, чтобы сделать прямой долгий трек для бесконечного устранения оппонентов. Уровень удовольствия от этого действа смогла затмить только безумная Road Rage, которую я, уже будучи в школьном возрасте, попробовал у брата на Sega Mega Drive.


    Недавно я прошёл Black Mesa — фанатский ремейк Half-Life, официально одобренный Valve и выпущенный в Steam. И у меня постоянно было ощущение флешбеков и дежавю. В моей памяти игра словно так и выглядела. Но стоило посмотреть в сети сравнения, как сразу же стало понятно, что разработчики ремейка проделали просто сумасшедшую работу. Более того, они многое улучшили, преобразили и расширили, подняв одну из своих любимых игр на следующий уровень.

    Моя первая встреча с неизведанным в шкуре Гордона Фримена была яркой, но не такой впечатляющей, как, например, полёт в бездну замедления времени вместе с Максом Пейном. Я тогда не осознавал чем так крута эта игра, но почему-то не мог от неё оторваться. Более того, все последующие части были для меня увлекательными аттракционами, где я банально не вникал в сюжет, а просто решал головоломки и участвовал в перестрелках. И теперь очень хочется заполнить пробелы. В итоге, даже без понимания истории мне раскрылась одна из сильнейших сторон Half-Life — атмосфера. А ведь многие находят проект революционным по части геймплея. Однако возможность сунуть Барнаклу взрывающуюся бочку никогда не перекроет для меня ощущение, что на меня одновременно охотятся чудовища из другого измерения, военные и таинственные силы, причём в этом отчасти виноват я сам…


    «Что такое Матрица?» — Морфиус в фильме дал нам ответ на этот вопрос, но когда ещё в конце прошлого миллениума я смотрел рекламу фильма по телевизору, у меня не могло возникнуть даже мысли насколько это лихо закрученное и многогранное произведение. Трилогия не без недостатков и перегибов, но всё-таки это культовая. И такие проекты не могут и не должны обходить стороной индустрию видеоигр.

    Даже Enter the Matrix с квадратными колёсами автомобилей, плохой оптимизацией, а также Ниобе и Призраком в главной роли, сносила крышу. Возможность стать частью такого мира — это настоящий подарок, поэтому когда The Matrix: Path of Neo устанавливалась на мой ПК, я ждал атомную бомбу. И она была, но взрывалась неравномерно. Пересечений с фильмом в игре оказалась тьма, при этом разработчики допустили безумное количество вольностей, наклепав странных эпизодов. Перестрелки получились отвратными, зато рукопашные схватки вышли необычными. А за возможность сразиться с сотнями Смитов одновременно — я готов был простить ей всё. Поэтому хоть в ней и было полно недостатков, она по сей день остаётся достаточно неплохой адаптацией не столько фильмов, сколько самой вселенной Матрицы в формате видеоигры.






    В лихие 90-е моим главным источником новостей о новинках игрового мира был компьютер бати двоюродных братьев. Он был просто повёрнут на компах и всём что с ними связано. Ещё тогда, году эдак в 1995-м я узнал, что в игры можно играть по сети. Главной проблемой было найти шнурок нужной длины, бережно проложить его по полу, так, чтобы его не дай боже не ушатали тапками, ну и конечно же наколдовать IP соединение. Настройка локальной сети в DOOM тех лет была тем ещё удовольствием.


    И вот в один прекрасный день я мельком заметил какие-то ну очень интересные события, происходящие на экране монитора. Это был момент неудачного эксперимента с которого в Half-Life началось вторжение пришельцев. Графика казалась просто нереально крутой, а сцены сражений со всякими там хэд-крабами и людями-зомборями были чем-то на грани фантастики. На моей памяти именно Half-Life стала первой игрой с бесшовным миром. Разумеется при перемещении из одной локации в другую присутствовали загрузки, но они нисколько не ломали атмосферу и ощущение того, что вся игра – это один большой прекрасно сконструированный мир. Затрудняюсь сказать, сколько раз с тех пор я перепроходил этот шедевр, но наверное с десяток забегов точно наберётся. По-настоящему эпическое вступление, шикарный сюжет, разнообразные локации и враги – в Half-Life прекрасно всё! Для меня это одна из лучших игр всех времён forever.


    Mass Effect всегда стояла особняком на фоне прочих научно-фантастических проектов и наверное ещё долгие года никто не сможет переплюнуть её по масштабам происходящих событий и по эпичности сюжета, если смотреть на всю трилогию целиком. Очень долго не мог себя заставить окунуться в Mass Effect из-за того, что мне очень не нравилось название. Однако в один прекрасный момент новые игры закончились и я всё-таки решился убедится лично, что ME хвалят не просто так. Первое впечатление было весьма смешанное. «Опять какие-то очередные побегушки-пострелушки, только на этот раз в космосе» – подумал я. Но постепенно сюжет набирал обороты, а диалоги были настолько интересными, что у меня не возникало желания их пропускать. Помню как в одном из моментов я был настолько шокирован смертью одного из главных героев, что я несколько минут сидел и тупо пялился в монитор, не веря своим глазам. Не приняв такого развития событий я заново переиграл чуть ли не половину игры, чтобы набрать необходимое количество очков героя, разблокировав тем самым возможность спасти одного из любимых героев. Я был несказанно рад, когда всё получилось! Не так давно очередной раз переигрывая Mass Effect на PS5 отметил для себя, что игра смотрится действительно старой, однако сильная сторона проекта никуда не делась и некоторые сцены до сих пор пробирают до мурашек.












    Забавно, но с обеими играми, которые хотелось бы вспомнить сегодня, я познакомился с задержкой в несколько лет. Причины, правда, оказались разными. Vampire: The Masquerade - Bloodlines на момент выхода была, по сути, неиграбельной: безумно долгие загрузки, баги и ужасная оптимизация. Если Half-Life 2 на том же движке на моём компьютере бегал очень бодро, то начальная заставка в “Вампирах” превращалась в настоящее слайд-шоу. Даже хвалебные рецензии не смогли меня заставить играть в это недоразумение. Впрочем, для проектов компании Troika Games это уже стало привычным явлением.

    Прошло время, игру поправили официальными и не очень патчами, появились качественные фанатские переводы. И вот тогда я понял всю прелесть этой вампирской истории. Bloodlines дарит возможность почувствовать себя в центре конфликта кланов, в котором каждый пытается урвать себе кусочек побольше. Скандалы, интриги, расследования — неотъемлемая часть сильных мира сего и создания ночи не исключение. По сути у главного героя нет какой-то своей великой цели, кроме как выжить и найти своё место в обществе. Но возможности в плане отыгрыша просто поражают воображение.

    Однако даже после исправлений не всё так гладко. В последней четверти игра практически полностью трансформируется из RPG в экшен и если изначально развивать персонажа в “мирном” ключе (взлом, навыки общения), то придётся попотеть, чтобы справиться с боссами. Сказывается тот факт, что из-за слишком раннего релиза разработчики вырезали огромное количество контента. На просторах сети можно найти различные дополнения, которые восстанавливают большую часть запланированных эпизодов, но это уже совсем другая история. Если сиквел будет хотя бы наполовину так же хорошо, как и оригинал, то на улице фанатов вампирских приключений будет праздник.


    У Mass Effect на старте всё было намного лучше. Microsoft удалось выбить для своей Xbox 360 отличный эксклюзив, хоть и временный. Может поэтому релиз на PC прошёл совсем мимо меня. Только после выхода второй части вспомнил, что неплохо было бы ознакомиться с началом истории Шепарда. И… впечатление постоянно менялось от полного восторга до уныния. Начало показалось каким-то максимально унылым, банальным и скучным. Следом — вступление в ряды Спектров, где пафос был выкручен на максимум и чувствуется настоящий масштаб истории. Но дальнейшие миссии снова начали навевать скуку и интерес вернулся только в момент, когда нужно было выбирать — Аленко или Уильямс.

    Постоянные догонялки с Сареном изрядно надоели к концу игры и возможность настучать ему по лицу в финальной схватке выглядела настоящей наградой. Конечно, в Mass Effect нас знакомят с ключевыми моментами вселенной, закладывают базу для дальнейших масштабных действий, но многие эпизоды казались реально скучными как с геймплейной точки зрения, так и с сюжетной. После прохождения второй части оригинал стал восприниматься немного по другому — без него многие моменты сиквела просто не работали бы так, как должны. Однако первое впечатление трудно перебить. Даже во время выхода Legendary Edition было чёткое ощущение, что первую часть надо просто перетерпеть, чтобы во второй начался настоящий эпик космических масштабов.




    Сначала небольшое введение. Рубрика экспериментальная, общая идея того, как писать, еще не обрела четкую форму. Если вам покажется, что здесь идет поток сознания, то знайте — так и есть. Кроме того, в тексте часто будет рассказ не столько про игры, сколько про разные воспоминания и впечатления. Больше не будем тянуть, переходим к делу.

    Сказ первый: Age of Mythology или столкновение разных увлечений


    В далекие школьные годы я увлекался мифологией, и мне было интересно читать про сказания, героев и чудовищ. И какого было моё удивление, что на тематику есть игра — Age of Mythology! По факту это было ответвление былинной стратегической серии Age of Empire, но с теми самыми героями и монстрами. Причем, к еще большей радости, AoM основывалась не только на греческой мифологии, но еще загребала идей из египетской и скандинавской. Для меня это был полный нокаут. Просто представьте: гоплиты в сопровождении циклопов против викингов и ледяных великанов! Черт побери, я даже не знаю, как еще больше подчеркнуть, насколько это было круто, избегая красочных, но неприличных выражений. Так или иначе, Age of Mythology была завораживающей стратегией, которая радовала разнообразными фракциями, каждая со своими механиками, стилистикой и всякими деталями, когда те же циклопы начинают швыряться пехотой или войска разлетаются от попадания метеорита. И из приятного: в Age of Mythology был справочник, который рассказывал про богов и созданий, фигурирующих в игре. Сейчас стратегия смотрится медлительно, но в колорите она нисколько не потеряла.

    Сказ второй: дилогия Left 4 Dead или идеальная формула​



    Итак, великая и ужасная дилогия Left 4 Dead! Вот что про нее можно сказать? Начнем с банального. Услышал я об игре еще давно, когда ее разработку тащила команда Turtle Rock, и в тот момент казалось, что это просто осмелевший мод для Half-Life 2. Впрочем, выглядела L4D интересно, да и тематика зомби не успела осточертеть. А когда к делу подключилась Valve, то ситуация стала совсем занятной. В итоге Left 4 Dead достигла релиза и оказалась отличной игрой.

    Причем, сперва и не скажешь, что в ней было такое. В смысле, стрелять по зомби в компании друзей было увлекательно, но могло ли это надолго захватить? Оказалось, что да. Формула Left 4 Dead нашла золотую середину. С одной стороны, в дело легко включиться: хватаешь оружие и палишь по озлобленной толпе зомби. Никаких долгих вступлений, запутанных систем или какой-то ерунды, которая отвлекает от сути. Но с другой стороны, здесь полно разных нюансов и механик. Радует, например, саунд-дизайн. После нескольких партий вы с легкостью сможете опознавать зомби-боссов по кашлю и рычанию. Так и были трюки, отличающие мастеров игры: допустим, сбить летящего Охотника при помощи четкого удара прикладом. В общем, Left 4 Dead был чертовски приятным шутером.

    Но какого было удивление всей игровой общественности, когда Valve стремительно анонсировали сиквел. Причем были люди, которые возмущались тем, что продолжение выходит (!) слишком (!) рано (!). (В 2023 году это заявление звучит комично и грустно). Были, конечно, справедливые опасения, что поддержку первой части прикроют, но студия пообещала выпускать обновления для обеих игр. Left 4 Dead 2 предлагала всё ту же формулу, но с кучей новинок: герои и кампании, оружие и зомби-боссы. И еще стилистика сдвинулась в сторону легкого треша. В своё время от новости про зомби-клоунов я хохотал в голос. В общем, всё опять закончилось хорошо.

    И трудно перехвалить дилогию Left 4 Dead. Игры сами по себе были хороши тем, что были и доступны для освоения, и увлекательны. Но, кроме того, они явили индустрии отличный чертеж для кооперативных шутеров. Подражателей было много и некоторые из них предложили свои интересные взгляды на формулу. Vermintide предлагала ближний бой и RPG-классы, а Deep Rock Galactic – исследование локаций и разные типы миссий. Что иронично, авторы оригинала, те самые Turtle Rock, так и не смогли повторить своего успеха. Они сделали Back 4 Blood, желая продолжить серию самостоятельно, без присмотра Valve. Но, похоже, авторы упустили мысль, что сила игры — в простоте, и навертели всякого хлама: карточки, магазины, разные типы патронов и прочую «мишуру». В итоге, B4B проиграла своему предку. Вывод: простота, сделанная с умом — убойная сила.




    Стыдно признаться, но я никогда не проходил первую Half-Life и даже ни разу не попытался это сделать, хотя недавно всё же купил её в Steam, на всякий случай. В детстве я попросту не понимал, в чём смысл долгой начальной поездки на вагонетке – казалось, что это просто заставка или же баг, или довесок к отличному онлайн-шутеру. Конечно, после я прошёл Half-Life 2 и смог поверить в величие первой части, но в возрасте 10-12 лет оригинал для меня ассоциировался строго с «дэсматчами», причём на одной конкретной карте Crossfire.


    По сравнению со всеми прочими играми, в которых надо было тупо стрелять в своих противников, Half-Life и Crossfire воспринимались, как «высший уровень» геймдизайна. На этой карте есть большой бункер с пушками, и специальным компьютером, позволяющими запустить орбитальную бомбардировку. Нажал на кнопку – запустил трёхминутный обратный отсчёт, во время которого все пытаются любой ценой пробиться в бункер. Кто остаётся снаружи, тот погибает, а потому накал страстей на Crossfire абсолютно всегда был максимальным, тем более что мы играли в неё не с незнакомцами, а в местном «компьютерном клубе» – кабинете информатики, за счёт которого ушлый преподаватель наверняка хорошо наживался…

    С дилогией Need for Speed Underground у меня тоже взаимоотношения получились странными. Вторая часть стала на несколько лет моими самыми любимыми гонками – я знал наизусть все машины и весь саундтрек, десятки раз ездил по каждой трассе и вообще искренне её обожал. Всё это при том, что заезды по улицам и всякий там гараж-тюнинг ни разу вообще не моя тема – мне больше нравятся стационарные автодромы профессиональный автоспорт и спорткары категории Gran Turismo.

    NFSU2 однозначно входят в мой личный Топ-3 лучших гонок того десятилетия. Но удивительно то, что первую часть Need for Speed Underground мой ПК не тянул! Вот вообще ни в коей степени, начисто не хватало производительности. Хорошо, что я всё же однажды рискнул и попытался запустить Need for Speed Underground 2.


    В продолжение темы гонок вспомню двухмерную Excitebike, в которую играл на Dendy (ну или какой там дешёвый клон у меня был в 90-х) – игру о мотокроссе и трассах с очень сложным рельефом. Хотя всё движение в Excitebike слева-направо, без поворотов, регулировать скорость всё равно требовалось довольно точно, чтобы на ухабах, трамплинах и ямах мотоцикл не переворачивался и не терял темп из-за лишних контактов с поверхностями. По тем временам эту игровую механику можно было назвать и необычной, и умной – насколько я помню, до учеников младших классов (включая меня) отнюдь не сразу дошло, что жать всё время на «газ» – плохая стратегия.


    Ну а про World of Warcraft я много рассказывать не собираюсь – в том числе потому, что могу говорить о нём бесконечно. Я пробовал «пиратку» на старте, играл в лицензию во времена «Короля-Лича» и «Катаклизма», возвращался в лицензию во времена «Легиона» и «Битвы за Азерот» и считаю World of Warcraft величайшей игрой всех времён. Пусть там и хватает паршивых сюжетных ходов (хотя в процентном соотношения удачные всё равно преобладают), пусть я считаю ужасным свинством отсутствие доступа к докатаклизменному «Азероту» (его локациям и квестам), но я оба раза покидал WoW по одной и той же причине: он был слишком хорош. Из-за World of Warcraft у меня не было времени пробовать десятки других игр, так что моё нездоровое любопытство вынуждало меня жёстким решением покидать лучший когда-либо созданный виртуальный мир. Я мечтаю на пенсии просто запустить его на эмуляторе и не вылезать из него десять лет.







    Для многих из нас серия Call of Duty хорошо знакома с самого детства. Я не запускал последние четыре вышедшие части, однако если смотреть на ранние игры франшизы, то лично мне запомнились лишь несколько. К ним относится оригинальная CoD, с которой, собственно, всё и началось, Call of Duty: Infinite Warfare, радующая глаз “космическим” сеттингом и попыткой внести некоторые изменения в уже устоявшийся геймплей, и Call of Duty 4: Modern Warfare. Впервые я увидел её в компьютерном клубе, куда мы с друзьями пришли поиграть в Warcraft 3. Дальше результат оказался предсказуем — я засел за прохождение и быстренько прошёл её от начала до конца. В тот момент мне безумно понравился сюжет, проработка геймплея и сеттинг, что сильно выделялся на фоне остальных шутеров. Последний раз я перепроходил Modern Warfare во времена пандемии. Тогда мой взгляд упал на переиздание игры, которую я с удовольствием пробежал на максимальном уровне сложности, получив за это платиновый приз. Она нисколько не потеряла в своей актуальности и поныне, чего нельзя сказать о многих иных реликтах того времени.


    Вторым проектом, навевающим мне тёплые воспоминания, является Final Fantasy X-2. Большая часть фанатов финалки не любит эту часть за то, как сильно она изменила уже знакомых персонажей, однако у неё всё же есть определённый шарм. Будем честны, психология человека такова, что с горем каждым из нас справляется по-разному. Поэтому некоторые действия той же Юны, хоть выглядят довольно спорными с рациональной точки зрения, но не являются таковыми на деле. Её история куда глубже раскрывается по ходу прохождения, так что не стоит обращать внимания на первый час игры. Впрочем, куда больше мне понравился не сюжет, а боевая система, которую лично я считаю одной из лучших ATB-систем во всей серии. Она проста, но при этом не лишена грациозности и тактической составляющей. Дождёмся ли мы когда-нибудь новостей о начале разработки X-3, первичную завязку которой нам преподнесли много лет назад в аудиодраме “Will”? Поживём, увидим.


    Напоследок я оставил крайне спорную Crysis. Я ещё помню то время, когда я в первый раз запустил её. В моём воображении (тогда еще студента) она должна была стать последователем идей оригинальной Far Cry, со свободой действий, джунглями и большим количеством техники и оружия. В целом, именно это я и получил, однако оказалось, что красивая графика и возможность срубания деревьев посредством града пуль ещё не делает прохождение интересным. В своём обзоре Crysis Remastered я отмечал то, что оригинальная Crysis была отличным бенчмарком, но довольно таки посредственной игрой. Её идеи нашли развитие в последующих частях серии, но оригинал страдал от однообразия миссий, глупого ИИ, отсутствия срежиссированных сцен и малой “разницы” между всеми видами оружия. Быть может стоит наконец пройти третью часть переиздания и “закрыть” эту серию вплоть до выхода Crysis 4?


     
    Сверху Снизу