Games Поворот не туда: обзор Urban Trial Playground

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 977
Баллы
2 953
Offline
#1

Игры серии Urban Trial, выходившие ранее на PS3, PS Vita, 3DS и PC, славились своим приятным игровым процессом. Игрокам выдавался мотоцикл и подборка трасс, которые нужно было проходить на время, делая различные трюки. Всё это было приправлено кастомизацией байка и внешнего вида гонщика. Первая часть Urban Trial Freestyle вышла на нескольких платформах, вторая же игра стала эксклюзивом 3DS, попав в любящие руки Nintendo. После этого появилась вероятность, что очередная часть тоже появится на платформе большой N. Предположения оказались верными, и в итоге на свет появился свежий эксклюзив – Urban Trial Playground. Вот только вышел он не на 3DS, а на Switch, что не может не радовать.

Поскольку геймплейных отличий между первыми двумя Urban Trial Freestyle практически не было, разработчики вынуждены были подумать над тем, как обогатить формулу, для того чтобы новый проект оказался интересней и разнообразней. И они придумали! В Playgrounds появилось две очень важных вещи – локальный кооператив и новая система управления железным конём. Но давайте обо всё по порядку.

В Urban Trial Playground мы можем играть за одного из двух героев – парня и девушку. Для экстремальной парочки создано 26 трасс, при этом в одиночной игре на каждую приходится по 2 типа заездов: на очки и на время. Всего – 52 миссии. Заезды на время требуют от игроков скоростного прохождения, в то время как покатушки с набором очков – это чистое трюкачество. Тут-то и раскрываются новые возможности!


Теперь мотоциклисты по-отдельности тормозят задним и передним колесом, что упрощает выполнение некоторых трюков. На краю рамп и трамплинов блокировка переднего колеса облегчает раскручивание фронтфлипа, да и стопи с такой опцией делать значительно проще. Помимо этого, наездники на железных конях вольны нагибаться прямо во время езды и прыгать, что в сумме открывает возможность для совершения длинных прыжков. К тому же некоторые трассы имеют препятствия. Не наклонились – слетели с байка.

Urban Trial Playground больше располагает к быстрой езде нежели другие части. Вилли на заднем колесе повышает скорость, что регулярно становится причиной аварий. Торопиться стоит не только в гонках на время. Для некоторых трюков очень важно разгоняться, к тому же в каждом заезде есть дополнительные задания. Сделать комбинацию трюков, проехать без аварий, побить рекорд разработчиков – эти и другие миссии - это отличная возможность заработать деньги, но это не единственный способ накопления капитала. Трассы тоже нужно очень внимательно изучать, ведь создатели игры спрятали вокруг множество ценных фишек разного номинала из казино.


Накопленный капитал с удовольствием можно потратить не только на полезные апгрейды байков, но и на шмотки для гонщиков. Томми и Райли с удовольствием переодеваются в шапочки, маечки, шорты или кеды. Это чисто косметический вариант кастомизации. Для мотоциклов же придуманы боле практичные покупки. Xzibit бы, конечно, высмеял подобную прокачку транспорта, так как ассортимент деталей получился скромным: за деньги можно поменять мотор, колёса и тормозную систему. Они влияют на три показателя: мощность, ловкость, тормоза. Два других типа апгрейдов в формате украшений - покраска и наклейки. Так что способов для придания индивидуальности своему гонщику и мотоциклу у нас будет предостаточно. Что удивительно, покупать байки в игре нельзя. Они открываются постепенно и всего их пять. Друг от друга они отличаются исключительно показателем ловкости. На деле чувствуется лишь изменение мощности от деталей, напрямую влияющих на параметры разгона и скорости.

Локальный мультиплеер – это прекрасная вещь для Switch. Практически все разработчики стремятся засунуть в свои игры кооперативный или соревновательный режим для игры за одной консолью. Tate Multimedia придумали всего два типа гоночных битв на одном экране: соревнование и преследование. Суть первого в том чтобы добраться до финиша первым, а второго – догнать оппонента, стартовавшего на пару секунд раньше. Реализация получилась неплохой, гонять на пару гораздо веселее, чем одному. Впрочем, это характерно едва ли ни для всех забав «диванного» формата.

Теперь о грустном. У Urban Trial Playground вылезли проблемы там, где их меньше всего стоило ожидать. В предыдущих играх серии был очень приятный соревновательный элемент, связанный с онлайном: на определённом участке трассы можно было ставить рекорды с помощью трюков, которые видели все остальные игроки. Побить их буквально чесались руки! В Urban Trial Playground произошла ампутация этой прекрасной вещи. Благо таблицы рекордов в игре остались, но посмотреть их можно только после завершения заезда. Из меню этого сделать нельзя, что очень странно.


Это ещё полбеды. Выглядит Urban Trial Playground весьма посредственно из-за огромного количества «мыла». Текстуры будто намерено размазанные и нечёткие - напоминает версию Urban Trial Freestyle для PS Vita. Такое чувство, будто разработчики не ориентировались на то, что в их новую игру будут играть на телевизоре, ведь на маленьком экране UT Playground смотрится терпимо. На консолях Sony и PC в UT Freestyle были мощные бекграунды: перестрелки с полицией, какие-то взрывы и эффекты. В новой части ничего подобного нет: гонщики летают по пустым пляжам, улицам и дворам. Только музыка вытягивает эти удручающие (хоть и яркие) треки, заряжая драйвом и позитивом.

Владельцам Urban Trial Freestyle 2 подарили редактор трасс, пусть он и не был каким-то выдающимся, однако подобные бонусы всегда радуют. Перенесли ли Tate Multimedia его в своё новое детище? Конечно же, нет. Вообще невозможно отделаться от ощущения, что эту часть разработчики собирали впопыхах, стремясь поскорее выпустить игру. Зачем – непонятно. В результате Urban Trial Playground показывает себя как очень скромный и слегка ограниченный в плане возможностей релиз. В первых частях серии этот недостаток перекрывали интерактивные онлайновые рекорды и общая бесшабашность геймплея. У Urban Trial Playground не получается удивлять так, как это делали её предшественницы. Даже дизайн местных трасс вышел слишком простым на фоне прошлых частей, поэтому появляется горьковатый привкус разочарования, словно от выхлопных газов спортивного байка.


65
Urban Trial Playground не хватает некоторых компонентов, которыми могли похвастаться предыдущие игры серии. Самая главная потеря – это рекорды трюков. Именно они дарили море азарта: из-за них всегда хотелось в ходе очередного заезда постараться прыгнуть дальше, сделать бекфлип на большее количество оборотов и т.д. Теперь этого нет. Tate Multimedia оставили таблицы рекордов и подарили игрокам режим локального мультиплеера, в довесок к ним идет новая система управления тормозами, не слишком меняющая игровой процесс. Простенький дизайн треков и среднего качества картинка тоже не вызывают вау-эффекта. Благо игру всё ещё вытягивает тот самый весёлый геймплей, который не так-то просто испортить. После употребления всей этой противоречивой солянки из игровых решений от Urban Trial Playground остаётся неоднозначное впечатление. Поэтому бежать за ней в eShop стоит только если вы очень соскучились по серии Urban Trial.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу