Games Предобзорные впечатления от релизной версии Yakuza 6: The Song of Life

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 565
Баллы
5 053
Offline
#1

Я уже рассказывал вам о своих впечатлениях от Yakuza 6: The Song of Life, когда вернулся с пресс-показа игры в Москве, где мне удалось провести с Кадзумой Кирю около семи часов реального времени. В том превью я охватил базовые моменты, а сегодня, когда все возможных эмбарго на впечатления пали, мне хочется затронуть те стороны игр, которые не были освещены в превью. Однако, это ещё не финальный обзор, и оценка с вердиктом будут вынесены ко дню релиза проекта — 17 апреля 2018 года, через неделю. А сегодня, на пути с выступления внезапно собравшейся группы Helloween, я пройдусь по новым фишкам, побочным заданиям и тому, чего мне чертовски не хватает в новой игре замечательной серии.

Сразу хочется сказать, что я прошёл сюжет проекта полностью, но только на втором прохождении начал исследовать каждый уголок мира, разыскивая побочные задания, пасхалки и уделяя много времени сторонним активностям, таким как управление бейсбольной командой, налаживание отношений с работницами кабаре-клубов и создание мощнейшего уличного клана в Камуротё и Хиросиме.


Побочные задания в новой части франшизы скорее радуют, хотя их общее количество оставляет желать лучшего. По сети бродит информация о всего 51-м задании «на стороне», однако, она не совсем верная. Дело в том, что часть заданий разработчики привязали к побочным активностям — посиделкам в баре, менеджменту бейсболистов и кабаре-клубам. Первая из активностей нова для серии и получилась довольно интересной: в одном из баров Хиросимы нам предлагают научиться пьянствовать не в одиночку, как обычно, а в компании с завсегдатаями. Мы выпиваем с ними и местной «мамой», владелицей бара, играем в дартс и поём в караоке, повышая уровень дружбы. Достигнув определённых высот, начинаем побочное задание, связанное с одним из завсегдатаев.


Барная мини-игра мне понравилась, впрочем, как и все остальные мини-игры — подводная рыбалка в новинку и представляется отличной альтернативой уже приевшейся обычной рыбной ловле на удочку/спиннинг, управлять бейсбольной командой и искать рекрутов для неё было занимательно, а клановые битвы напомнили старую стратегию о футбольных фанатах, Hooligans: Storm Over Europe. Несмотря на любовь к футболу, отношение к «хулам» у меня всегда колебалось от непонимания до отвращения к этой агрессивной, предельно неадекватной и запредельно бессмысленной субкультуре. Тем не менее, упомянутая игра в своё время чертовски доставляла. Я за виртуальное насилие даже по столь дурацким причинам, как цвета клуба и фломастеров. Because it’s fun и никому не вредит.


В чём прелесть клановых битв, помимо возможности использовать код T2OMQ7FM5KBJPOUR и добавить в свои ряды Горо Мадзиму, затем набрать the6thheadofTojo и призвать шестого главу клана Тодзё, Дайго Додзиму, не забыв обратиться к подкреплению в лице Макото Дате (detectivemanDate) и Кадзумы Кирю (S66X7BAQN4ECAEE9)? В том, что они приносят славу, деньги и весело играются. Зайдя в управление кланом, мы настраиваем иерархию группировки и боевую группу, от участников которой зависят доступные низшие боевые единицы и, разумеется, специальные полевые приёмы. У каждого лейтенанта они уникальны — кто-то воодушевляет соратников, тогда как другой разносит противника ударами Чака Норриса ногой с разворота.


Если откинуть в сторону возможность использовать более десятка кодов, и получить в своё распоряжение довольно сильных бойцов — это не читы, а вполне официально опубликованные компанией SEGA бонусные плюшки — то естественное наполнение группировки рекрутами выглядит следующим образом: гуляя по Хиросиме и Камуротё, мы будем встречать нарванных гопников и хулиганов, в которых полкило взвешенных отрезвляющих люлей пробудит желание бросить дешёвый разбой и присоединиться к клану Кадзумы Кирю. Затем, собрав ударную группу, мы отправляем её на миссию, цель которой — избить и выгнать из определённого сектора города группировку противника, являющуюся частью большой «фирмы» JUSTIS.


Клановые битвы предельно понятны, но позднее потребуют от игрока немало смекалки. Первый десяток сражений прост, в них легко одержать победу просто спамя обычных бойцов, время от времени прибегая к помощи лейтенантов и их специальных приёмов. По мере течения боя и нанесённого врагу урона, у нас заполняется шкала очков, необходимых для отправки на поле боя соратников, у каждого из которых своя «стоимость» и роль в битве — быстрые кулачные бойцы, медленные танки, осторожные стрелки и поддержка. Более того, битвы кланов могут развиваться и по сети, со случайными пользователями PSN или друзьями!


Бейсбольный менеджмент выдался также довольно занимательным, но вовлечение игрока в него минимально. Мы выбираем участников матча, отдаём им краткие команды, можем применять специальные навыки определённых игроков, если таковые имеются. Время от времени игра будет давать нам под управление баттера, то есть игрока с битой, отбивающего летящий в него мяч. Случись у вас необходимость попрактиковаться в этом деле, всегда можно посетить центр бейсбольной тренировки в Камуротё, хорошо знакомый всем поклонникам франшизы Yakuza. Время от времени с бейсболистами будут связаны побочные задания, требующие всецелого внимания Кадзумы Кирю. Все они довольно однотипны.






«Девочка, покорившая время» — забавная маленькая отсылка к замечательному анимационному фильму.

Что же касается основного полтинника квестов, то они соответствуют привычной формуле — это забавные приключения и мини-истории, в которые попадает наш герой. Здесь есть камео-персонажи, отсылки к предыдущим играм сериала и прямые сиквелы побочных квестов из них. Некоторые задания передают приветы популярным произведениям, например — прекрасному фильму Мамору Хосоды и студии MadHouse, «Девочка, покорившая время». Квест носит такое же название, а диалоги в нём напоминают о злоключениях Макото Конно. Есть и очень актуальные квесты, высмеивающие несовременность Кадзумы Кирю, в очередной раз пропустившего все прелести технологического прогресса ввиду проведения немалого времени в японской ИТК. Хоть смартфоном научился пользоваться, и на том спасибо. Интересно, а в Японии всем заключённым при выходе в социум выдают Sony Xperia?






Узнаёте старикана?




А этого?!

Когда играешь в Yakuza 6: The Song of Life и пытаешься просто наслаждаться игрой, это легко получается. Но стоит немного попользоваться памятью и обратиться к накопленным в ней данным о прошлых частях сериала, как начинается нагревательный процесс пониже спины. Первый раз я даже вскочил и проверил, не загорелся ли стул от палящего калорифера, стоящего неподалёку. В сравнении с прошлыми частями сериала, особенно третьей, четвёртой, пятой и нулевой, новейшему и заключительному выпуску о Кадзуме Кирю радикально не хватает контента. Да, здесь дюжина сюжетных глав и есть крутые мини-игры, а ещё красивая графика и более удобная боевая система, но…


Во-первых, оптимизация оставляет желать лучшего — в игре частый разрыв кадров (так называемый «скрин-тиринг», на РС излечивающийся посредством вертикальной синхронизации), и присутствуют проседания кадровой частоты. То есть 30fps и 900р — это нестабильная связка, что, впрочем, неудивительно учитывая использование нового движка. Этим же можно объяснять меньшее количество стороннего контента — в игре нет боулинга, тенниса, гольфа, бильярда, танцев, казино, боевой арены, крана с игрушками в клубе «SEGA», боевых тренеров, стилей боя и возможности экипировать оружие. А ещё отсутствует трофей, требующий выполнить все-все задачи в комплит-листе. Yakuza ли это вообще?! Да, просто она больше похожа на пробу пера и подготовку разработчиков к ремейкам.




Когда пытаешься убежать за новым контентом, но не получается...

Мини-игры в клубе «SEGA» 1 вопрос личных предпочтений. Я любил краны и огорчён их отсутствием, равно как и присутствием Puyo-Puyo, с которой у меня отношения не сложились. Ни в оригинальной версии, ни сейчас. И это при большой любви к тетрису, который установлен у меня на телефоне и запускается почти каждый день!






Зато есть Virtua Fighter 5, и она до сих пор доставляет!

Шаг назад сделала игра и по части боевой системы. С одной стороны, она получилась более естественной и весомой, удары ощущаются куда лучше, чем раньше. В то же время, рехнувшаяся физика отправляет Кирю и его противников в полёт на тёмную сторону Луны с каждым сильным ударом, что выглядит нелепо и комично. Будто мы сражаемся против надувных кукол, и сами таковой являемся. Сильно порезали приёмы и хит-экшены, возвращение к единому стилю показало себя не с лучшей стороны. Боевая система быстро приедается, тогда как в нулевой части, например, было интересно испробовать каждый из доступных стилей, и прокачать в них новые приёмы.


А вот принцип прокачки радует гораздо больше, его я считаю очень удачным. За любые полезные действия, такие как приём пищи, выполнение побочных заданий, сражения, мимолётные активности вроде помощи случайных прохожим на улице, и так далее, Кирю получает очки различного опыта. Его мы можем использовать на прокачку основных характеристик героя, открытие новых боевых приёмов, хит-экшенов и, разумеется, облегчающих жизнь пассивных навыков — увеличение получаемого опыта, харизмы, эффекта от напитков и еды. Интересной фишкой кажутся сеты пищи, которые дают нам бонусный опыт, случись игроку угадать комбинацию блюд.

Наконец, вернусь к тому, чего основательно не хватает — оставив интересные отсылки в сюжете и побочных заданиях, разработчики забыли добавить в игру привычных героев, появлявшихся практически в каждой игре. Это и упомянутые тренеры, например, Комаки, и гик Камияма, и клоун с подарками Боб Утиномия. Здесь нет «Чистилища» и «Камуротё Хиллс», а часть города, включая «Квартал Чемпионов» вовсе закрыта для посещения ввиду каких-то реконструкций. Выглядит это так: «Дорогие игроки, мы не успели завезти в игру контент и доделать город, поэтому забаррикадировали некоторые улицы строительной техникой и предупреждающими знаками. На разработку игры с новым движком в основе нам дали всего полтора года, а спать и кушать тоже нужно. Простите».


Если резюмировать общие впечатления от игры — напомню, вердикт с оценкой появится ближе к релизу, но и текущий текст уже позволяет понять вектор и настроение — то они получились смешанные. Здесь есть классные фишки и приятная графика, есть интересные персонажи, сюжетные сцены и локации. Я не могу назвать Yakuza 6: The Song of Life халтурой, поскольку она ощущается как вполне завершённая часть франшизы и неплохое заключение для истории Кадзумы Кирю.

Однако, говоря откровенно, я представлял финальную игру о столь значимом для всего сериала персонаже более… объёмной, разнообразной и всеобъемлющей. Вот играешь и думаешь: «Лучше бы опять сделали на старом движке и вновь использовали 70% старых ассетов для сохранения полноты контента». А потом посещает обратная мысль: «Быть может, это жертва, которую мы принесли ради крутых ремейков в будущем, ведь серии действительно пора было менять движок?». Возможно, вторая мысль даже более здравая. Но она не смывает ощущение некой обиды.
 
Вверх Снизу