- Регистрация
- 23 Август 2023
- Сообщения
- 2 822
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 51
Offline
Пару дней назад я наткнулся на пост на HN про игру Tron Light Cycle. Если вы не знаете, что такое Light Cycle — позор вам.
Если вы родились после 2000 года, посмотрите этот клип: Tron Legacy Light Cycle.
Если вы из более старшего поколения, скажем, после 1970-х, то вам сюда: Tron Light Cycle.
А если вам сейчас лет 10, то подойдет вот это: Tron: Ares (Trailer).
Чтобы дать немного контекста: Light Cycle battle — это вымышленная компьютерная игра, впервые показанная в фильме Tron 1982 года — первом фильме, где массово использовалась компьютерная графика. Для старожилов Light Cycle имеет и ностальгическую, и эмоциональную ценность. Это не сложная игра.
В оригинальном фильме Light Cycle показана в 2D, но позже главный герой попадает внутрь игрового мира и играет в нее уже в 3D. Механика проста и напоминает ту самую змейку в которую мы играли на Нокиях, только цель не в том, чтобы отрастить хвост, а чтобы пережить соперников.
Естественно, появилось бесчисленное количество спин‑оффов. Самый известный из них — http://www.gltron.org/, опенсорсная 3D игра с сетевым режимом, породившая тысячи клонов и вдохновившая массу разработчиков. Armagetron, Gladitron и многие другие последовали в мир открытого ПО. Построить Tron Light Cycle — это как сделать тетрис. Сложно испортить.
Но кое‑кто постарался.
Я увидел этот пост на HN пару дней назад. Смотрим.
Вся игра закоммичена одним куском. Причем в сообщении к коммиту утверждается, что все это написал Claude. Кто‑то явно жаждет внимания на Hacker News. Tortured‑Metaphor называет себя геймдев‑студией с «впечатляющим» портфолио из пяти игр, сгенерированных Claude, одна из которых набрала больше 35 звезд.
Собственно говоря, если посмотреть на все посты этого кета на HN, то можно увидеть, что последний месяц своей жизни он посвятил пощенью нагенерированого кода на HN.
Ну ладно, я установил игру. Точнее — собрал и запустил через Cargo. Давайте забьём на тот факт, что игры должны быть как‑то пользованы не‑программистами. Ну да ладно, игра для программистов. Давайте запустим. После запуска команды сборка заняла 32 секунды. На M3 Pro.
Тридцать две секунды. Для клона ЗМЕЙКИ.
Когда я наконец запустил игру, она упала в режиме человек‑против‑компа. В мультиплеере хотя бы можно было нажать на пару кнопок. После возни я обнаружил что так называемый «AI» на easy и normal он обычно убивает сам себя, делая четыре поворота подряд. На hard вы получаете примерно 10 секунд геймплея, после чего ваш гордый ИИ оппонент идёт делить себя на ноль путём удара бошкой в стену. Один раз компьютер меня обыграл — когда я не жал ни на какие клавиши.
Затем я посмотрел размер папки. 1.36 гигабайта. Это 282 крейта ради запуска. Она стабильно жрет 30% CPU и съедает 300 МБ RAM.
И это преподносится как «простая» игра на Rust.
Извините, но это плевок в лицо Rust.
Rust задумывался как язык уровня C для легковесных и супербыстрых приложений. Как вообще можно раздуть простую 2D игру до 1.3 ГБ исходников, крейтов и билд‑артефактов — без звука, видео и графических ассетов? Такого я бы ожидал от какого‑нибудь проекта на Юнити с катсценами, но не от поломанного клона змейки.
Просто шик. Это писец.
Примерно четыре года назад я видел реализацию 2048 на WPF, которая жрала 300 МБ RAM и занимала полгига на диске. Чтобы доказать обратное, я написал 7-килобайтную ассемблерную версию 2048 для Windows: https://github.com/nurked/2048-asm. (Она прилагалась к статье Трясём стариной или как вспомнить ассемблер, если ты его учил 20 лет назад.)
Мои пятнашки собираются в бинарь на 7 КБ, работают в консоли и использует меньше 32 байт RAM для состояния. Это было просто упражнение — разминка и изучение ассемблера на Windows 11. Да, не идеально оптимизировано, но оно работает, и оно крошечное.
Так что, ради Rust, давайте уважать геймдев. Невозможно написать настоящую игру одним коммитом, притянув сотни крейтов, которые только зря крутят процессор. Единственный плюс этого опыта — напоминание о том, что, может, стоит переключиться в энергетический сектор и начать строить электростанции. При таком количестве бессмысленных вычислений в мире единственное, что нам реально понадобится — это безумное количество энергии, чтобы питать LLM»ы и мусорный код, который они плодят.
Я не говорю «не используйте LLM». Я сам каждый день пользуюсь Claude, ChatGPT, Gemini и Grok. Они реально упрощают кодинг. Но вы все равно должны понимать, что делаете. Нельзя просто сказать Claude «напиши мне игру» и ждать, что она будет работать. Эта игра — все что угодно, только не рабочая.
Автор утверждает, что он программист, с CV и портфолио. Если это так, почему бы не потратить 20 секунд на поиск любого другого подхода к написанию графики?
Тут даже жалко токенов для ЧатГПТ-2. Можно было просто обыкновенным поиском найти решение проблемы. Более того, даже не поиском через гугл. Даже утка‑утка подошёл‑бы. Для клона змейки не нужен полноценный игровой движок. Если очень хочется, можно даже с помощью LLM набросать маленький движок, который просто отслеживает две клавиши и перерисовывает экран.
Кстати, если кому интересно, то вот — упихнули змейку в QR‑код. Там даже несколько вариантов есть для разных платформ и разных размеров куарок.
Вот что было бы действительно круто: клон Light Cycle на Rust, работающий на Vulkan или Metal. Использовать Rust так, как он и задумывался — ради скорости и контроля. Вот это стоило бы постить.Но нет. Вместо этого мы получили AI‑сгенерированный шлак, слитый на HN ради пары апвотов.
Нет, я не шучу, я пошёл строить электростации. Потому что если программирование развивается таким образом, то единственный вариант заработать на всём этом — это строить электростанции. Если у вас есть проекты, которые нуждаются в финансировании за пределами РФ — не шучу, стучите в телегу, ссылка в профиле. Я работаю с группой инвесторов, мы ищем проекты по постройке инфраструктуры, которым нужны деньги.

Если вы родились после 2000 года, посмотрите этот клип: Tron Legacy Light Cycle.
Если вы из более старшего поколения, скажем, после 1970-х, то вам сюда: Tron Light Cycle.
А если вам сейчас лет 10, то подойдет вот это: Tron: Ares (Trailer).
Чтобы дать немного контекста: Light Cycle battle — это вымышленная компьютерная игра, впервые показанная в фильме Tron 1982 года — первом фильме, где массово использовалась компьютерная графика. Для старожилов Light Cycle имеет и ностальгическую, и эмоциональную ценность. Это не сложная игра.
В оригинальном фильме Light Cycle показана в 2D, но позже главный герой попадает внутрь игрового мира и играет в нее уже в 3D. Механика проста и напоминает ту самую змейку в которую мы играли на Нокиях, только цель не в том, чтобы отрастить хвост, а чтобы пережить соперников.
Естественно, появилось бесчисленное количество спин‑оффов. Самый известный из них — http://www.gltron.org/, опенсорсная 3D игра с сетевым режимом, породившая тысячи клонов и вдохновившая массу разработчиков. Armagetron, Gladitron и многие другие последовали в мир открытого ПО. Построить Tron Light Cycle — это как сделать тетрис. Сложно испортить.
Но кое‑кто постарался.
Я увидел этот пост на HN пару дней назад. Смотрим.
Вся игра закоммичена одним куском. Причем в сообщении к коммиту утверждается, что все это написал Claude. Кто‑то явно жаждет внимания на Hacker News. Tortured‑Metaphor называет себя геймдев‑студией с «впечатляющим» портфолио из пяти игр, сгенерированных Claude, одна из которых набрала больше 35 звезд.
Собственно говоря, если посмотреть на все посты этого кета на HN, то можно увидеть, что последний месяц своей жизни он посвятил пощенью нагенерированого кода на HN.
Ну ладно, я установил игру. Точнее — собрал и запустил через Cargo. Давайте забьём на тот факт, что игры должны быть как‑то пользованы не‑программистами. Ну да ладно, игра для программистов. Давайте запустим. После запуска команды сборка заняла 32 секунды. На M3 Pro.
Тридцать две секунды. Для клона ЗМЕЙКИ.
Когда я наконец запустил игру, она упала в режиме человек‑против‑компа. В мультиплеере хотя бы можно было нажать на пару кнопок. После возни я обнаружил что так называемый «AI» на easy и normal он обычно убивает сам себя, делая четыре поворота подряд. На hard вы получаете примерно 10 секунд геймплея, после чего ваш гордый ИИ оппонент идёт делить себя на ноль путём удара бошкой в стену. Один раз компьютер меня обыграл — когда я не жал ни на какие клавиши.
Затем я посмотрел размер папки. 1.36 гигабайта. Это 282 крейта ради запуска. Она стабильно жрет 30% CPU и съедает 300 МБ RAM.
И это преподносится как «простая» игра на Rust.
Извините, но это плевок в лицо Rust.
Rust задумывался как язык уровня C для легковесных и супербыстрых приложений. Как вообще можно раздуть простую 2D игру до 1.3 ГБ исходников, крейтов и билд‑артефактов — без звука, видео и графических ассетов? Такого я бы ожидал от какого‑нибудь проекта на Юнити с катсценами, но не от поломанного клона змейки.
Просто шик. Это писец.
Примерно четыре года назад я видел реализацию 2048 на WPF, которая жрала 300 МБ RAM и занимала полгига на диске. Чтобы доказать обратное, я написал 7-килобайтную ассемблерную версию 2048 для Windows: https://github.com/nurked/2048-asm. (Она прилагалась к статье Трясём стариной или как вспомнить ассемблер, если ты его учил 20 лет назад.)
Мои пятнашки собираются в бинарь на 7 КБ, работают в консоли и использует меньше 32 байт RAM для состояния. Это было просто упражнение — разминка и изучение ассемблера на Windows 11. Да, не идеально оптимизировано, но оно работает, и оно крошечное.
Так что, ради Rust, давайте уважать геймдев. Невозможно написать настоящую игру одним коммитом, притянув сотни крейтов, которые только зря крутят процессор. Единственный плюс этого опыта — напоминание о том, что, может, стоит переключиться в энергетический сектор и начать строить электростанции. При таком количестве бессмысленных вычислений в мире единственное, что нам реально понадобится — это безумное количество энергии, чтобы питать LLM»ы и мусорный код, который они плодят.
Я не говорю «не используйте LLM». Я сам каждый день пользуюсь Claude, ChatGPT, Gemini и Grok. Они реально упрощают кодинг. Но вы все равно должны понимать, что делаете. Нельзя просто сказать Claude «напиши мне игру» и ждать, что она будет работать. Эта игра — все что угодно, только не рабочая.
Автор утверждает, что он программист, с CV и портфолио. Если это так, почему бы не потратить 20 секунд на поиск любого другого подхода к написанию графики?
Тут даже жалко токенов для ЧатГПТ-2. Можно было просто обыкновенным поиском найти решение проблемы. Более того, даже не поиском через гугл. Даже утка‑утка подошёл‑бы. Для клона змейки не нужен полноценный игровой движок. Если очень хочется, можно даже с помощью LLM набросать маленький движок, который просто отслеживает две клавиши и перерисовывает экран.
Кстати, если кому интересно, то вот — упихнули змейку в QR‑код. Там даже несколько вариантов есть для разных платформ и разных размеров куарок.
Вот что было бы действительно круто: клон Light Cycle на Rust, работающий на Vulkan или Metal. Использовать Rust так, как он и задумывался — ради скорости и контроля. Вот это стоило бы постить.Но нет. Вместо этого мы получили AI‑сгенерированный шлак, слитый на HN ради пары апвотов.
Нет, я не шучу, я пошёл строить электростации. Потому что если программирование развивается таким образом, то единственный вариант заработать на всём этом — это строить электростанции. Если у вас есть проекты, которые нуждаются в финансировании за пределами РФ — не шучу, стучите в телегу, ссылка в профиле. Я работаю с группой инвесторов, мы ищем проекты по постройке инфраструктуры, которым нужны деньги.